Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему

Шипицына Людмила Александровна

Использование здоровьесберегающих технологий учителем на уроках продленного дня

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья субъектов – обучающихся и других участников образовательного процесса.

Слайд 3

Из Федеральной целевой программы развития образования: «новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения обеспечивают формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса».

Слайд 4

Программа здоровьесбережающих технологий школьника включает компоненты: Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Соблюдение режима дня. Рациональное питание. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. Оптимальная двигательная активность. Профилактика заболеваний, закаливание. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Слайд 5

Соблюдение санитарно-гигиенических норм Контроль освещенности помещения. Соблюдение температурного режима. Своевременная влажная уборка. Проветривание. Озеленение кабинета и рекреаций.

Слайд 6

Соблюдение режима дня -Режим группы строится с учётом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. -обязательными компонентами являются: Приём пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность.

Слайд 7

Рациональное питание -Обычно в школе осуществляется двух разовое питание -Разрыв между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов Более калорийным являются завтрак и обед Пища должна быть полноценной по химическом составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, минеральные соли, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава .

Слайд 8

Обеспечение знаниями о сущности здоровья Рассказ в занимательной форме о здоровом образе жизни, физической культуре и спорте, активном отдыхе, видах закаливания.

Слайд 9

Упражнения на сочетание речи с определёнными движениями. « Наши пальчики устали …» « Я -дрозд, ты дрозд. У меня нос -у тебя нос»

Слайд 10

Массаж и самомассаж При использовании самомассажа улучшается функция рецепторов проводящих путей Усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа. Самомассаж лица Самомассаж кистей рук и пальцев Самомассаж ушных раковин Самомассаж язычной мускулатуры

Слайд 11

Игры с элементами самомассажа Разговор со спинками Танцуем вальс руками

Слайд 12

Приемы релаксации

Слайд 13

Профилактика заболеваний, закаливание *одеваемся по погоде. *Ежедневные прогулки на свежем воздухе *Профилактика переутомления зрительной системы ( зрительный тренаж, зарядка для глаз) *соблюдение правильной осанки при выполнении домашних заданий.

Слайд 14

Повышение психоэмоциональной устойчивости *позитивное мышление- одна из составляющих здоровья, которая достигается упорными тренировками(обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче. *создание комфортной атмосферы в классных коллективах и ГПД, толерантных отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья .

Слайд 15

Спасибо за внимание! Подготовила воспитатель ГПД МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Шипицына Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня

Система здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продлённого дня....

Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в Группе продлённого дня".

Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня"....

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня....

Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Главной мыслью закона РФ «Об образовании» и при...

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Концепция модернизации Российского образования определила ...

«Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня»

Методическая разработка, отчет по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня»...