"Дождь - не помеха!"
проект по зож на тему

Сюжетно-ролевой проект "Дождь - не помеха!" создан в рамках внеурочной деятельности и направлен на досуговую деятельность детей в ненастную погоду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_idyot_dozhd_proekt_lager.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя России Андрея Скрябина пос. Анджиевский Минераловодского городского округа

Сюжетно-ролевой проект  «Дождь – не помеха!»

Автор:

Машина Татьяна Петровна,

учитель начальных классов

Срок реализации – бессрочный, 2016 год

Пояснительная записка.

Проект «Дождь – не помеха!» проводится в рамках внеурочной деятельности        Деятельность проекта направлена на укрепление здоровья детей и обеспечение сохранности жизни.

Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью воспитателей, педагогов физического воспитания, медицинского персонала и ребят.

Данный проект нацелен на расширение двигательной активности детей,  профилактику вредных привычек и основных школьных заболеваний: сколиоза, близорукости, гастрита, неврозов.

Проблема

Когда на улице ненастная погода – отчаиваться не надо! Подвижные игры можно проводить в коридоре, актовом зале, вестибюле школы.

        Спортивный инвентарь тоже несложный: кегли, гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки, даже – стулья, верёвочки, резинки. Словом, использовать можно всё, что будет в данный момент под рукой. Нужно лишь проявить немного смекалки и фантазии.

        Каждую игру перед началом нужно хорошо объяснить, показать, как выполняется то или иное действие. Затем сказать, за что  и кому присуждается победа. Если условия знакомы ребятам, то  ведущий напоминает лишь правила игры.

Особое место в игре уделяется подведению итогов. При этом надо учитывать не только правильное и быстрое выполнение, но и дисциплину, «чувство локтя» и взаимоуважение в команде. Необходимо отметить внимательных ребят, тех, кто не нарушал правила, даже, если они потерпели поражение.

        Самая важная победа – это заряд бодрости, духа и хорошего настроения!

Цель: оздоровление детей и профилактика заболеваний

Умения и навыки:

- развитие физических качеств: ловкости, сноровки, быстроты реакции, скоростных движений;

- развитие психологических процессов: внимания, сосредоточенности, мышления, памяти, становление характера;

- воспитание уважительного отношения и толерантности, взаимовыручки и поддержки.

Предполагаемые результаты:

- оздоровление;

- профилактика основных школьных заболеваний: сколиоза, дальнозоркости, близорукости;

- профилактика соматических заболеваний и вредных привычек;

- активизация активного отдыха;

- хорошее настроение

План

Мероприятия

Цели и задачи

1

Посещение библиотеки

- изучение специальной литературы по теме

2

Работа с отобранным материалом

- классификация и отбор игр для проведения их в помещении

3

Техническое оснащение

- изготовление спортивного инвентаря: мячей, резинок, верёвочек…

4

Проведение игр

- активизация активного отдыха

5

Весёлые старты в помещении

- подведение итогов

II. Подвижные игры в  помещении

Название игры

Цели, задачи

Описание

Метатели

- развитие ловкости и глазомера

Игроки набрасывают на колышки или ножки перевёрнутого стула кольца.

Поединки

- развитие равновесия и сноровки

Играющие держат руки за спиной и, прыгая на одной ноге. Пытаются вытолкнуть соперника из начерченного круга.

Резиночка

- развитие ловкости и координации движений

Играют трое. Комбинация прыжков может быть разнообразной: внутрь и обратно, на одной ноге, на двух…

Вокруг стульев

- развитие скорости и сноровки

Два стула ставят спинками друг к другу, играющие сидят (их двое). По сигналу каждый из них бежит в разные стороны, стараясь первыми прибежать на своё место. Присесть на стул и выдернуть скакалку.

Забавный хоккей.

- развитие ловкости и внимания

Играет команда. С завязанными ногами пытаются провести шайбу в ворота соперника.

Быстрый и ловкий

- развитие ловкости и скорости

Стульев на 1 меньше, чем игроков. По сигналу игроки двигаются вокруг стульев.

Пустое место

- развитие ловкости и скорости

Стульев на 1 меньше, чем игроков. Игроки пытаются занять пустой стул.

Лови – не лови

- развитие быстроты реакции

Игроки выстраиваются шеренгой. Водящий называет предметы, при этом произносит слова. «съедобное» - ловят, «несъедобное» - отбрасывают мяч.

Челнок

- развитие сноровки, ловкости, прыгучести

Игроки делятся на две команды. Прыгают по очереди, Следующие начинают прыгать от этой отметки и т. д.

Пятнашки по кругу

- развитие скоростной реакции

Игроки становятся в круг, взяв в руки верёвочку. Водящий – в кругу. Он старается неожиданно коснуться рук игроков. Игрок быстро выпускает верёвочку, а затем опять за неё берётся.

Шишки, жёлуди, орехи.

- развитие внимания и скорости

Игроки делятся на тройки. По сигналу ведущего «шишки» (жёлуди, орехи) должны поменяться местами, а водящий должен стать на свободное место.

Карлики и великаны

- развитие внимания

Ведущий называет большие предметы – дети должны встать на «цыпочки», маленькие – присесть.

Эстафеты с кеглями

- развитие скоростных движений

Эстафеты с кеглями можно бесконечно разнообразить, применив различный спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи.

Вывод

1. Подвижные игры в помещении способствуют  оздоровлению организма и

 профилактике соматических заболеваний.

2.  Возрастает активизация  отдыха.

3. Поднимается хорошее настроение

Литература

  1. И.М. Коротков. Игры в помещении. «Планета», 87
  2. ж. «Начальная школа», выборка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему идет дождь и дует ветер

материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....

занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Игра – здоровью не помеха и для души потеха»

музейный урок, проведённый на семинаре-практикуме "Организация здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС"...

Исследовательская работа "Спорт учёбе не помеха"

Эта работа заняла 3 место в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке» (очный) и 3 место во Всероссийском конкурсе-фестивале  «Я – Современный ...

Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?

Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?...

Трудности и помехи, тормозящие скорость чтения (малое поле зрения).

Данный материал раскрывает причины проблем, тормозящих скорость чтения у детей с дислексией. Одна из проблем - "малое поле зрения" рассмотрена более подробно. Предлагаются упражнения - игры ...