Проект "Жевательная резинка - вред или польза"
проект по зож (3 класс) на тему

Чернышева Ирина Витальевна

Ученический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhevatelnaya_rezinka.doc483.5 КБ
Office presentation icon proekt_zhevatelnaya_rezinka.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект:

«Жевательная резинка – враг или друг нашему здоровью?»      

                                       

      Работу выполнили

                                                                                          ученики  3 класса

МОУ Иванковской СОШ                                                                                

                                                                       Залевская Анастасия

Никитин Матвей

Акрамова Алина

Голубева Екатерина                                                  

                                               Руководитель проекта:

Чернышева И.В.

                                                                                 

                                                                                 

2013 год

«Вредна или полезна жевательная резинка?»

Аннотация

    Работа посвящена исследованию положительных и отрицательных действий жевательной резинки на организм. В процессе работы мы изучили состав жевательных резинок, мнения врачей, учёных «за» и «против» и выяснили, чего больше вреда или пользы от жевательной резинки.

Цель исследования: выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.

Для реализации поставленной цели мы предполагали решить следующие задачи:

-изучить историю возникновения жевательной резинки;

-проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека;

-провести анкетирование среди обучающихся школы.

Объект исследования: жевательная резинка

Предмет исследования: здоровье человека

Гипотеза: если ребёнок часто употребляет жевательную резинку, то принесёт ли она ему пользу?

Методы исследования:

-изучение литературы по данной теме;

-поиск информации в сети Интернет;

-проведение анкетирования;

-формулирование выводов

  Содержание:

1.   Аннотация.

2.   План исследований.

3.   Введение.

4.   История жевательной резинки.

5.   Состав жевательной резинки.

6.   Анкетирование.

7.  Отрицательные качества жевательной резинки.

8.   Положительные качества жевательной резинки.

 9. Рекомендации.

10.  Заключение.

11.  Список использованных источников.

                                       

                                          План исследований.

Слайд 1.

    Нам стало интересно узнать: полезна или вредна жевательная резинка? Влияет ли она на здоровье человека? Этому мы и посвятили свою работу.

Слайд 2.

«Жевательная резинка -  враг или друг нашему здоровью?»

  В процессе работы мы изучили состав жевательных резинок, мнения врачей, учёных «за» и «против» и выяснили, чего больше вреда или пользы от жевательной резинки.

Цель исследования: выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.

Слайд 3.

Для реализации поставленной цели мы предполагали решить следующие Задачи:

Слайд 4.

-изучить историю возникновения жевательной резинки;

-проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека;

-провести анкетирование среди обучающихся школы;

Слайд 5.

Гипотеза: если ребёнок часто употребляет жевательную резинку, то принесёт ли она ему пользу?

Методы исследования:

-изучение литературы по данной теме;

-поиск информации в сети Интернет;

-проведение анкетирования;

-формулирование выводов;

Слайд 6.

Полезно ли жевать вообще?

     8               4

Слайд 7.

Введение.

   Сегодня, практически, каждый школьник постоянно жуёт жвачку. Они жуют её на уроке, когда отвечают учителю, да и просто, когда разговаривают. Нам это кажется неэтичным. От взрослых мы часто слышим: «Выплюнь жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку». А в телерекламе говорят о пользе, предлагают разные сорта жевательной резинки. Да и в магазинах большой выбор, глаза разбегаются. Ну, как не купить, да не пожевать. Всюду можно встретить школьников и даже взрослых людей, жующих жевательную резинку. Не каждый понимает, что это неприлично. Во время учебных занятий, посещения  кино люди не расстаются со жвачкой. Где только мы не находим жевательную резинку! Ученики часто оставляют ее и под партами, и под стульями, в результате чего многие школьники портят свою одежду. Это один из минусов. Но тогда почему, же мы ее жуем?

Нам стало интересно узнать: полезна или вредна жвачка? Влияет ли она на здоровье человека? Этому мы и посвятили свою работу.

  Из Интернет – энциклопедии мы узнали:  жевательная резинка (жвачка) - особое кулинарное изделие, которое состоит из эластичной несъедобной основы и различных вкусовых ароматических добавок. В процессе употребления практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего становится безвкусной и обычно выбрасывается. Оказывается жевательную резинку «изобрели» давно.

Слайд 8.

История жевательной резинки.

   Что только не жевали наши древние предки! Страсть человека к жеванию подтверждается археологическими находками, относящимися по времени к каменному веку. Греки «чистили зубы» и «освежали дыхание» с помощью смолы мастикового дерева, индейцы племени майя жевали высушенный сок гевеи (каучука), англичане – сок елейного дерева, древнюю жвачку готовили также из сосновой смолы и пчелиного воска. В Индии любили пожевать просто очищенную от коры веточку, а в Средней Азии и Закавказье - кожуру граната после еды. На Руси издавна использовали смолу сосны или ели..

 Первый патент на производство жевательной резинки был получен  28 декабря 1869г.американцем Уильямом Финли Семплом. Первая настоящая жевательная резинка появилась в 1869 году. После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок.

Таким образом, мы видим, что жевательная резинка имеет свою историю и уходит своими корнями вглубь веков.

Слайд 9.

Состав жевательной резинки.

     Благодаря развитию химической науки и производства,  жевательная резинка претерпела определенные преобразования в своем составе.

     Постепенное изменение состава жевательной резинки превратило ее в гигиеническое, а позже и в профилактическое средство по уходу за полостью рта. Компоненты жевательной резинки оказывают профилактическое воздействие на твердые ткани зубов, на слизистую оболочку полости рта и

подавляют деятельность вредных микробов.

Современная жевательная резинка имеет примерно такой состав: 

-жевательная основа, содержание которой колеблется в пределах

20-30%;

-подсластители (сахарозаменители) в количестве до 60%;

-ароматизаторы, отдушки и вкусовые добавки до 10%;

-антиоксиданты;

-красители, стабилизаторы, формообразующие компоненты.

       Особую опасность жвачки представляют для  детей. Желательно покупать только белые (без красителей) жвачки. При этом жевать их можно не болеё трех – четырех раз в день не дольше 15 минут и только после еды.

  И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет применение зубной пасты и щетки, и не избавляет от необходимости два раза в год посещать стоматолога.

 Поставив перед собой задачи и собрав информацию из научной литературы, мы с Ириной Витальевной составили анкету,  что бы узнать мнения учащихся  на интересующую нас тему.

Слайд 10

Анкетирование.

   Мы провели опрос среди обучающихся 2б, 3 и 9 классов нашей школы. Результаты исследования мы поместили на слайды.  

Слайды 11, 12, 13, 14, 15, 16.                                                  

                                                                                       

    Из данных анкетирования можно сделать следующие выводы, учащиеся довольно часто употребляют жевательную резинку,  порой даже не задумываясь, полезна она или вредна для здоровья.

    Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

     

Слайд 17.

Существуют отрицательные влияния жевательной резинки:

  • жевание на голодный желудок приводит к проблемам с желудком, разрушению стенок кишечника;
  • некоторые наполнители могут вызвать аллергические реакции, особенно у детей;
  • способна провоцировать выпадение пломб, а если есть трещины в зубах, на  дальнейшее их разрушение; плохо влияет на зубную эмаль;
  • у детей может появиться неправильный прикус, так как в детском возрасте происходит формирование ротовой полости;
  • входящие в состав жвачки краситель Е171, Е320 наносят вред почкам и печени.

Слайд 18.

                  

Микробы, находящиеся в ротовой полости в огромном количестве, выделяют кислоты, которые разрушают зубы.

Слайд 19.

Однако у жвачки есть и положительные качества.

  • неплохо справляется с очищением зубов после еды;
  • освежает дыхание;

Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные качества жевательной резинки, как утверждают ее сторонники, связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов.

Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.

Слайд 20.

                     

Слайд 21.

Рекомендации.

Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то:

1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке.

2.Положительный профилактический эффект достигается при жевание резинки не более 15 мин 3—4 раза в день после приема пищи.

3.Жевательную резинку используют после еды, для удаления остатков пищи из ротовой полости.

4.Лучше жевать жевательную резинку без сахара, так как она не способствует активному размножению микробов в полости рта.

5.Жевательная резинка является дополнительным средством гигиены и НЕ ЗАМЕНЯЕТ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ЗУБНУЮ ПАСТУ.

Слайд 22.

Вывод.

  При проведении данного исследования выяснилось, что большинство опрошенных не знают и не обращают внимания на наличие вредных веществ в покупаемых ими жевательных резинках. Своей работой  мы показали, что жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие. К  сожалению, отрицательных свойств оказалось намного больше, чем положительных.

Выводы делать только вам: друг жевательная резинка или враг.

Список литературы.

1. Дайджест Ридерз // Все о здоровом образе жизни, 1998

2. Константинов А.П. // Занимательная экология, 2007

3 Елисеева В.   Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса

5. Шелтон Г. Основы правильного питания. – СПб.: Невский проспект, 2003

6 .Большая детская энциклопедия «Всё обо всём». - Москва:2000г.

7. Ресурсы Интернет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект: « Жевательная резинка – враг или друг нашему здоровью? » Работу выполнили ученики 3 класса МОУ Иванковской СОШ Залевская Анастасия Никитин Матвей Акрамова Алина Голубева Екатерина Руководитель проекта : учитель начальных классов Чернышева И.В.

Слайд 2

Жевательная резинка – враг или друг нашему здоровью? Каждая проблема имеет решение, вся трудность в том, чтобы найти его. Эвви Неф

Слайд 3

Цель: Дать чёткое представление о жевательной резинке. Изучить виды и характеристики жевательной резинки. Узнать влияние жевательной резинки на состояние здоровья.

Слайд 4

Задачи: Изучить историю возникновения жевательной резинки. 2. Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека. 3.Провести анкетирование среди обучающихся школы.

Слайд 5

Гипотеза : если ребёнок часто употребляет жевательную резинку, то принесёт ли она ему пользу? Методы исследования : изучение литературы по данной теме поиск информации в сети Интернет проведение анкетирования

Слайд 6

Полезно ли жевать вообще?

Слайд 7

Введение. Сегодня, практически, каждый школьник постоянно жуёт жвачку. Они жуют её на уроке, когда отвечают учителю, да и просто, когда разговаривают. Нам это кажется неэтичным. Что только не жевали наши древние предки! Греки «чистили зубы» и «освежали дыхание» с помощью смолы мастикового дерева, индейцы племени майя жевали высушенный сок каучука . Древнюю жвачку готовили также из сосновой смолы и пчелиного воска.

Слайд 8

Из истории создания жевательной резинки….. В Древней Греции и на Ближнем Востоке жевали смолу мастикового дерева, называя ее mastiche (мастич). Многие сибирские народы жевали смолу хвойных деревьев, а европейцы – вишнёвую и сливовую камедь, считая, что это укрепляет и отбеливает зубы. Основы промышленного производства жвачки заложили братья Куртис в 1848 году У.Ф Семпл получил первый патент на производство жевательной резинки в 1869 году Антонио Лопес Санта – Анна в 1869 году изобрёл настоящую жевательную резинку Томас Адамс- первый производитель жевательной резинки Black Jack и получил патент в 1871 году на автомат по производству жевательной резинки Уильям Ригли сын – основатель компании по производству жевательной резинки на промышленной основе с 1892 года. « Wrigley » n (Ригли).

Слайд 9

Химический состав жевательной резинки Карамель Резиновая основа Вкусовые добавки (лимонная Е-330 и уксусная Е-296 кислота) Сахар или заменитель сахара Ароматизатор (натуральный и искусственный) Краситель (натуральный, синтетический, неорганический) Загуститель Е-414 Эмульгатор Е-322 Антиоксидант Е-320

Слайд 10

Рейтинг. Мы провел и опрос среди учащихся 2б, 3 , 9 классов с целью выяснить, какую жвачку они предпочитают.

Слайд 11

1.Любите ли вы жевательную резинку?

Слайд 12

2 .Какой сорт жевательной резинки вы предпочитаете?

Слайд 13

3 .Вредна или полезна жевательная резинка?

Слайд 14

4. Как часто используете жевательную резинку?

Слайд 15

5 .Куда выбрасывать использованную жевательную резинку?

Слайд 16

6.Какие вещества входят в состав жевательной резинки?

Слайд 17

Долгое жевание приводит к утомлению мышц рта. Жевание на голодный желудок приводит к разрушению стенок кишечника. Неэтично жевать жвачку при разговоре. Некультурно выбрасывать жвачку на улице, в помещении и т. д. Неправильное жевание приводит к разрушению зубной эмали. Отрицательные влияния:

Слайд 18

Влияние жевательной резинки на организм человека. Жевательная резинка. Микробы, находящиеся в ротовой полости в огромном количестве, выделяют кислоты, которые разрушают зубы.

Слайд 19

Свежее дыхание Дополнительная жевательная нагрузка Повышение слюноотделения Самоочищение полости рта Тренировка жевательных мышц Профилактика кариеса и заболеваний полости рта Укрепление эмали Положительные влияния жвачки.

Слайд 20

Средство борьбы с кариесом. Стоматологи в рекламе не кривят душой, когда рекомендуют жевательную резинку, как средство борьбы с кариесом.

Слайд 21

Подведение итогов и рекомендации по использованию жвачки: 1.Жевательную резинку используют после еды, для удаления остатков пищи из ротовой полости. 2.Жевательную резинку следует применять в течение 10-15 минут, так как после этого ее полезные свойства перестают быть эффективными. 3. Лучше жевать жевательную резинку без сахара, так как она не способствует активному размножению микробов в полости рта. 4.Жевательная резинка является дополнительным средством гигиены и НЕ ЗАМЕНЯЕТ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ЗУБНУЮ ПАСТУ.

Слайд 22

ВЫВОДЫ: При проведении данного исследования выяснилось, что большинство опрошенных не знают и не обращают внимания на наличие вредных веществ в жевательных резинках. Своей работой мы показали, что жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие. К сожалению, отрицательных свойств оказалось намного больше, чем положительных. Также нами обнаружено, что в жевательные резинки все-таки входят вредные для нашего организма вещества. Выводы делать только вам: друг жевательная резинка или враг.

Слайд 23

Список источников информации: 1. Дайджест Ридерз // Все о здоровом образе жизни, 1998 2. Константинов А.П. // Занимательная экология, 2007 3. Сост.: Тулянкин В.Ф. и д.р. – М.: Рейтер / Домашний доктор, 1998 4. Шелтон Г. Основы правильного питания. – СПб.: Невский проспект, 2003

Слайд 24

Авторская страничка . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Пластиковая бутылка - вред или польза"

В работе  исследуется история создания пластиковой бутылки, её роль в жизни современного общества. Мы выяснили, где и когда появились такие бутылки, как они попали на рынок в России, какие предпр...

презентация "Газированные напитки- вред или польза?"

Была проведена исследовательская работаучениками 4-в класса на тему: "Газированные напитки- вред или польза?" На конкурсе работа заняла 2 место....

Жевательная резинка: вред или польза.

Исследовательская работа в 3 классе, показывающая насколько полезна и вредна жевательная резинка....

Вред и польза жевательной резинки

Проект ученицы 4 класса о вреде и пользе жевательной резинки...

Исследовательский проект на тему «Вред и польза жевательной резинки», выполнил ученик 3 класса

Исследовательский проект на тему «Вред и польза  жевательной резинки», выполнил ученик 3 класса...

Проектная работа "Жевательная резинка - вред или польза?"

Цель работы: изучить влияние жевательной резинки на организм человекаЗадачи проекта:-развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал;-формирование информационной и коммуникативной компетентно...