Внеурочка
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Содержательный раздел

ООП НОО МБОУ СОШ №20

п. 2.2.1.

                                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                 средняя общеобразовательная школа №20

                                     « УТВЕРЖДАЮ»

                                       Директор МБОУ СОШ № 20

                                                                        ___________________         Е.И.Юзбекова

                                                                                     Приказ от «___»  ________2015 г.  № _____

                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

клуб «Школа Неболейка» ( спортивно- оздоровительное  направление)

на 2015-2016 учебный год

Уровень общего образования: начальное общее образование, 1A класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов: 33 часа

Учитель :Величко Ирина  Николаевна

 Программа разработана  в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15)

(указать примерную программу, издательство, год издания)

                                                      г. Новочеркасск 

                                                        Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.

- Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 20.12.2014 № 1643);

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ № 20;

- Основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ № 20.

Данная программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется   за 33 часа.

Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.

Задачи:

Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

- формирование готовности обучающихся заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

- профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием обучающихся;

- информирование обучающихся о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;

- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся познавательной деятельности;

   - предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Тематическое планирование.

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Планируемые метапредметные и личностные результаты

Метапредметные

Личностные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 Как устроен человек.

Личная гигиена.

Чтобы зубы не болели.

Береги зрение смолоду.

Как правильно питаться.

Наше здоровье в наших руках.

Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения.

Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены.

Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.

Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников.

Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

Мы за здоровый образ жизни.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соблюдать правила личной гигиены.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы; Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение.Аргументировать свою позицию.

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.


Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Примечания

1-2

03.09

10.09

Зачем человеку нужен скелет?

3-4

17.09

24.09

Из чего мы состоим?

5-6.

01.10

08.10

Пищеварение,  работа органов пищеварения.

7-8

15.10

22.10

Что такое гигиена? Понятия: гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда.

9-10

29.10

12.11

Правила личной гигиены.

11-12

19.11

26.11

Советы доктора Воды.

13-14.

03.12

10.12

Вода и Мыло – наши лучшие друзья..

15

17.12

Здоровые зубы. Правила правильного питания.

16.

24.12

Состав пищи и здоровые зубы.

17

14.01

Почему сладости портят зубки?

18-19

21.01

28.01

Как устроены наши глаза?.

20.

04.02

Глаза – главные помощники человека.

21.

11.02.

Почему глаза устают?

22.

25.02.

Что влияет на ухудшения зрения?

23

03.03

Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

24.

10.03.

Значение питания в жизни человека.

25.

17.03

Что мы знаем о здоровой пище?

26

24.03

Питание школьников. Законы  правильного питания.

27.

07.04

Питание – необходимое условие для жизни  человека

28

14.04

Здоровая пища для всей семьи

29

21.04.

Пирамида здорового питания.

30

28.04.

Оформление творческой работы (самостоятельная деятельность

31

05.05

Создай свою пирамиду здоровья.

32-33

12.05

19.05

Коллаж « Мы за здоровый образ жизни.»

Планируемые результаты освоения программы

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

• принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;

• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе Клуб « Школы Неболейки»;

• способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни;

• начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.

Познавательные

• умение находить, выделять и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;

• установление причинно-следственных связей;

• умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.

Регулятивные

• использование речи для регуляции своего действия;

• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• умение обращаться за помощью и предлагать помощь;

• умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку зрения;

• умение договариваться и приходить к общему решению;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

Для учителя:  Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c

.Дополнительная литература для учителя:

1. Агаджанян, Н.А., Катков, А.Ю. Резервы нашего организма. – М., 1991.

2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. –  М., 1987.

3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М., Параничева, Т.М. Режим дня школьника. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

4. Копылов, Ю.А., Малыхина, М.В., Полянская, Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

5. Коростелев, Н.Е. От А до Я. – М., 1987.

6. Лисицын, Ю.Н., Радбиль, О.С., Комаров Ю.М.. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986.

7. Сонькин, В.Д., Анохина, И.А. Как правильно закаливать ребенка. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

Для обучающихся: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Изд. «Педагогика», 2001 г.

Дополнительная литература для обучающихся:

1.     О.Остапчук. Детская энциклопедия о здоровом образе жизни. 2004 г.

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

- лингофонное устройство

- интерактивная  доска

- документ- камера

Технические средства обучения:

- компьютер

                      Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ Пахолка С. В.

                      Согласовано

             Заместитель директора по УВР

              _______________  /Певцова Н. Н.

               дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...