Класный час о правильном питании
классный час по зож (1 класс) на тему

Формировать  у учащихся основные представления  и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима , правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Цель: 1.Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Игра «Доброе утро!»

-Доброе утро, мальчики!

-Доброе утро, девочки!

-Доброе утро тем, у кого хорошее настроение!

-Доброе утро ребятам, которые любит овощи и фрукты!

(Дети учителю машут рукой)

  1. Работа над темой занятия.

- А сейчас мы с вами будем выполнять задание, и догадываться о теме занятия.

-Вы любите играть в настольные игры друг с другом?

-Я вам предлагаю сыграть в игру «Мозайка».

(работа в группах – дети собирают овощи и фрукты: морковь, лук, картофель, апельсин).

- Расскажите, что у вас получилось?

(учитель на доску помещает картинки с овощами и фруктами).

-Ребята, какие 2 группы можно здесь выделить?

-Кто из вас уже догадался, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

-Хотите проверить ваши предположения? Прочитаем тему занятия дружно хором. Молодцы!

- Эта тема для вас новая, или вам что-нибудь об этом известно?

-Расскажите, что вы знаете.

-Сегодня на занятии вы узнаете, какие витамины есть в овощах и фруктах, и какую пользу они приносят человеку.

-А сейчас отгадайте мои загадки.

(Отгадки- дети в масках овощей)

1. Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках.(горох)

2.Сто одежек и все без застежек. (капуста)

3. Красный сапог в землю врос.(свекла)

4. Без окон, без дверей

Полна горница людей.(огурец)

5.Стоят на грядке

Зеленые ветки,

А на них красные детки.(помидоры)

6.Под землей птица гнездо свила

яиц нанесла.(картошка)

-Как вы думаете, кто из этих овощей и полезней и вкусней?

-Послушайте, что сами овощи нам об этом расскажут.

Сценка «Спор овощей»

- Так кто же всех нужнее на Земле?

-А какие из этих овощей вы бы хотели сейчас попробовать?

-Какая от них польза?

-Возможно, ваш организм сейчас и нуждается в витаминах, которые содержаться в этих овощах.

-Давайте познакомимся с братьями витаминами. Будьте внимательными. Впереди вас ждет игра.

(презентация)

(на доске 3 корзинки: на них написаны названия витаминов, на столе разные овощи и фрукты, дети складывают овощи и фрукты в нужную корзинку).

  1. Физминутка. (под музыку «Коробейники» появляется скоморох - играют родители)

Скоморох.

Расступись честной народ,

Скоморох сюда идет,

Вот базар, так базар:

И картофель и лучок,

Свекла, репа, чесночок…

Нужно знать нам наперед,

Что на пользу нам идет,

Будем с вами выбирать-

Дружно, весело играть.

Руки вверх – берем вершок,

А присядем корешок.

Выходи ,народ, скорей,

Поиграем веселей!

(скоморох называет овощи: морковь, горох, свекла, лук, капуста, репа, помидор, огурец, репа, укроп, картошка, чеснок)

-Молодцы, ребята!

- А сейчас мы послушаем интересное сообщение о морковке.

(научно-исследовательская работа – выступает ученик)

-Какой витамин содержится в моркови?

-Какая польза от морковки?

-Зачем нужно есть много овощей и фруктов?

4. Итог:

 - Наше занятие подходит к концу.

-С каким настроением заканчиваем занятие?

 -В заключении мы предлагаем вашему вниманию – рекламу.

(у детей подготовлены костюмы овощей)

Скоморох:  Мне очень понравилось на вашем занятии. Я хочу, чтобы вы были здоровыми, сильными, крепкими. Примите мои подарки – витамины.

-До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...