Программа по ПДД (1-4 классы)
рабочая программа по зож на тему

Казакова Любовь Сергеевна

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pdd.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

" СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2 "

п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Микрорайон 5, д. № 53а, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860,

тел./факс (34934) 9-27-45, e-mail: Urengoy_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ПДД

Класс:  1-4

Возраст детей:   7 - 10 лет

Учитель начальных классов:

Казакова Любовь Сергеевна

                                             

2014/2015 учебный год

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Задачи программы – знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия; обеспечить грамотность и безопасность  движения на дорогах,  строгое соблюдение общепринятых правил.

  В программе описывается содержание занятий по правилам дорожного движения в 1-4 классах.

Основными направлениями деятельности по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма являются: работа с учащимися, работа с родителями, работа с ГИБДД, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа:

направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;

дано системное изложение учебного материала, адресованного учащимся школы и их родителям;

в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Программа предусматривает такие содержательные линии:

занятия по обучению правилам дорожного движения 1- 4 классы (в год по 9 часов в каждом классе);

работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте (родительские собрания);

проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

проведение месячника безопасности;

сотрудничество с ГИБДД по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка;

Место программы в плане развития школы.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

Особенности построения программы.

Программа по профилактике предусматривает следующие направления работы:

  1. Работа с учащимися.

Работа с учащимися в основном построена на внеклассной работе. Совместно с сотрудниками ГИБДД освещаются вопросы по ПДД. Затем, в школе организуются внеклассные мероприятия (викторины, конкурсы, и т.д.) по группам (1-2,3-4), целью которых является закрепление полученных знаний. Кроме того, внеклассную работу можно рассматривать как некий контрольный момент, с помощью которого можно определить те стороны знаний, которые западают у учащихся.

Таким образом, программа выстроена так, что с новым учебным годом каждая группа попадает на новый виток спирали, а, следовательно имеет более глубокие знания.

Работа с родителями.

Работа с родителями строится по системе «семинар-лекция», в ходе которой обсуждаются вопросы, касающиеся профилактики ДТП с участием детей, которые проходят в рамках родительских собраний.

Основное содержание практической части программы (направления).

Работа с детьми.

Обучающие тематические занятия по обучению правилам дорожного движения.

Проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице.

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.

Основные внеклассные мероприятия, викторины направлены на закрепление теоретического материала - знаки дорожного движения, знаки регулировщика, обязанности пешеходов, водителей, правила пешеходного перехода.

Перед каникулами проводятся занятия совместно с сотрудниками ГИБДД.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.

Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.

Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями.

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них.

Таким образом, на родительских собраниях в течение года освещаются следующие вопросы: «Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности для учащихся – создание индивидуальных маршрутных листов»; лекция - «Психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде»; «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма. Особенности зимнего периода в профилактике дорожного травматизма»; «Ваш пассажир ребенок»; «Если Вы купили ребенку велосипед и скутер»

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 36 часов.

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по трём ценностным направлениям:

•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I класс (9часов)

Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Занятие № 1

На наших улицах и дорогах

Правила поведения на улицах.

Город, поселок, улица, где ты живешь.

Занятие № 2

По дороге в школу

Переход улицы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Организация помощи шестилеткам при переходе улиц и дорого в школу и из школы.

Занятие № 3

Будь внимательным и осторожным

Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью и весной.

Занятие № 4

Наши верные друзья на улицах и дорогах

Светофор и его сигналы.

Занятие № 5

Знакомство с дорожными знаками

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».

Занятие № 6

Где можно и где нельзя играть

Правила поведения детей на улице.

Почему нельзя играть на улицах и дорогах.

Занятие № 7

Мы пассажиры

Знакомство с транспортом города (поселка).

Правила поведения детей в транспорте.

Занятие № 8

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнований в зале или на специальной площадке.

Занятие № 9

Экскурсия по городу (поселку)

Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах.

II класс (9 часов)

Правила безопасного поведения  учащихся на улицах и дорогах (9 часов)

Занятие №1

На наших улицах

Город, поселок, где мы живем. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрестки.

Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить, находясь на улице?

Занятие №2

Мы идем в школу

Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить улицу, дорогу?

Занятие №3 (ноябрь)

Это должны знать все

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улице и дорогах? Как нужно ходить по улицам группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой (дождь, гололед, снегопад) дороге.

Занятие №4

Наши верные друзья

Сигналы для регулирования дорожного движения.

Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение («Стой»), желтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание»), зеленый свет разрешает движение («Путь открыт»).

Пешеходный светофор и его сигналы.

Занятие №5

Знакомство с дорожными знаками

Дорожные знаки: «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход» (предупреждающий знак), «Дети», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

Занятие №6

Где можно играть

Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках.

Занятие №7

Мы пассажиры

Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведения в нем.

Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая». В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства?

Занятие №8

Мы учимся соблюдать правила движения

Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств , макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке.

Занятие №9

Экскурсия по городу (поселку)

Практическое закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороге) и перекрестке.

III класс (9 часов)

Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах (9 часов)

Занятие №1

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм

Повторение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, пройденных в 1-2 классах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе, поселке (по материалам местной ГИБДД). Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и из школы, в КСК, библиотеку и т.п.

Занятие №2

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах.

Выбор наиболее безопасного пути в школу.

Занятие №3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части.

Рассказ о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки.

Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).

Занятие  №4

Сигналы светофора и регулировщика

Назначение светофора. Зеленый сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Желтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение из сигналов.

Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофора.

Занятие №5

Правила перехода улиц и дорог

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

Переход улиц и дорог по сигналам светофоров и регулировщика. Переход улицы с односторонним и двусторонним движением.

Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.

Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу.

Занятие №6

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Поведение пешеходов на перекрестках.

Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.

Занятие №7

Дорожные знаки

Предупреждающие: «Пересечение с трамвайной линией», «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Запрещающие: «Движение пешеходов запрещено».

Информационно-указательные: «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта».

Сервиса: «Больница», «Место отдыха».

Занятие №8

Обязанности пассажиров

Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.

Занятие №9

Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке или на улице

Проведение игр и соревнований на специально размеченной линиями дорожной разметки площадке. На площадке устанавливается оборудование: светофоры и дорожные знаки. На перекрестке движение регулируют юные инспекторы движения.

IV класс (9часов)

Занятие №1

Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах (9 часов)

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка

Перекресток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестов: трехсторонние, четырехсторонние, площади. Границы перекрестков.

Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и их значение для пешеходов.

Занятие №2

Сигналы для регулирования дорожного движения

Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение.

Сигналы регулировщика и их значение.

Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика.

Сигналы регулировщика важнее сигналов светофоров (при одновременном регулировании).

Занятие №3

Дорожные знаки и их группы

Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).

Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1-3 классах.

Ознакомление учащихся с дорожными знаками:

- предупреждающими: «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Приближение к железнодорожному переезду»;

- приоритета: «Главная дорога»;

- запрещающими: «Движение на велосипедах запрещено»;

- предписывающими: «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»;

- информационно-указательными: «Дорога с односторонним движением», «Дорога для автомобилей»;

- сервиса: «Больница», «Пост ГАИ», «Гостиница или мотель».

Занятие №4

Правила перехода улиц и дорог

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки. Переход улицы и дороги по сигналам светофора или регулировщика.

Выбор наиболее безопасного пути в школу, библиотеку, магазин, на стадион и т.п.

Переход улиц с односторонним и двусторонним движением.

Занятие №5

Тормозной путь транспортных средств

Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко идущими транспортными средствами.

Занятие №6

Виды транспортных средств

Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы – городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Занятие №7

Настольные игры по правилам дорожного движения

Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр.

Занятие №8

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводятся на специально размеченной дорожной разметкой площадке, автогородке, автодроме, автотрассе и т.п. устанавливаются светофоры, дорожные знаки, на перекрестках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспекторы движения, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.

Занятие №9

Итоговое занятие

Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков вопросов и ответов и т.д.

Родительские собрания (в течение года):

1.«Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности для учащихся – создание индивидуальных маршрутных листов»;

2.«Психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде»;

3. «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма. Особенности зимнего периода в профилактике дорожного травматизма»;

4. «Ваш пассажир ребенок»;

5. «Если Вы купили ребенку велосипед и скутер»

В течение года:

  1. Беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДДТП
  2. Оформление стендов по ПДД

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

1 класс (9 часов)

1

На наших улицах и дорогах

1

сентябрь

Знать правила поведения на улицах.

Разбирать конкретные маршруты учащихся в школу.

Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

Знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Дети».

Соблюдать правила поведения в транспорте.

Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД.

2

По дороге в школу

1

октябрь

3

Будь внимательным и осторожным

1

ноябрь

4

Наши верные друзья на улицах и дорогах

1

декабрь

5

Знакомство с дорожными знаками

1

январь

6

Где можно и где нельзя играть

1

февраль

7

Мы пассажиры

1

март

8

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах

1

апрель

9

Экскурсия по городу(посёлку)

1

май

2 класс (9 часов)

1

На наших улицах

1

сентябрь

Соблюдать правила поведения на улице.

Помогать малышам переходить улицу.

Знать дорожные знаки: «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи».

Закреплять знания и умения по ПДД с помощью моделей транспортных средств.

2

Мы идём в школу

1

октябрь

3

Это должны знать все

1

ноябрь

4

Наши верные друзья

1

декабрь

5

Знакомство с дорожными знаками

1

январь

6

Где можно играть

1

февраль

7

Мы пассажиры

1

март

8

Мы учимся соблюдать правила движения

1

апрель

9

Экскурсия по городу(посёлку)

1

май

                                          3 класс (9 часов)

1

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм

1

сентябрь

Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

Соблюдать правила дорожного движения -залог безопасности пешеходов.

Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар.

Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением.

Знать дорожные знаки: «Приближение к железнодорожному переезду», «Падение камней», «Движение пешеходов запрещено».

Знать правила посадки и высадки из общественного транспорта.

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1

октябрь

3

Элементы улиц и дорог

1

ноябрь

4

Сигналы светофора и регулировщика

1

декабрь

5

Правила перехода улиц и дорог

1

январь

6

Перекрёстки и их виды

1

февраль

7

Дорожные знаки

1

март

8

Обязанности пассажиров

1

апрель

9

Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке или на улице

1

май

Участвовать в играх и соревнованиях на специально размеченной линиями дорожной разметки площадке.

                                                  4 класс (9 часов)

1

Перекрёстки и их виды

1

сентябрь

Знать виды перекрёстков: трёхсторонние, четырёхсторонние, площади.

Различать дорожные знаки: «Круговое движение», «Дорога для автомобилей», «Велосипедная дорожка», «Пост ГАИ».

Правильно переходить улицу и дорогу.

Учитывать факторы, влияющие на величину тормозного пути.

2

Сигналы для регулирования дорожного движения

1

октябрь

3

Дорожные знаки и их группы

1

ноябрь

4

Правила перехода улиц и дорог

1

декабрь

5

Тормозной путь транспортных средств

1

январь

6

Виды транспортных средств

1

февраль

Знать виды и назначение транспортных средств.

Закреплять знания по правилам дорожного движения с использованием наборов по ПДД и настольных игр.

Участвовать в соревнованиях на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

7

Настольные игры по правилам дорожного движения

1

март

8

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

1

апрель

9

Итоговое занятие

1

май

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия

1.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по ПДД.

2.Книги Н.А.Извековой «Правила дорожного движения» (1-4 класс).

3.Макеты дорожных знаков, зебра, дорожные знаки (бумажные), жезл регулировщика, костюмы для выступления, наглядный материал для оформления праздников, воздушные шары, красный и белый флажки, демонстрационные плакаты по ПДД.

Технические средства обучения

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

2.Магнитофон.

3.Мультимедиапроектор.

5.Компьютер.

6.Проектор.

Экранно-звуковые пособия

1.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

2.СД-диски с записью музыки.

Игры и игрушки

1.Настольные развивающие игры,  викторины, ребусы.

Оборудование класса

1.Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

2.Стол учительский с тумбой.

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4.Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

5.Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

Интернет-ресурсы

1.Газета «1 сентября». – Режим доступа: http://festival.1 september.ru

2.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режимдоступа: http//www.uroki.ru

3.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4.Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su. – Режим доступа: http://pedsovet.su

XIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арсенина Е.Н. «Внеклассные мероприятия в начальной школе» - Вып.3., Волгоград: Учитель, 2007;

2. Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе», Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г

3. Л.И. Жук «В лучах светофора», Изд. ООО «Красико-Принт», 2003;

4. Дитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников», Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г.

5. Ковальчук В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу.    1 – 4 классы», М.: ВАКО, 2004г.

6. Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора»

7. Я иду через дорогу., М.: Арсенал – М, 2005 г.

8. Н.А.Извекова «Правила дорожного движения»: Учеб. пособие для 1-4 кл.-9-е изд.-М.: Просвещение,1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....