Главные вкладки

    Использование деятельностного подхода на уроках обучения грамоте.
    консультация по зож (1 класс) на тему

                      Использование деятельностного подхода и игры

                                     на уроках обучения грамоте.

    Автор: Виноградова Ольга  Евгеньевна , учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ 147 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

     

    Приоритетными задачами для современной  школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся и формирование субъективной и активной позиции ученика в учебном процессе .Особенно это актуально для начального звена школьного обучения.

    Деятельность учащихся рассматривается как специфическая учебная, осознанно направленная на овладение конкретными знаниями и способами действий, понятными детям .Одним из дидактических условий воспитания мотивации учебной деятельности младших школьников является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов действий.

    В своей практике я использую загадки, сравнения, выражение своей мысли в речи и действиях, умение делать выводы, разгадывание ребусов, разнообразный игровой материал, где отрабатываются навыки продуктивного мышления, импровизации.

    Сегодня особое место отводиться деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

    Большое значение в период обучения грамоте имеют игровые ситуации на уроках. Необходимо как можно чаще ставить учащихся в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции, чтобы получить ответы на волнующие детей вопросы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                      Использование деятельностного подхода и игры

                                     на уроках обучения грамоте.

    Автор: Виноградова Ольга  Евгеньевна , учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ 147 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

    Приоритетными задачами для современной  школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся и формирование субъективной и активной позиции ученика в учебном процессе .Особенно это актуально для начального звена школьного обучения.

    Деятельность учащихся рассматривается как специфическая учебная, осознанно направленная на овладение конкретными знаниями и способами действий, понятными детям .Одним из дидактических условий воспитания мотивации учебной деятельности младших школьников является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов действий.

    В своей практике я использую загадки, сравнения, выражение своей мысли в речи и действиях, умение делать выводы, разгадывание ребусов, разнообразный игровой материал, где отрабатываются навыки продуктивного мышления, импровизации.

    Сегодня особое место отводиться деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

    Большое значение в период обучения грамоте имеют игровые ситуации на уроках. Необходимо как можно чаще ставить учащихся в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции, чтобы получить ответы на волнующие детей вопросы.

    Игру имеет смысл использовать и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока. Любимые игрушки, животные, герои сказок приходят в класс с разнообразными заданиями. Обучая любимых литературных  героев  дети учатся сами. Играя со словами, ученики развивают свой артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствуют фонематический слух.

    Дети младшего школьного возраста любят разыгрывать в лицах сказки, рассказы, басни, и это необходимо использовать в работе.

    В игре дети учатся общаться, быть добрыми по отношению друг к другу, помогать друг другу.

    Именно поэтому в начальных классах необходимо включать в урок игру.

    Литература:

    1. Шукейло В. А. Русский язык в начальных классах – 1998.
    2. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М. , 1988.
    3. Царева С. Е. Учебная деятельность и умение учиться. Начальная школа. – 2007. - №9.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ"

    Доклад об игровых технологиях на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ....

    Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму"

    Цель мастер-класса: показать методы и приемы использования документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму. Документ-камеры - это особый класс устройств, предназначенных для передачи реальных...

    «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

    Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задан...

    Современный урок. Использование дидактических игр на уроках обучения грамоте.

    В этой статье описание дидактических игр, которые можно использовать на уроках обучения грамоте с учетом ФГОС...

    ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

    Статья посвящена использованию технологии деятельностного метода Петерсон Л.Г. Автор описывает построение уроков обучения грамоте деятельностной направленности, что позволяет создавать условия мотивир...