Рабочая программа "Уроки здоровья" 1-4 классы
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Марусенко Ирина Владимировна

Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya_2015-2016.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Михайловская СОШ»

         СОГЛАСОВАНО:                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

        Зам. Директора по УР                                                                                  Директор

        Сергеева Е.В.                                                                                                    Горбунов А.А

       _____________________                                                                             ___________________

       «________» августа 2015 г.                                                                       «________» августа 2015 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности  

«Уроки здоровья»

1-4 классы

Составила: Марусенко

Ирина Владимировна

Поснительная записка

Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление  своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель программы:

- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сформировать представление об организации режима дня, научить составлять, анализировать и контролировать этот режим дня;

- дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ, их пагубном воздействии на здоровье;

- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером,просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

-помочь обучающимся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Регулятивные УУД: определять формулировать цель деятельности на уроке; учить высказывать свою версию; учить работать по предложенному плану; учиться давать эмоциональную оценку деятельности учеников.

Познавательные УУД: добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы; составлять рассказ на основе простейших рисунков, схем.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь собеседника; учиться выполнять различные роли в группе, в паре; уметь  договариваться о правилах общения и поведения в общественных местах и следовать им.

Результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Должны знать:основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младших школьников; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи пострадавшим от ожога, ушиба, от солнечного и теплового удара; способы сохранения и укрепления здоровья; соблюдать общепринятые правила в семье, школе, в общественных местах; влияние здоровья на успеваемость в школе; значение режима питания.

Должны уметь:Составлять режим дня и соблюдать его; заботиться о своём здоровье; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; оказывать первую помощь при травмах, ожогах, обморожении, тепловом и солнечном ударе; находить выход из стрессовых ситуаций; отвечать  за свои поступки.

Календарно-тематическое планирование

                           Тема

Кол-во часов

         Дата

план

факт

1

Я думаю, что здоровье – это…

1

2.09

2.09

2

Почему мы болеем. Признаки болезни. Профилактика заболеваний.

1

9.09

9.09

3,4

Вредные привычки.  Курить - здоровью вредить

2

16.09

23.09

16.09

5,6

Домашняя аптечка. Как  принимать лекарство. Вред от наркотиков.

2

30.09

7.10

30.09

7.10

7

Режим дня. Сон.

1

14.10

14.10

8

Влияние на успеваемость соблюдения режима дня.

1

21.10

21.10

9,10

Питание и вес. Калорийность продуктов.

2

28.10

11.11

28.10

11.11

11

Вода. Закаливание водой. Меры безопасности на воде.

1

18.11

18.11

12,

13

Как нужно заботиться о глазах. Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач.

2

25.11

2.12

25.11

2.12

14

Здоровый образ жизни.

Игра «Воробьи и вороны»

1

9.12

9.12

15

Спорт для здоровья. Влияние утренней зарядки на самочувствие, активность.

1

16.12

16.12

16

Разучивание комплекса утренней зарядки.

1

23.12

23.12

17

Как уберечься от мороза. Первая помощь при обморожении.

Игра «Два Мороза».

1

12.01

12.01

18

Закаливание зимой. Строительство снежной крепости.

1

19.01

19.01

19,

20

Опасности, которые подстерегают нас дома.  Травмы.

2

26.01

2.02

26.01

2. 02

21

Может ли человек без солнца? Помощь при солнечном и тепловом ударе.

1

9.02

9.02

22

Огонь – друг и враг человека.

1

16.02

16.02

23

Веселые старты.

1

23.02

24

Правила поведения в общественных местах без ущерба здоровью

1

1.03

25

Поведение на переменах. Игра «День – ночь»

1

8.03

26

В гости к здоровячкам.

1

15.03

27

Защита проектов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»

1

29.03

28

Игра «Мы – пешеходы»

1

5.04

29

Игра «Лапта». Правила игры

1

12.04

30

Игра «Лапта»

1

19.04

31

Эстафета со скакалкой и обручами.

1

26.09

32

Игры со скакалкой

1

5.05

33

Подвижные игры с мячом.

1

12.05

34

Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров…»

1

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...