Здоровье- сберегающие технологии в ДОУ
статья по зож на тему

В данной статье приведен опыт работы с детьми в МДОУ Д/С 37 "Малыш", в ходе которого значительно повыселась посещаемость детей и, соответственно, снизилась их заболеваемость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_statya_dlya_publikatsii.docx67.55 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВО «ГСГУ»

ФПК И ПП

Тема

(статья для публикации)

Выполнил слушатель гр. ПДО 2-15

Сердюкова- Смолина Ирина Ивановна

Проверил кпн, доцент Т. Ю. Макашина

Коломна, 2016 год

Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ.

На современном этапе развития общества выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах РФ, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников- основная задача ДОУ.

Здоровье-сберегающий педагогический процесс ДОУ- в широком смысле слова- это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье-сбережения и здоровье-обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровье-сбережение и здоровье-обогащение- важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

Составляющие физкультурно-оздоровительной технологии:

- развитие физических качеств, двигательной активности

- становление физической культуры дошкольников

- дыхательная гимнастика

- массаж и самомассаж

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Реализация этих технологий осуществляется воспитателями ДОУ в условиях специально-организованных форм оздоровительной работы.

Ведущие цели физкультурно- оздоровительной работы в детском саду: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности. Их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

С целью снижения заболеваемости в нашем детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и социально-организованная. Используются все природные факторы : вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия используются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона погоды.

Обширная профилактическая работа включает в себя:

- облегченную одежду детей в детском саду;

- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

- соблюдение температурного режима в группе в течении всего дня;

- дыхательную гимнастику после сна;

- мытье рук прохладной водой по локоть;

- правильную организацию прогулки и ее длительность в зависимости от погодных условий.

В нашем детском саду в утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На занятиях и между ними организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания, направленные на развитие мелких мышц руки, на развитие мимики и артикуляции и т. д.

В течении года проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОУ. В ходе анализа было выявлено, что в сравнении с предыдущим годом:

- снижена заболеваемость;

- снижено число пропусков на одного ребенка;

- сократилось число пропусков дней по болезни;

-увеличилась посещаемость детей по саду;

Показатель уровня заболеваемости детей в сравнении с районным показателем стал ниже. Поэтому всем советую приобщать к активному образу жизни своих воспитанников, их родителей, с целью достижения физического, психического и социального благополучия!

«Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к истине и счастью».

Н. Ефименко

Список используемой литературы:

1. Малоподвижные игры и игровые упражнения, М. М. Борисова, - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

2. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет, Л. И. Пензулаева – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

4.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Э. Я. Степаненкова .- М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

5. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Е. И. Подольская, Волгоград. – Учитель,2013

6. Физическая культура в детском саду 6-7 лет Л. И. Пензулаева, - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

C:\Users\ДНС\Desktop\Порфолио работ Сердюковой-Смолиной Ирины\Рисунок.png

        

ФИО

Болен

Посещал

1

Иванов Петя

1

21

22

2

Петров Паша

4

18

22

3

Сидоров Саша

0

22

22

4

Зубцова Ева

3

19

22

5

Глухов Макар

0

22

22

6

Титова Ольга

0

22

22

7

Чибизов Вова

2

20

22

8

 Заворина Маша

1

21

22

9

Глебов Никита

0

22

22

10

Брылов Андрей

5

17

22

11

Комарова Настя

2

20

22

12

 Галат Богдан

0

22

22

13

Литюк Оля

0

22

22

14

 Платонова Таня

3

19

22

15

 Чиркин Никита

0

22

22

16

 Варварина Ангелина

0

22

22

Итог

21

331


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки в начальной школе и здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 1

Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н...

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.

Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...