Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий учителем на уроках продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья субъектов – обучающихся и других участников образовательного процесса.
Из Федеральной целевой программы развития образования: «новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения обеспечивают формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса».
Программа здоровьесбережающих технологий школьника включает компоненты: Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Соблюдение режима дня. Рациональное питание. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. Оптимальная двигательная активность. Профилактика заболеваний, закаливание. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм Контроль освещенности помещения. Соблюдение температурного режима. Своевременная влажная уборка. Проветривание. Озеленение кабинета и рекреаций.
Соблюдение режима дня -Режим группы строится с учётом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. -обязательными компонентами являются: Приём пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность.
Рациональное питание -Обычно в школе осуществляется двух разовое питание -Разрыв между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов Более калорийным являются завтрак и обед Пища должна быть полноценной по химическом составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, минеральные соли, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава .
Обеспечение знаниями о сущности здоровья Рассказ в занимательной форме о здоровом образе жизни, физической культуре и спорте, активном отдыхе, видах закаливания.
Упражнения на сочетание речи с определёнными движениями. « Наши пальчики устали …» « Я -дрозд, ты дрозд. У меня нос -у тебя нос»
Массаж и самомассаж При использовании самомассажа улучшается функция рецепторов проводящих путей Усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа. Самомассаж лица Самомассаж кистей рук и пальцев Самомассаж ушных раковин Самомассаж язычной мускулатуры
Игры с элементами самомассажа Разговор со спинками Танцуем вальс руками
Приемы релаксации
Профилактика заболеваний, закаливание *одеваемся по погоде. *Ежедневные прогулки на свежем воздухе *Профилактика переутомления зрительной системы ( зрительный тренаж, зарядка для глаз) *соблюдение правильной осанки при выполнении домашних заданий.
Повышение психоэмоциональной устойчивости *позитивное мышление- одна из составляющих здоровья, которая достигается упорными тренировками(обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче. *создание комфортной атмосферы в классных коллективах и ГПД, толерантных отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья .
Спасибо за внимание! Подготовила воспитатель ГПД МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Шипицына Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Система здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продлённого дня....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-824565-1476274449.jpg)
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в Группе продлённого дня".
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843733-1478349279.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832029-1476687397.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-661586-1544252302.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Главной мыслью закона РФ «Об образовании» и при...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494650-1412796633.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Концепция модернизации Российского образования определила ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188312-1573826500.jpg)
«Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня»
Методическая разработка, отчет по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня»...