Классный час по теме "Если хочешь быть здоровым"
классный час по зож (4 класс) по теме

Жестакова Ольга Анатольевна

Классный час по теме Здоровый образ жизни "Если хочешь быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_zozh.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, 4 класс

Тема: «Если хочешь быть здоровым»

Цель: расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности, сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих

Задачи: формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

Оборудование: плакаты по ЗОЖ, буквы, входящие в слово «режим», костюм Айболита, таблички с надписями: Снег, Вода, Овощи, Солнце

Ход занятия

Появляется доктор Айболит в белом халате, шапочке

Айболит: Ребята, я думаю, что вы все меня узнали. Сегодня мы попадём вместе с вами в страну здоровья и воли, спорта и красоты, вы все хотите быть здоровыми? (ответы детей)

Айболит: А что для этого нужно делать, как себя вести? (ответы)

Айболит: Молодцы! Правильно! А сейчас попробуйте отгадать мои загадки

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца.

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова

И Федя увидел

Неряху лохматого. (зеркало)

Айболит: Как можно назвать все эти предметы? (Предметы личной гигиены)

-Для чего они нужны?

-Почему у каждого человека они должны быть личными?

- А что такое гигиена? (дети читают стихи)

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела.

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего –то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытьё – работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

                                                   С. Таратута

Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья.

Учитель:

 Недаром говорят, что чистота- залог здоровья.

Как вы понимаете эти слова?

На экране:

  • Чистая вода для хвори - беда.
  • Чистота и здоровье - родные сёстры.
  • Опрятный не нравится неряхе.

-Что ещё способствует укреплению здоровья? (Спорт, правильное питание, режим дня, отсутствие вредных привычек)

Выходит группа ребят. У каждого из них на груди буква, входящая в слово «режим». Поочерёдно дети читают отрывки из стихотворения С.Я.Маршака «Режим».

«Р» Рано вставать,

Рано в кровать-

Завтра за партой не будешь зевать.

Не бойся воды – мойся!

Стройся в ряды – стройся!

«Е»Трудный и долгий день впереди,

Каждую мышцу с утра заряди!

Чистят ножи и кастрюли,

И трубы –

Как же не чистить

До завтрака

Зубы?

«Ж»Вовремя пей,

Вовремя ешь,

Будешь до старости крепок и свеж.

В школе учись

И работай в отряде,

Книг не марай

И не пачкай тетрадей,

Счёту учись перед классной доской,

Строить учись у себя в мастерской.

«И»Вредно ребятам лежачее чтение-

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Рано в кровать, рано вставать-

И начинаем сначала опять.

«М»В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

(Показывают простейшие упражнения, вместе с ребятами под музыку и повторяют их по 4-5 раз.)

Айболит: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поиграем, вспомним некоторые полезные сведения и заодно проверим вашу сообразительность. (класс делится на две команды, придумываются названия)

Задания.

( от каждой команды по 1 человеку)

1.Кто  правильно покажет как почистить зубы(даётся зубная щётка, паста, стакан, тазик)

победитель конкурса должен рассказать, как следует чистить зубы (время чистки, необходимые принадлежности, направление движения щётки)

2.Кто первый пришьёт пуговицу.

(подготовить пуговицы, иголки, нитки, кусочки материала)

3.Кто правильно и быстро обработает и перевяжет рану на пальце.

(подготовить слабый раствор йода, бинт.)

4.Ответьте на вопросы:

(за правильный ответ команде присуждается 1 балл)

- Когда в пустыне может возникнуть морская болезнь?

( Когда человек впервые едет на верблюде)

-Для чего нужны слёзы?

( предохраняют глаза от пыли, чтобы не сохла роговица)

- Какие люди выше ростом: те, которые живут В настоящее  время, или средневековые рыцари?

(живущие в настоящее время)

- Когда фрукты и овощи становятся местоимениями?

(когда они вы-мы-ты)

-Для чего нужны брови?

(чтобы защитить глаза от грязи и пота)

- У человека 32 зуба, 2 верхних выпало. Каким количеством зубов он будет пережевывать пищу?

(28, так как зубы, противоположные выпавшим, не будут участвовать в пережёвывании)

-Сколько пальцев на 2 руках? А сколько на 10?

-Какие ядовитые грибы вы знаете?

(бледная поганка, мухомор)

- Ученику были заданы домашние задания: трудное, среднее и лёгкое. В какой последовательности он должен их выполнять?

(средне, чтобы лучше войти в работу; затем трудное и последним лёгкое)

- Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?

( три рубашки, так как между ними есть ещё слой воздуха, который является плохим проводником тепла)

- Почему не больно, когда стригут ногти и волосы?

(в них нет нервных окончаний)

- Какая мышца у человека самая сильная?

(выпрямитель позвоночника)

- Как узнать не испортились ли консервы в жестяной банке?

(если консервы испортились, банка вздуется)

- Какого цвета могут быть у человека зрачки?

(зрачки не имеют цвета, так как это отверстия в радужной оболочке глаза)

- Почему вредно спать, согнув ноги в коленях?

( ухудшается кровообращение, так как перегибаются сосуды)

- Когда и что может видеть человек с закрытыми глазами?

(ночью, сны)

По итогам ответов и заданий доктор Айболит награждает победителей.

Инсценировка по стихотворению «ОЙ-ЁЙ-ЁЙ»

Действующие лица: доктор Айболит, больной ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,  доктора – Снег, Вода, Овощи, Солнце.

Доктор Айболит.

Жил на свете ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Он всегда ходил больной.

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Говорил им ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:

 ОЙ-ЁЙ-ЁЙ (лежит в кровати)

Я опять едва живой.

У меня сегодня грипп,

Я простужен и охрип.

У меня горячий лоб,

И меня трясёт озноб.

Доктор Айболит.

Не любил он пирожки,

Обожал он порошки.

Не любил конфетки,

А глотал таблетки.

Он себе без передышки

Ставил градусник под мышки.

Совещались доктора,

Удивлялись доктора.

Доктора (все вместе)

Мы его так долго лечим,

Что поправиться пора!

Болен он душой и телом,

Погибает человек.

Тут к нему в халате белом

Постучался доктор Снег.

Дал больному лыжи, палки.

Доктор Снег

Я начну лечить с закалки.

Очень Снега испугался

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ

Ты мне уши отморозишь,

Я больной.

Доктор Снег

Поднял Снег его с постели,

Что ты хнычешь в самом деле?

Если хочешь излечиться,

Надо к лыжам приучиться.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ скользит на лыжах,

На больших полозьях рыжих,

Раскраснелся ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Загорелся ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ

Что за странное лечение-

Ездить с горки ледяной.

Доктор Айболит

А потом к нему явилась

Как-то докторша Вода.

Заплескалась, заструилась…

Докторша Вода

Эй, больной! Пойди сюда!

Обтирайся,

Растирайся,

Да сильней тереть старайся!

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ порозовел,

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ поздоровел.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ к тому же тучен-

Много есть больной приучен.

И к нему на «скорой помощи»

Прикатила доктор Овощи.

Доктор Овощи

Укрепим своё здоровье

Луком, свёклой и морковью.

Доктор Солнце

Над болезнями смеётся

Добродушный доктор Солнце.

Доктор всем советует:

«Загорай как следует!»,

Лучшее лечение- это облученье!

Доктор Айболит

Загорает ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Солнцем лечится больной.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ

Свежий воздух,

Воздух свежий-

Доктор местный, не приезжий.

Принимает доктор в чаще

И в районе сосняка.

Приходи лечиться чаще

И не бойся сквозняка.

Вдох-выдох, выдох-вдох.

Хорошо лечиться. Ох!

Доктор Айболит.

Жил на свете ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

Кто сказал, что он больной?

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Доктор Снег кружит и вьётся,

А за ним спешат сюда

Доктор Воздух,

Доктор Солнце,

Доктор Синяя вода.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ забыл болезни,

Организм его железный.

Никакой ни ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Он Сергей – товарищ мой.

Не зовите докторов

Вы из поликлиники,

А ищите докторов

Где-нибудь в малиннике!

Лучшие таблетки-

сосновые ветки,

Лучшие микстуры-

уроки физкультуры.

А на спинах на коричневых

Солнце лучше всех горчичников.

( Далее выступают дети, которые занимаются в спортивных секциях, показывают свои успехи и достижения в спорте)

Заключение

Учитель:

- И в заключение  нашего классного часа мне хотелось бы зачитать вам слова известного поэта Ю. Тувима:

Дороги мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Рефлексия

- Что вам сегодня понравилось?

- Что нового узнали?

- Что вам запомнилось?

- Здоровья и радости вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

Цель урока: формирование представления о здоровье....

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

Паспорт проекта по теме "Если хочешь быть здоровым" 2 класс.

В паспорте представлены этапы реализации пректа, матрица проекта, критерии оценки проекта....

Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.

Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой  жизни.Задачи: - познакомить с  режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд...

Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...