"Прочь, похитители здоровья! Ну, Волк, погоди!" Коллективная творческая деятельность.
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Савкова Оксана Юрьевна

Дети получают задание: придумать очередную серию мультфильма "Ну, погоди!", но с одним условием: Заяц должен убедить Волка в том, что курить вредно, и Волк должен навсегда забыть о своем пагубном пристрастии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_nu_volk_pogodi.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело в рамках реализации подпрограммы «Здоровье» «Прочь, похитители здоровья! Ну, Волк, погоди!»

Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий.

Задачи: углублять знания детей о вреде курения, воспитывать отрицательное отношение к этой вредной привычке.

Подготовительная работа. Подготавливаются длинный лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры.

  

Первый этап. «Любимый мультик». Воспитатель обращается к детям с просьбой вспомнить мультфильм «Ну, погоди!» и ответить на вопросы:

  — Кто ваш любимый персонаж?

Почему?
  — Почему зайцу всегда удается обхитрить волка? (Если вы были внимательны, то должны были заметить, что Волк -пленник одной очень вредной для здоровья привычки — курения.)
     — Расскажите, почему курение вредит здоровью? (Табачный дым и содержащиеся в нем ядовитые вещества вредны для всех органов человека. Разрушаются легкие, человек слабеет, и в спортивных состязаниях ему никогда не победить. Дым мешает работе головного мозга, и человек мыслит уже не так правильно и ясно, как до употребления табака, и др.).

Второй этап. «Все может быть иначе». Дети получают задание: придумать очередную серию мультфильма «Ну, погоди!», но с одним условием: Заяц должен убедить Волка в том, что курить вредно, и Волк должен навсегда забыть о своем пагубном пристрастии. В классе выделяется три микрогруппы, каждая из которой приступает к обдумыванию сценария.
    

Третий этап. «Наш мультфильм». Каждая микрогруппа рассказывает свою версию мультфильма. Все версии проходят коллективное обсуждение, выбирается лучшая или на основании всех версий создается единая.
    

Четвертый этап. «Студия «Мульти-пульти». Воспитатель предлагает детям начать работу над созданием мультфильма. Распределяются роли: режиссер, художники, ответственные за озвучивание. Дети, не задействованные в подготовке мультфильма, выполняют роль экспертов.

Пятый этап. Воспитатель читает сценарий мультфильма. Проводится коллективное обсуждение вариантов его иллюстрирования. Художники с помощью рисунков (путем накладывания кадров) создают мультфильм, после чего он озвучивается.

Шестой этап. Режиссер представляет новый фильм, организуется его «показ». В заключение проводится обсуждение мультфильма. Выслушиваются мнения «создателей» и экспертов по содержанию мультипликационного фильма. Делается вывод о том, достигнута ли основная цель — показать вред курения для здоровья.


     Учесть в организации:
     1. При возникновении разногласий в выборе варианта сценария мультфильма предложите «сделать фильм» каждой микрогруппе.
     2. Посоветуйте детям рассказать папе о придуманной версии мультфильма «Ну, погоди!», о том, как Заяц убедил Волка бросить курить.
     3. Покажите мультфильм родителям, воспитанникам параллельных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование духовного здоровья личности средством развития её творческих способностей»

Доклад на тему: «Формирование духовного здоровья личности средством развития её творческих способностей» (районная научно – практическая конференция, 25 марта 2009 года, учитель Гладких И.М.) ...

Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"

      В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...

Обобщение опыта работы "Формирование творческой личности школьника средствами художественно – творческой деятельности"

Одной  из  основных  задач  школы  является  обеспечение  доступности  качественного  образования  в  соответствии  с  возможностями...

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА.

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либ...

Обобщение опыта работы по использованию проектной и исследовательской деятельности для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся начальных классов

Обобщение материала по работе над проектной и исследовательской деятельностью учащихся начальных классов. В тексте отражены формы и методы используемые мной во внеурочной деятельности. ...

«Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»

В данной презентации представлен опыт работы по теме:«Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»...

"Похитители здоровья"

Цель: формировать негативное отношение воспитанников к вредным привычкам, побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни, развивать внимание, познават...