«Роль классного руководителя в нравственном воспитании младших школьников»
статья (1 класс)

Статья о роли классного руководителя в нравственном воспитании школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль классного руководителя в нравственном воспитании младших школьников»

Прежде чем рассматривать роль классного руководителя в нравственном воспитании школьников, необходимо обратится к основным понятиям: классный руководитель и нравственное воспитание.

 Классный руководитель относится к категории педагогических работников.  На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». Исходя из данного понятия, можно заключить, что классный руководитель - это тот, кто компетентен в области образования и психологии детей. Он непосредственно взаимодействует с обучающимися и участвует как в образовательных, так и воспитательных моментах. Он является непосредственным наставником, помощником, тем, кто объяснит, поможет и поддержит.

Как говорил Ушинский: «Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения». Основополагающая базовая категория нравственного воспитания – понятие нравственного чувства (постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий).

Воспитание данных качеств начинается с первых дней прихода в школу. Классный руководитель объясняет правила поведения, как в классе, так и на территории школы. Затем, для более близкого знакомства с данным понятием лучше всего подходит изучение сказок, ведь именно в них рассматривается понятие добро и зло, через фантастическое и реальное, то, что детям более близко к их пониманию. Затем в процессе проведения мероприятий дети приобретают бесценный опыт к познанию. Мероприятия могут проводиться как внутри класса, так и в школе. Особое внимание следует уделить таким мероприятиям как уборка своего класса, дежурство по классу, субботник. Также немало важную роль играют мероприятия направленные на добрые поступки, такие как «День пожилого человека», где обучающиеся в полной мере могут проявить как творческие способности, выполнив открытку своими руками, так и проявить милосердия сделав в этот день добрый поступок. Такие мероприятия помогают понять, что добрые дела они должны делать каждый день, а не один раз в году. Конечно, в перечне классного руководителя подготовлено много бесед и мероприятий, на раскрытие нравственных качеств, но нельзя забывать, что, дети тоже должны хотеть и стремиться делать добро.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что классный руководитель как «путеводная звезда», между ребенком и его пониманием жизненно важных нравственных установок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников...

Роль классного руководителя в формировании личности младшего школьника коррекционной школы 8 вида.

Роль классного руководителя  в развитии личности младшего школьника посредством   постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек...

Роль классного руководителя в формировании коллектива младших школьников

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани...

Роль классного руководителя в формировании коллектива младших школьников

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани...

Роль краеведения в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Статья "Роль краеведения в духовно-нравственном воспитании младших школьников" расскажет о роли краеведения в воспитании младших школьников...

Роль музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников

На сегодняшний день сформировалась проблема духовного вакуума, упадка нравственности, кризиса ценностей у подрастающего поколения и практически полного бессилия современной школы перед этими явлениями...