Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников
статья по теме

Умняшкина Галина Ивановна

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

       В российскую школу пришел новый образовательный стандарт.   Интересным является то, что в рамках ФГОС второго поколения представлен совершенно новый раздел «Внеурочная работа». Это нововведение удачно как для педагога начальной школы так и для ребенка.

     Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в  различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности.         

     Передо мной, как классным руководителем стала задача, .                                                  как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной?

      Как приобщить их к школе, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и родители.

    Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых. Мною были поставлены :

 Цели для перспективного развития коллектива

 

  - создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления

   -воспитание сознательной дисциплины и культуры поведении

-самостоятельность детей в учебном процессе и других видах деятельности

 - сознательная постановка учащимися цели достижения успехов и регуляция поведения и деятельности

 Задачи:

1. формирование общения и доброжелательных отношений в коллективе

 2. совершенствование сознательного контроля деятельности и поведения детей

 3. развитие умений и навыков умственного труда

4. воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду

 5. воспитание эстетической культуры

 6. физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры

 7. развитие самостоятельности

 8. интеллектуальный и личностный рост учащихся

9.        стимулирование психического развития детей

Чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования и воспитания в начальных классах я поставила цель воспитательной системы - поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Строить воспитательную систему, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

Нельзя также и забывать об актуальной для современной школы проблеме взаимодействия семьи и школы.

      Особое место во внеурочной деятельности занимает кружковая работа. Существует большое количество самых разнообразных  предметных кружков.  С большим удовольствием посещают учащиеся занятия кружков  «Музыкальный театр» и "Хореография". Ребенку для полноценного развития эти занятия необходимы как воздух. Ведь это занятия практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты, гармонии. творчества. На начало учебного года в классе была проведена диагностика интересов и увлечений первоклассников, в форме анкетирования родителей. Обработав данные, на родительском собрании пришли к выводу, во внеклассной работе за основу взять художественное направление развития учащихся.

        На родительском собрании обсудили перспективный план по внеклассной работе.

Месяц

Мероприятие  1 класс

Мероприятие 2 класс


Октябрь


Праздничная программа «Круто ты попал в 1Д» /День рождения класса/


Участие в школьном концерте к Дню учителя.


Ноябрь


Детский мюзикл «Про Дружбу»


Детский мюзикл «Репка по- новому»


Декабрь


Праздничная программа «Колобок и Новый год»


Праздничная  программа «Здравствуй, Новый год!»


Февраль


Конкурс  «Сильные, смелые, ловкие» (к Дню защитника отечества)


Рыцарский турнир


Март


Праздничная программа «Весенняя капель»


Праздничная программа «Поздравляем наших мам!»


Праздничная программа «До свидания, БУКВАРЬ»


Апрель


Номера на смотр художественной самодеятельности


Номера на смотр художественной самодеятельности


Май


Праздничная программа «Навеки с Россией»


Праздничная защита проекта «Город будущего»

В основе нашей кружковой работы:

  1. Постановка голоса /работа над обогащением словарного запаса детей, чтение наизусть стихов/
  2. Вокальная работа /постановка дыхания, развитие диапазона голоса, работа над дикцией/, ознакомление и накопление репертуара /знакомство с песнями/
  3. Хореография /осанка, пластика, умение ритмично двигаться.

Своевременное овладение правильной, чистой речью, вокалом, хореографией способствует формированию у учащихся уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения.

Огромную роль в развитии ребенка играет личность педагога-человека увлеченного, творческого, высоко - профессионального. Такие педагоги работают в нашем классе. Кружок «музыкальный театр» ведет преподаватель детской музыкальной школы. Кружок «Хореография» - хореограф РДК.

Наиболее яркими результатами внеурочной работы для  нашего класса  явились подготовка и проведение мюзиклов «Про Дружбу» и «Репка по-новому».

Целью постановки было создание условий для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и постановки  мюзиклов.

Взаимодействие урочной и внеклассной деятельности способствует развитию творческой инициативы, активности ребят в классе.

Ставилось задачей формирование детского коллектива, его сплочённости, развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в классном коллективе.

Дети должны знать что школа это не только  учёба и труд, но и верный друг и в радости, в  праздники.

Сюжет мюзикла  «Репка по-новому» всем известен, но мы нашли оригинальный сценарий сказки  в стихах, интересный музыкальный и хореографический материал.                                          

  Сюжет мюзикла «Про Дружбу» прост. Дети ищут Дружбу, которую потеряли, поссорившись. На пути им встречаются разные животные. В конце все вместе выручают попавшую в беду девочку,  находят пропавшую Дружбу.

      Участие  ребят в мюзикле формирует дисциплину ребёнка. Школьник учится вести себя на сцене, ярко преподносить свою игру зрителю, получать от своего творчества удовлетворение.

Огромная инициатива родительского коллектива способствовала созданию праздничного настроения. Каждый родитель откликнулся на событие класса. Все дружно болели за своих детей, дружными аплодисментами. Прекрасные костюмы на сцене создали приподнятую атмосферу чуда, настроение праздника у детей.

     Первый яркий момент в жизни детей, останется в сознании ребят. Это отсчёт яркой школьной жизни. 

Рождается не только детский коллектив, но можно смело утверждать, создаются предпосылки создания дружного коллектива родителей. А это залог успешной учёбы наших детей и успешного сотрудничества учителя с родителями.

       Планы на будущее большие, как и у любого другого педагога. Это классные праздники, концерты для родителей, постановка музыкальных сказок,  участие в школьных концертах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС"

В данной презентации содержатся цели и задачи классного руководителя по ФГОС.Дан портрет выпускника начальных классов.Представлена модель внеурочной деятельности в первых и вторых классах.Реализация д...

Роль внеурочной деятельности младшего школьника в развитии познавательного интереса и успешной социализации личности

Из опыта работы  по внеурочной деятельности учителя начальных классов высшей категории МОАУ СОШ №4 г. Шимановска Орловой Веры Васильевны. В докладе представлен опыт работы по внеурочной деятельно...

Роль классного руководителя в формировании личности младшего школьника коррекционной школы 8 вида.

Роль классного руководителя  в развитии личности младшего школьника посредством   постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек...

Роль классного руководителя в формировании коллектива младших школьников

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани...

Роль классного руководителя в формировании коллектива младших школьников

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани...

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС .

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности...

«Роль классного руководителя в нравственном воспитании младших школьников»

Статья о роли классного руководителя в нравственном воспитании школьников....