Классный час “Самые полезные продукты”
классный час по зож на тему

Кучерявых Оксана Анатольевна

Цели

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.

2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.

     3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.rar1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

“Самые полезные продукты”

Цели

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.

2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.

     3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Презентация Слайд 1.

Итак, друзья, внимание,

          Звонок ведь прозвенел,

         Садитесь поудобнее,

              У нас так много дел. 

Занятие  у нас сегодня необычное, к нам пришли гости. Это ваши родители, учителя школ. Поприветствуйте их.

         2. Актуализация знаний

         -   Человеку нужно есть,

           Чтобы  встать и чтобы сесть,

           Чтобы прыгать, кувыркаться,

           Песни петь,дружить, смеяться,

           Чтоб расти и развиваться

           И при этом не болеть.

           Нужно правильно питаться

           С самых  юных лет уметь.

 Как вы думаете о чем будет  разговор на нашем занятии?

II. Введение в тему.

Учитель:

Мы отправляемся в страну Здоровячков.

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться -

Вам придется с ним сразиться.

Вы готовы к испытаниям?

Дети отвечают «Да».

Учитель: 

В этом путешествии по стране Здоровячков нам поможет доктор Здоровая Пища.  Как вы думаете, зачем человек питается? (Ответы детей). 

А вы знаете, что это за страна Здоровячков, кто в ней живет ….?

 (Ответы детей)

-Правильно, ребята! Там живут здоровые люди. А здоровые люди … это когда у нас розовые щечки,  когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.

   Презентация слайд 2.

                                           

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...
(Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

 Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

 1.Объяснение нового.

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины) 

- Что такое витамины? (Ответы детей).  

- Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?

- Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека.  Без витаминов человек болеет.

А вы знаете, ребята,  какие имена носят витамины?

- Давайте послушаем, что нам расскажут сами  витамины.

Выступают дети переодетые витаминами.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Учитель:  А где его можно найти, посмотрите на слайд..

Витамин А есть в капусте, помидорах, моркови.

 Презентация слайд 3.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Учитель: А найти этот витамин можно в следующих продуктах…

А этот витамин есть в свёкле, яблоках, редиске, листьях салата.

 Презентация слайд 4.

 Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).

 Презентация слайд 5.

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам,       чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

 Презентация слайд 6.

Физкультминутка.

Быть здоровым – это модно!        
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!

III. Первичное закрепление.

-Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму.

Доктор  Здоровая Пища  прислал нам две корзины и  разложил  в  них продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим,  какие продукты в этих корзинках.

 Вторичное закрепление. Работа с карточками. 

Два ряда. 1- задание про продукты

2-сварить борщ

Сейчас мы  поработаем с карточками, которые у вас на столах.  В задании вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили.

 Презентация слайд7.(На доске показаны правильные ответы).

   

                       

Ребята, поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

VI.Самостоятельная  работа.  Задание-игра «Сварим борщ»

Учитель: Сейчас мы  с вами поработаем на наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.

Дети приступают к выполнению задания.

   

                                     

Учитель: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, помидор, перец, картофель, мясо).  Проверим.

Презентация слайд 9.

-  Доктор Здоровая Пища прислал письмо, где написал  нам важные советы, которые мы постараемся запомнить. Зачитает нам письмо. 5 детей

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

- Но итоги подводить еще рано, о правильном питании и полезных продуктах давайте порадуем друг друга и наших гостей сценической миниатюрой  « Теремок на новый лад». А пока артисты перевоплощаются в своих героев, вниманию гостей мы предлагаем очень интересный фильм.

Включается фильм

Короткий фильм «Вредные продукты»

Сценка «Теремок на новый лад»

VII. Итог занятия.

Учитель:

- Чему учит нас эта сказка?

-А что будет если будем есть одну морковку….

- Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии ?(ответы детей)

  Что особенно вам понравилось?

-Какие полезные продукты вы употребляете  в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок) 

-Какие советы вы запомнили?

Учитель: Я благодарю вас за работу. Надеюсь советы какие получили вы запомнили. И хочу вас наградить полезным продуктом питания.

 Раздаются каждому учащемуся яблоко или мандарин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самые полезные продукты"

Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...

Классный час в 1 классе «Самые полезные продукты».

Классный час в 1А классе «Самые полезные продукты».Цель: формирование здорового образа жизни.Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оре...

Классный час "Самые полезные продукты"

Цель: пропаганда  здорового образа жизни.Задачи:развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;способствовать формированию положительного отноше...

Классный час "Самые полезные продукты"

Классный час "Самые полезные продукты" для учащихся 2 класса по программе "Разговор о правильном питании"...

Классный час "Самые полезные продукты" 1класс

Дать представление о том, какие продукты полезные и почему есть их необходимо регулярно, научить детей выбирать самые полезные продукты....

Классный час "Самые полезные продукты"

Необходимость  серьезно   заниматься     формированием      культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных при...

Классный час на тему: "Самые полезные продукты"

Данный материал предназначен для проведения классного часа во 2 классе на тему "Самые полезные продукты"...