Классный час на тему "Режим дня младшего школьника"
план-конспект по зож на тему

Ипполитова Елена Викторовна

Данный классный час направлен на формирование у детей понятия о режиме дня, развитие навыков здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_mladshego_shkolnika.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия

 

на тему:

"Режим дня

младшего школьника"

                     

Разработала учитель начальных классов

Ипполитова Е.В.

город Узловая Тульской области

Цели: сформировать у учащихся понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека, развивать навыки здорового образа жизни, ознакомить с понятием режима дня, способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Настрой на работу.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие.

2. Объявление темы и постановка целей занятия.

- Тема нашего занятия "Режим дня младшего школьника".

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что узнаете нового?

-Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

3. Работа по теме занятия.

1) Игра "Хлопки"

Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

2) Работа с толковым словарем.

Что такое здоровье? Как вы думаете?

В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья:

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

-В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

3) Игра "Полезно - вредно"

- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

Читать лёжа…

Смотреть на яркий свет…

Промывать глаза по утрам…

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов…

Употреблять в пищу морковь, петрушку…

Тереть глаза грязными руками…

Слушать очень громкую музыку…

Заниматься физкультурой…

4) Беседа о режиме дня.

-Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда)

Вам уже знакомо понятие “режим дня”. Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? (слайды)

Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы _ расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак.

Школьник – бодрый и весёлый –

За столом сидит накрытым.

Сытный завтрак перед школой

Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая – умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое – это главная еда

Остальные все продукты – ерунда!

– Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? (слайды)

Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.

Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Маленькие дети, чей возраст мене одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

5) Работа с пословицами.

-Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?

Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

- А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

Здоров будешь – всего … добудешь.

Сон – лучшее … лекарство.

Чистота – залог … здоровья.

Здоров буду – и денег … добуду.

4. Итог занятия.

- Итак, что вы запомнили о режиме дня на нашем занятии?

- Какие правила ЗОЖ вы запомнили?

5. Рефлексия.

-Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

- У вас на партах лежат "яблочки".

красное - я все понял на сегодняшнем занятии

желтое - я запомнил почти все, но надо подучить

зеленое - я плохо все понял

- Выберите по 1 яблочку и повесьте его на "яблоню" на доске.

- Занятие окончено. Всем спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника.Взаимодействие с родителями.

Создание Портфолио младшего школьника - длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Пор...

«Система взаимодействия семьи и классного руководителя в процессе воспитания младшего школьника».

В статье представлены матермалы о взаимодействии родителей и классного руководителя направленные на создание классного коллектива....

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников...

Роль классного руководителя в формировании личности младшего школьника коррекционной школы 8 вида.

Роль классного руководителя  в развитии личности младшего школьника посредством   постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек...

Роль классного руководителя в формировании коллектива младших школьников

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани...

Роль классного руководителя в формировании коллектива младших школьников

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани...