Главные вкладки

    «Здоровье сберегающие технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов второго поколения»
    опыты и эксперименты по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Кислюнина Наталья Андреевна

    «Забота о здоровье – это важнейший труд  педагога.
      От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
                                          
    А.В.Сухомлинский

    В свете происходящих во всем мире событий, государство ставит перед педагогами трудную задачу, направленную  на воспитание совершенно нового гражданина.  Федеральные Государственные стандарты ориентируют нас на новую модель системы образования, а в связи с этим и на новую модель ученика начальных классов.  Вы видите её на слайде. Современному обществу нужны: умные, активные, творческие, стремящиеся к самообразованию граждане. Но, в тоже время, Федеральные Государственные стандарты пред школой ставят и задачу воспитания здорового гражданина, ответственно относящегося к своему здоровью и здоровью окружающих, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, гражданина уважающего традиции и культуру своей страны. Сбережение здоровья учащихся становится одной из наиболее важных проблем современного общества. 

             Поэтому подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать первостепенным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

    Полностью просмотреть данную работу с презентацией Вы сможете по данной ссылке: https://drive.google.com/folderview?id=0B7PPsr4FfT4WSzdWZnBxOTZQUmM&usp=...

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_vystupleniya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №5 г. Павлово Нижегородской области

    «Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов второго поколения»

    Выступление на семинаре

    подготовила

    учитель начальных классов

    высшей категории

    Кислюнина Н.А.

    2015 г.

            Хотелось бы обратить ваше внимание на слова нашего известного педагога А.В. Сухомлинского о здоровье детей. Их вы видите на экране. (слайд 2)

    «Забота о здоровье – это важнейший труд  педагога.
     От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
                                         
    А.В.Сухомлинский 

    В свете происходящих во всем мире событий, государство ставит перед педагогами трудную задачу, направленную  на воспитание совершенно нового гражданина.  Федеральные Государственные стандарты ориентируют нас на новую модель системы образования, а в связи с этим и на новую модель ученика начальных классов. (слайд 3) Вы видите её на слайде. Современному обществу нужны: умные, активные, творческие, стремящиеся к самообразованию граждане. Но, в тоже время, Федеральные Государственные стандарты пред школой ставят и задачу воспитания здорового гражданина, ответственно относящегося к своему здоровью и здоровью окружающих, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, гражданина уважающего традиции и культуру своей страны. Сбережение здоровья учащихся становится одной из наиболее важных проблем современного общества.  (слайд 4)

            Поэтому подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать первостепенным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

                 Основная цель моей работы в области здоровьесбережения представлена на слайде.

            Задачи: (слайд 6) – вы их видите.

    Именно на решение этих задач и ориентирована моя работа в области здоровьесбережения, которая ведется не только в урочное время, но и во внеурочное по следующим направлениям. Вы их видите на слайде. (слайд 7)

    Я не буду говорить обо всех направлениях, остановлюсь лишь на некоторых из них.

    (слайд 8)Ученики не только моего класса, но и всей начальной школой тесно сотрудничают с реабилитационным центром, где дети проходят поддерживающее лечение.

    (слайд 9)Также ученики нашей школы посещают еженедельно ФОК «Звезда» (ледовую арену и бассейн).

    (слайд 10)Работа по формированию правильного отношения к своему здоровью регулярно ведется в рамках факультатива «Уроки здоровья», где ребята учатся соблюдать правила гигиены, узнают о профилактических прививках, о пагубных привычках и режиме дня.

    ( слайд 11) А в рамках курса «Разговор о правильном питании» ученики моего класса знакомятся с вредной и полезной пищей, историей происхождения определенных кулинарных блюд. Совсем недавно у нас прошел проект «Кулинарное путешествие по России из прошлого в настоящее». (слайд 12) Здесь ребята активно искали информацию о блюдах популярных в России сейчас и в прошлом, узнавали историю заинтересовавших продуктов, знакомились с любимыми блюдами знаменитых людей. Например, одна из учениц рассказала нам о любимых блюдах Петра Первого и более того описала технологию их приготовления. Дети не только рассказывали, но и подготовили для защиты своих работ презентации, газеты и даже некоторые блюда принесли на пробу.

    (слайд 13) Кроме этого мы активно участвуем в различных конкурсах, связанных со здоровьесбережением. Это конкурсы рисунков о любимом виде спорта, «Спорт – альтернатива вредным привычкам», «Спорт в моей жизни». Мы активно принимаем участие в конкурсе «Разговор о правильном питании».

    (слайд 14) В нашей школе постоянно проводятся спортивные мероприятия: «Папа, мама, я – здоровая семья!», «Выше, сильнее, быстрее», где ребята могут проявить все свои спортивные качества и продемонстрировать  физические возможности. Ежегодно проходит смотр «Строя и песни», где помимо физической формы ученики воспитывают и гражданский патриотизм.

    Здоровьесбережение связано не только с формированием у учеников правильного, грамотного отношения к своему здоровью, но и к окружающему миру, к экологии нашей страны и края. Мы активно принимаем участие в экологических акциях, (слайд 15) по уборке пришкольной территории и стадиона от мусора. Например, на экране представлена акция «Мы за чистый город». В этом учебном году мы заняли первое место в региональном сетевом проекте «Здесь Родины моей начало». (слайд 16) В рамках этого проекта мы с детьми выполняем различные конкурсные задания, выполняем творческие работы. (слайд 17)  Самый огромный плюс этого проекта в том, что вместе с детьми мы узнавали историю своего родного города и края, искали пути сохранения природы нашего края для будущих поколений.

    (слайд 18)  Значительное внимание уделяем озеленению класса. В прошлом учебном году мы заняли 3 место в районном проекте «Мы – жители Планета Земля» в номинации «Украсим класс цветами».

    (слайд 19) В прошлом году мы принимали участие в районном конкурсе чтецов, посвященном Году охраны окружающей среды и экологической культуры  «Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем», где ученица моего класса Филатова Дарья заняла 1 место.  

    (слайд 20) Постоянно ездим с классом на различные экологические экскурсии, узнаем родной край, его историю.

    (слайд 21) Свои методические разработки, отчеты о проведенных мероприятиях, фотографии я периодически выкладывают на собственный сайт.

    Это лишь малая часть той воспитательной работы, которую я веду в своем классе по здоровьесбережению. (слайд 22) В заключении хотелось бы сказать, что правильно подобранные средства здоровьесберегающего обучения позволили не только повысить познавательную активность детей, но и способствовали формированию потребности в здоровом образе жизни учеников моего класса.

    И в конце, чтобы не быть голословной, я хотела бы показать вам выступление ученика моего класса Сиднева Антона в рамках проекта по курсу «Разговор о правильном питании» «Кулинарное путешествие по России из прошлого в настоящее» о котором я вам рассказывала ранее. Антон в прошлом году занял первое место в районной научно-практической конференции. Ему очень нравится исследовательская деятельность. И в рамках данного проекта мы совместно подготовили исследовательскую работу, о которой Антон сейчас вам и расскажет.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Федеральный Государственный Стандарт второго поколения

    Федеральный Государственный Стандарт - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных програ...

    Статья "Переход на новые федеральные государственные стандарты второго поколения"

    Статья "Переход на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения", опубликованная в сборнике  международной конференции "Паганель"....

    «Образовательная среда кабинета начальных классов в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов второго поколения»

    Материально-техническое обеспечение  – одно из важнейших условий  реализации основной образовательной программы начального общего образования. Настоящие Требования к ним направлены на создан...

    Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»

    Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...

    "Духовно - нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

    В статье раскрыта тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление...