Познавательн0-игровая программа "Светофоринки" для младших школьников
материал по зож (4 класс) на тему

Фадеева Ирина Васильевна

Закрепить в игровой форме правила дорожного движения. Даются задания по ПДД, проводятся эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательно-игровая программа654.03 КБ

Предварительный просмотр:

 СВЕТОФОРИНКИ ( познавательно- игровая программа для мл. школьников)

Звучит музыка, появляются ведущие девочки- Светофоринки.

Свет-ки: Мы – Светофоринки, ребята, из страны чудесной, очень интересной!

             О правилах движения хотим вам рассказать,

             Картинки всем известные и игры показать!

             Нас зовут замечательно, симпатично и привлекательно!

1-я Свет.: Я – Красная Светофоринка!

2-я Свет.: А я –Жёлтая Светофоринка!

3-я Свет.: Ну, а я, конечно же, Зелёная Светофоринка!

Все: Нас встречайте, так и называйте: Красная, Жёлтая, Зелёная! Мы весьма учёные!

1-я Свет.: Предлагаем поиграть, слова дружно повторять!

Игра «За нами повторяйте обязательно. Но будьте внимательны!»

Светофоринки просят повторять учащихся за ними слова по ПДД, но только тогда, когда звучит слово «просим». Кто ошибается – «платит штраф»( подходят к ведущим

и отгадывают дорожные знаки  по картинкам).

- просим вас сказать  МАШИНА,

- просим вас сказать  ШИНА,

- просим вас сказать  ПЕРЕХОД,

- быстро скажите  САМОКАТ,

- произнесите  ТРАМВАЙ,

- пожалуйста, скажите  ВЕЛОСИПЕД,

- просим вас сказать  СВЕТОФОР,

- просим вас сказать   ИНСПЕКТОР  ГИБДД.

- просим вас сказать  ТРОЛЛЕЙБУС,

- громко скажите  ПЕРЕХОД,

- просим вас сказать  ПЕШЕХОДНАЯ  ЗЕБРА,

- не забудьте и  скажите  АВТОМОБИЛЬ,

- просим вас сказать   ВОДИТЕЛЬ,

- просим вас сказать   ДОРОЖНЫЙ ,

- выразительно скажите ПОДЗЕМНЫЙ  ПЕРЕХОД,

- просим вас сказать  РЕГУЛИРОВЩИК.

 «Загадки для штрафников»  (по картинкам)

Конкурс  загадок.

Свет-ки: Тот, кто отвечает, получает приз- дорожный сюрприз!

  • Фары-глазки, колёсики-ботинки. На ботинках-толстые резинки.

Руль тобою управляет, едешь, куда пожелает.

Усики-дворники тоже есть, отгадайте, кто же здесь? (машина или автомобиль)

  • Домики стальные в городе живут. По рельсам они ходят и здесь, и там, и тут!

Сверху чудо-провода , а ведут они куда? Что за чудо-дома и ведут их провода?

(трамваи ведут провода в депо)

  • К нам в дебри городские забежала чудо-лошадь.

Разлеглась на мостовой, там лежит и в снег, и в зной.

Кто пришёл издалека, кто имеет из лошадок полосатые бока?(пешеходная зебра)  

  • Стоит на перекрёстке, два-три глаза имеет. Правила  дорожные тут нарушить никто не посмеет. Что это?(светофор)

Выход под торжественную музыку Светофора-регулировщика. Все  аплодируют.

Светофор: Я правила дорожные с детства уважаю. Правила  нужные я соблюдаю.

                    Загорелся красный свет- стой и жди, перехода нет!

                    Жёлтый огонёк горит: «Будь готов!»- он говорит.

                    А зелёный свет горит:  «Шагай смело!»- говорит.

А теперь мы познакомимся с правилами перехода. Я задаю вопросы, а вы дружно на них отвечайте.

  • Куда сначала мы посмотрим при переходе проезжей части?(налево)
  • А затем смотрим куда? (направо)
  • На какой сигнал светофора мы имеем право перейти дорогу?(на зелёный)
  • На какой сигнал светофора нельзя переходить?(на красный)
  • На какой сигнал светофора нужно приготовиться для перехода? (на жёлтый)
  • Какие существуют знаки пешеходного перехода?(пешеходный переход, пешеходная дорожка, подземный переход)

Проводится эстафета по ПДД  «Водители и пешеходы».

Задания:

  1. Держа в руках руль, «ехать» от старта до финиша и обратно по сигналам светофора.
  2. Идти от старта до финиша  и обратно по пешеходной зебре.
  3. Бежать от старта до финиша  и обратно с жезлом регулировщика.
  4. Перевезти от старта до финиша и обратно «пассажира»(игрушку) в грузовичке.

Победителей награждают знаком «Знаток ПДД».

Светофоринки: Мы знаем что вы любите играть с мячом. А где можно играть? (на площадке, подальше от проезжей части, не выбегать на дорогу за мячом). Молодцы! Давайте поиграем в мяч.(«Лови-бросай, упасть не давай!»)

Ведущие программы прощаются и говорят:

    Правила вы изучили, многое узнали, с вами поиграли. Просим вас: движение изучайте с уважением! Прощаться нам пора. До свиданья, детвора!  

http://citycelebrity.ru/userfiles/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%21-%D0%BA%D0%B015.jpghttp://cdn1.rf-sp.ru/6d/8c/6d8c1682289315bae10197e92914d55c.jpg http://fs00.infourok.ru/images/doc/95/113220/hello_html_3b74bc84.jpghttp://sivoxino.ucoz.ru/novost14_1i/luchshij_znatok_pdd.png http://www.n-planeta.ru/media/images/products/31024_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8.jpg http://img.espicture.ru/18/yemblema-pdd-kartinki-17.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/znak-avtobusa.gif http://gamejulia.ru/images/i/znak-tramvay.gifhttp://gamejulia.ru/images/i/podhemniy-perehod.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/vezd-zapreshchen.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/peshehodnaya-dorozhka.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/znak-peshehod.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/velodorozhka.pnghttp://gamejulia.ru/images/i/dvizhenie-na-velikah.pnghttp://gamejulia.ru/images/i/deti.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/znaki-igra.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...