Здоровье
план-конспект по зож на тему

Зайцева Елена Олеговна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема:  «Здоровье».    

Автор: воспитатель ГПД

Зайцева Е.О.

Санкт-Петербург, Колпино

Цель: сформировать представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • - развивать потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
  • - показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
  • способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.


Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с картинками «Полезные и вредные привычки человека», лист ватмана.

Ход занятия:

  1. Здоровье – человеческая ценность.

Игра «Кроссворд»

Цель: раскрыть тему занятия.

Игра «Объясни пословицу»

Цель:с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Игра «Плот»

Цель:продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

  1. Здоровый образ жизни.

Упражнение «Наши привычки»

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Игра «Верно-неверно»

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

  1. Как сохранить здоровье.

Викторина «Правила ЗОЖ»

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, для того, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, вам необходимо разгадать непростой кроссворд. Вопросы в нем - это загадки.

Игра «Кроссворд» (Слайд № 1, см. приложение)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание: в кроссворде «спрятано» слово «здоровье». Воспитатель зачитывает детям загадки (о теле человека и о ЗОЖ), в ответах которых содержатся буквы искомого слова. Постепенно открывается тема занятия.

Слайд № 2 (См. приложение)

Загадки:

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…

Слайд № 3

(См. приложение)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится.

Слайд № 4

(См. приложение)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…

Слайд № 5

(См. приложение)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.

Слайд № 6

(См. приложение)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Слайд № 7

(См. приложение)

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные.

Слайд № 8

(См. приложение)

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем.

Слайд № 9

(См. приложение)

Не часы, 
А тикает.

Слайд № 10

(См. приложение)

Подведение итогов: 

- Давайте посмотрим, какое же слово было спрятано.

Слайд № 11  (См. приложение)

- Верно, это слово - «здоровье».

- А кто знает, что же это такое? (Ответы детей).

- А вот, что говорит о здоровье народная мудрость.

Слайд № 12  (См. приложение)

Игра «Объясни пословицу»

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на каждом слайде имеется одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

- Давайте прочтем все пословицы и попробуем объяснить их значение.

Слайды №№ 13-22 (См. приложение)

Физкультминутка

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!

Подведение итогов: 

- Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье»,  и какого человека можно назвать здоровым? 

Слайд № 23  (См. приложение)

- Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» Слайд № 24  (См. приложение)

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: воспитатель приглашает 5 участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Подведение итогов: 

- Большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

- Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Слайд № 25  (См. приложение)

- Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

- А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

 Упражнение «Наши привычки»  Слайд № 26  (См. приложение)

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения: воспитатель предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Карточки с картинками: (см. Приложение)

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше?

Игра «Верно-неверно» Слайд № 27  (См. приложение)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: воспитатель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

- Ребята, я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо: трудиться, соблюдать чистоту, лениться, закаляться, ходить зимой без шапки, грустить, делать зарядку, простужаться, унывать, смеяться, заниматься спортом, ссориться с друзьями, больше гулять, одеваться по погоде, есть много сладкого, мыть руки, не проветривать комнату, есть много мороженного.

- Давайте проверим, и еще раз взглянем на правильные ответы:   

Слайд № 28  (См. приложение)

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина: правила ЗОЖ» Слайд № 29  (См. приложение)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: воспитатель зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: 

- Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы.

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

 Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Ответы в картинках. Слайд № 30  (См. приложение)

- Наш урок подошел к концу, и я уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...