Внеурочка
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный раздел
ООП НОО МБОУ СОШ №20
п. 2.2.1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 20
___________________ Е.И.Юзбекова
Приказ от «___» ________2015 г. № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
клуб «Школа Неболейка» ( спортивно- оздоровительное направление)
на 2015-2016 учебный год
Уровень общего образования: начальное общее образование, 1A класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 33 часа
Учитель :Величко Ирина Николаевна
Программа разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15)
(указать примерную программу, издательство, год издания)
г. Новочеркасск
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.
- Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 20.12.2014 № 1643);
- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);
- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;
- Устава МБОУ СОШ № 20;
- Основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ № 20.
Данная программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется за 33 часа.
Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.
Задачи:
Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
- формирование готовности обучающихся заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
- профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием обучающихся;
- информирование обучающихся о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;
- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся познавательной деятельности;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Планируемые метапредметные и личностные результаты | ||
Метапредметные | Личностные | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Как устроен человек. Личная гигиена. Чтобы зубы не болели. Береги зрение смолоду. Как правильно питаться. Наше здоровье в наших руках. | Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения. Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены. Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов. Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения. Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников. Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. Мы за здоровый образ жизни. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье. | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы; Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение.Аргументировать свою позицию. | Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема занятия | Примечания |
1-2 | 03.09 10.09 | Зачем человеку нужен скелет? | |
3-4 | 17.09 24.09 | Из чего мы состоим? | |
5-6. | 01.10 08.10 | Пищеварение, работа органов пищеварения. | |
7-8 | 15.10 22.10 | Что такое гигиена? Понятия: гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. | |
9-10 | 29.10 12.11 | Правила личной гигиены. | |
11-12 | 19.11 26.11 | Советы доктора Воды. | |
13-14. | 03.12 10.12 | Вода и Мыло – наши лучшие друзья.. | |
15 | 17.12 | Здоровые зубы. Правила правильного питания. | |
16. | 24.12 | Состав пищи и здоровые зубы. | |
17 | 14.01 | Почему сладости портят зубки? | |
18-19 | 21.01 28.01 | Как устроены наши глаза?. | |
20. | 04.02 | Глаза – главные помощники человека. | |
21. | 11.02. | Почему глаза устают? | |
22. | 25.02. | Что влияет на ухудшения зрения? | |
23 | 03.03 | Влияние режима правильного питания на сохранение зрения. | |
24. | 10.03. | Значение питания в жизни человека. | |
25. | 17.03 | Что мы знаем о здоровой пище? | |
26 | 24.03 | Питание школьников. Законы правильного питания. | |
27. | 07.04 | Питание – необходимое условие для жизни человека | |
28 | 14.04 | Здоровая пища для всей семьи | |
29 | 21.04. | Пирамида здорового питания. | |
30 | 28.04. | Оформление творческой работы (самостоятельная деятельность | |
31 | 05.05 | Создай свою пирамиду здоровья. | |
32-33 | 12.05 19.05 | Коллаж « Мы за здоровый образ жизни.» |
Планируемые результаты освоения программы
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
• принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
• осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;
• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе Клуб « Школы Неболейки»;
• способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни;
• начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.
Познавательные
• умение находить, выделять и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;
• установление причинно-следственных связей;
• умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.
Регулятивные
• использование речи для регуляции своего действия;
• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
• умение обращаться за помощью и предлагать помощь;
• умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку зрения;
• умение договариваться и приходить к общему решению;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Печатные пособия:
Для учителя: Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c
.Дополнительная литература для учителя:
1. Агаджанян, Н.А., Катков, А.Ю. Резервы нашего организма. – М., 1991.
2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. – М., 1987.
3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М., Параничева, Т.М. Режим дня школьника. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.
4. Копылов, Ю.А., Малыхина, М.В., Полянская, Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.
5. Коростелев, Н.Е. От А до Я. – М., 1987.
6. Лисицын, Ю.Н., Радбиль, О.С., Комаров Ю.М.. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986.
7. Сонькин, В.Д., Анохина, И.А. Как правильно закаливать ребенка. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.
Для обучающихся: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Изд. «Педагогика», 2001 г.
Дополнительная литература для обучающихся:
1. О.Остапчук. Детская энциклопедия о здоровом образе жизни. 2004 г.
Экранно- звуковое обеспечение:
- проектор
- лингофонное устройство
- интерактивная доска
- документ- камера
Технические средства обучения:
- компьютер
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 20 от_______ № ___ ______________/ Пахолка С. В. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ /Певцова Н. Н. дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Расписание уроков и внеурочки (2 класс)
Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...