классный час
классный час по зож по теме

Сгибнева Ольга Владимировна

классный час по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_zozh_kak_vyrasti_zdorovym.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Как вырасти здоровым»

Цели: 1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;

2. Развить интерес к своему здоровью;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: разные виды журналов о здоровье, 5 демонстрационных страниц журнала, название «Расти здоровым», таблица с правильной осанкой.

Ход классного часа

  1. Актуализация знаний

Ведущий: Существует множество журналов: детских и взрослых (показать разные журналы; возможно выставка журналов, которые нашли и принесли дети)

- А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, а будем рассказывать, поэтому он называется «устный журнал».

Называется наш журнал «Расти здоровым».

- Каково его содержание? (Наш журнал о здоровье)

- А что значит быть здоровым?

- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

  1. отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.)

  1. двигательный режим (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка, физкультминутки)

  1. правильное питание

  1. закаливание

  1. выполнение правил личной гигиены

  1. хорошее настроение

- Каждая группа готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички

  1. Выступление групп.

1 страница «Как возникают болезни?»

(Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения, микробах)

- Вспомните «Сказку о микробах»

- Где могут жить микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что значит «малый» и «биос»- «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организь, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм?

Если человек:

  • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);
  • не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);
  • пользуется чужими вещами;
  • не моет овощи и фрукты;
  • не закаливается и т.д.

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет мой и за запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Я помогу всем больным

И тем, кто здоров (Шиповник)

2 страница «Осанка – стройная спина»

Дети рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанки при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить красивую осанку»)

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у       стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18  лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице. Ученые люди провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго иногда в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвоночников.

3 страничка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

(Дети рассказывают о закаливании организма, о правилах постепенного закаливания)

  • Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры
  • Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на 1-2 градуса выше, чем при обтирании.
  • Мягкой салфеткой или рукавичкой, смоченной в воде, обтирайте руки от  кисти к плечу. Ноги от стопы к бедру.
  • Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
  • Купайтесь в открытых водоемах.
  • После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.
  • Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.

Заболел один мальчишка,

А затем другой за ним,

В нашем классе почему то

Объявили карантин.

У друзей температура,

Пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают –

Говорят заразные

Все боятся, что инфекция

Обязательно «прицепится»

Только я не опасаюсь,

Потому что закаляюсь:

Ноги  мою холодной водой

Пью витамины, хожу босиком.

Если ж говорить серьезно

Заразиться все же можно. (С. Михалков)

3.Итог занятия.

- Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем классном часе?

-Какие советы дадите своим родным и друзьям по укреплению здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...