Конспект занятия по программе "Не болей-ка" по ЗОЖ
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Данный конспект вводного занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Не болей-ка" направлен на развитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по дополнительной общеразвивающей программе «Не болей-ка»

1. Цель занятия – знакомство воспитанников со здоровым образом жизни.

2.Задачи:

Обучающие:

- познакомить воспитанников с понятием «здоровый образ жизни»;

- дать представление о составляющих здорового образа жизни;

-  научить воспитанников готовить полезные конфеты

Развивающие:

- развивать навыки работы с наглядным материалом;

-  развивать память и внимание;

- развивать критическое мышление;

Воспитательные:

- показывать важность роли образа жизни в сохранении собственного здоровья;

- увеличивать интерес к собственному организму

3. Материально-техническое обеспечение занятия.

Наглядный материал: компьютерная презентация

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, приставка мимио, миска с растопленным шоколадом, весы, ростомер, секундомер, карзины «образ жизни»;

у каждого воспитанника: сложено в папке - бланки «Верю - Не верю», «Мои параметры» «Пульс», картонные карточки разных цветов, финик, орех, салфетка бумажная, салфетка влажная, пластиковый нож и вилка, фантик.

4. Методы и приемы:

  1. Беседа
  2. Наглядные (самонаблюдение, демонстрация презентации)
  3. Практическая работа «Мои параметры», «Измерение пульса до и после нагрузки»
  4. Приемы технологии развития критического мышления (Верю – не верю)
  5. Работа в группах

5. Структура занятия

        Этапы занятия:                                                                                                

1.организационный. Воспитанники рассаживаются по группам. Приветствие, определение темы и цели занятия:

Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые сегодня, давайте знакомиться. Меня зовут Елена Александровна Неболейка. Как вы думаете, почему у меня такая фамилия? (потому что я знаю, как не заболеть) Я так рада вас видеть и у меня такое хорошее настроение, а у вас какое настроение? Для того, чтобы я поняла какое у вас настроение, достаньте из своих файликов три карточки (желтую, зеленую и коричневую) Если у вас хорошее настроение поднимите желтую карточку. Если у вас спокойное, и не веселое и не грустное настроение, поднимите зеленую карточку, а если у вас не очень хорошее настроение – коричневую карточку. Замечательно, у большинства из вас тоже хорошее настроение. А вы любите болеть? (нет) Но это ведь очень интересно? (нет) Вы хотите научиться быть всегда здоровыми? (да)

3 мин

2.основной.

 Я возьму вас в свою школу неболеек, но сначала нужно пройти несколько испытаний. Готовы?

 

1. Неболейка должен вести здоровый образ жизни. Посмотрим, на сколько хорошо вы знакомы со здоровым образом жизни: что такое здоровый образ жизни (такой образ жизни, при котором не приносится вред вашему здоровью и здоровью окружающих)

Перед вами коробки с разными предметами (молоко, чипсы, яблоко, перец, подушка, сигареты, мяч, кока-кола, зубная щетка, мыло, витамины). Ваша задача разложить эти предметы на две кучки: полезно для здоровья и вредно для здоровья.

2. Еще у каждого Неболейки должен быть свой дневник самонаблюдения за своим организмом. Первую страничку дневника «Мои параметры» мы сейчас заполним: (воспитанники измеряют все показатели под руководством педагога):

  1. рост;
  2. вес;
  3. цвет глаз

3. Посмотрим, на сколько вы знаете свой организм: Какие органы человека вы знаете? Чтобы узнать какие еще есть органы, разгадайте филлворд (сначала воспитанники выполняют задание в группах, а потом выходят по одному от группы и отмечают по 5 слов на интерактивной доске, педагог комментирует) (глаз, сердце, легкие, желудок, нос, мозг, кость, печень, ухо, язык, кишечник, мышцы, кожа, селезенка, почки)

4. Следующее испытание на выносливость: этот показатель мы будем определять по вашему пульсу до и после нагрузки. Найдите пульс на шее, по сигналу «начали», начинаем считать. Заканчиваем подсчет по сигналу «Стоп». Запишите свои данные в табличку в графу «до». Теперь встаньте и подвигаемся (энергичные движения под музыку). Сядьте и найдите пульс. Посчитайте и запишите в графу «после».

5. Посмотрим, на сколько вы чистоплотные: Возьмите влажную салфетку. Какого она цвета? (белая). Теперь, вытрите лицо, шею и руки. Посмотрите, какого цвета салфетка теперь (серого) Вот видите, какие у нас грязные руки и лицо, а если мы их не моем, то вся эта грязь попадает к нам в рот, глаза и от этого мы можем заболеть.

6. Посмотрим, на сколько у вас хороший аппетит : Что вы любите кушать? (чипсы, фри, мороженое…). А как вы думаете это полезная еда? (нет) Значит, ее надо есть как можно меньше. А конфеты любите? (да) Сейчас мы с вами сделаем полезные конфеты своими руками.

Педагог показывает, воспитанники повторяют. По ходу приготовления конфет, педагог комментирует и рассказывает о пользе для здоровья ингредиентов:

Финики – многие диетологи рекомендуют употреблять его вместо сладкого. Финики богаты и незаменимой аминокислотой триптофаном, который также необходим для оптимального функционирования мозга и сохранения нормального психического состояния. Триптофан препятствует старению. Кроме триптофана финики содержат и другую аминокислоту — глютаминовую, которая препятствует возникновению изжоги, нейтрализуя излишнюю желудочную кислоту.

Орехи – При легочных заболеваниях весьма эффективен миндаль. Он не только обладает прекрасными вкусовыми качествами, но и помогают во время избавления от бронхита, астмы, туберкулёза.

Шоколад - он улучшает работу сосудов головного мозга, благотворно влияет на ЖКТ и стимулирует адаптационные способности организма.

Молодцы, свои конфеты вы сможете съесть после занятия или отнести угостить родителей.

37 мин

3.рефлексивный. Прием «Верю- не верю»: я буду зачитывать вам выражения, а вы должны решить верите вы мне или не верите, свои ответы отмечайте специальном бланке. Если вы верите, согласны с выражением тогда, ставьте плюсик в столбике верю, а если не согласны, то в столбике не верю.

Верите ли вы, что:

1) Сердце человека размером с его кулак;

2) Если меньше двигаться, то будешь меньше болеть;

3) От того, как мы живем, т.е.от нашего образа жизни зависит наше здоровье;

4) Если каждый день по два раза чистить зубы, они быстро выпадут;

  1. Овощи и фрукты – кладовые витаминов

Давайте проверим.

Молодцы, теперь вы готовы стать неболейками.

3 мин

4.эмоционально-оценочный.  Вам понравилось занятие? Возьмите разноцветные карточки — если занятие понравилось, поднимите желтую карточку, если что-то не понравилось, поднимите зеленую карточку, а если вообще не понравилось - коричневую.  Воспитанников похвалить за успешную работу на занятии, похлопать друг другу. Вручить подарочки (хлопушки)

2 мин

  1. Итого

45мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...