Здоровье - это здорово
план-конспект по зож на тему

Чувахина Светлана Владимировна

Здоровье – это здорово.

(Внеурочное занятие.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_eto_zdorovo.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – это здорово.

(Внеурочное занятие.)

Цель: рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Задачи: формировать ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

                                                 Ход занятия.

Ребята, как вы думаете , в наше время что важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

И сегодня мы с вами отправимся по станциям. (Звучит музыка «Вместе весело шагать»).

1 станция. « В гостях у домовёнка Кузи».

Объясните пословицы:

- здоров будешь – всего добудешь;

- болен – лечись, а здоров – берегись;

- в здоровом теле – здоровый дух.

2 станция. «В гостях у доктора Айболита».

Игра «Полезно – вредно»

- читать лёжа …(вредно);

- смотреть на яркий свет … (вредно);

- промывать глаза по утрам … (полезно);

- смотреть близко  телевизор … (вредно);

- оберегать глаза от ударов …(полезно);

- употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно);

- тереть глаза грязными руками … (вредно);

- читать при хорошем освещении …(полезно);

- заниматься физкультурой …(полезно).

Вот и мы сейчас займёмся физкультурой. 9физкультминутка под аудио запись).

Хлопните в ладоши, если я назову слово, характеризующее здорового человека:

Красивый

Сутулый

Сильный

Ловкий

Бледный

Румяный

Статный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий

Подтянутый

3 станция. «Я».

Ребята, если я назову верное утверждение ,вы должны встать.

- Я чищу зубы два раза в день.

- Я ем фрукты и овощи.

- Я часто ем сладкое.

- Я грызу ручки и карандаши.

- До еды я не мою руки.

- После еды я полощу рот.

- Я люблю долго спать.

- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

- Вечерами я долго сижу перед компьютером.

4 станция. «Порт.»

Ой, что это на берегу? (Микробы).

  1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными , немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – если пользуешься чужими вещами).
  2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке и т.п., а также в квашеной капусте, солёных помидорах).
  3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только три ваших желания. Что бы вы пожелали?
  4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? ( Это прежде всего занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных фруктовых соков. Очень полезны молочные продукты: творог, каши.)

5 станция. «Загадки Мойдодыра».

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка).

  1. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ).

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (Спорт).

  1. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

  1. В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено.(Прорубь).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой …(Велосипед).

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка,

И , конечно, … (тренировка).

6 станция. «Ворота Здоровья».

Мы подошли к воротам Здоровья. Чтобы через них пройти , каждый из вас должен ответить на вопрос. (Дети получают закладки за правильный ответ).

Подведение итогов.  

Вспомним, ребята, на каких станциях мы побывали.

Что вы для себя нового узнали?

Итак, каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Дома, ребята, выполните рисунки на тему «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...