Рабочая программа по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) «Основы хореографии» 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Ямашева Юлия Николаевна

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

(Художественно-эстетическое направление)

«Основы хореографии»

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_osnovy_horeografii.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Починковская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Директор школы                     Е.К.Зубкова

                                                                                              Приказ от  «__  »___________2012г. №

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

(Художественно-эстетическое направление)

«Основы хореографии»

2 класс

                                                         Составитель Левочкина Юлия Николаевна

                                                         учитель музыки второй категории

2012  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            В проекте программы «Наша новая школа» говорится, что важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности. Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.  Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».  Поэтому особое внимание следует уделять раннему выявлению и развитию способностей детей.

Каждый ребенок, по сути своей, уже актер. Играя в куклы, казаки – разбойники  или  машинки, дети перевоплощаются,  создают новые образы,  творят.  Игра – это особая реальность. Доступная восприятию каждого, существующая на всех ступенях культуры, при разных формах мировоззрения. Игра – это праздник, радость, отдых, игра – основная деятельность детей младшего школьного возраста. Игра – это творческая деятельность детей. Танец – это искусство музыкального театра.  Уметь творчески, вдохновенно и виртуозно «танцевать» содержание музыки – значит обладать одним из главных элементов актерского мастерства.

         Все занятия включают элементы сюжетно-ролевых и тематических игр, состоящих из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать не только творческому развитию ребенка, но и привитию навыков здорового образа жизни.

 Цель: Раннее выявление и  развитие способностей ребенка к хореографии на уроках.

Задачи :

  • Формирование хореографических и актерских навыков.
  • Развитие музыкально -  ритмического слуха.
  • Формирование совершенного управления своим телом, психо-энергетической  саморегуляции.
  • Развитие оздоровительных возможностей организма.
  • Развитие ассоциотивного мышления и двигательной памяти.

Урок состоит из  нескольких  этапов.

  1. Вводная часть. Разминка.

   Задача разминки – подготовить организм ребенка к выполнению более сложных  и интенсивных упражнений в последующих частях занятия. В нее входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

  1. Основная часть.
  1. В данной части дети обучаются новым упражнениям и закрепляют старые.
  2.  Игровой стретчинг с элементами сюжетно-ролевых игр.

     Стретчинг - это система работы с мышцами, суставами и связками тела используется по всему миру в качестве прикладной физической дисциплины, существенно повышающей эффективность тренировок танцоров и снижающей спортивный травматизм. Стретчинг упражнения сокращают восстановительный период после тренировок, улучшают координацию движений, улучшают гибкость суставов и увеличение амплитуды их движения, повышают тонус мышц, увеличивают силу мышц, увеличивают выносливость, выравнивают осанку, стабилизируют психоэмоциональный фон.

        За одно занятие дети делают упражнения для мышц живота, спины, укрепления позвоночника, мышц спины и тазового пояса, ног, для развития стоп, плечевого пояса  и равновесия.  Каждое занятие включает новую сюжетно-ролевую игры. Не случайно на каждом занятии водятся новые упражнения, полностью заменяя старые. Это способствует развитию фантазии и ассоциативного мышления, повышает у ребенка интерес к изучаемому предмету.

 Результаты:

  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

На  реализацию программы  «Основы хореографии» во  2  классе  отводится  

66 ч  в год  (2  часа в  неделю).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Дата

проведения

1.

Вводное занятие.

Постановка корпуса.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы.

Упражнения:

«змея»

«книжка»

«маятник»

«ходьба»

«замочек»

«аист»

«бабочка»

2-3.

Позиции ног в классическом и народном танце (1 и 2).

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад.

Закрепление пройденного.

Упражнения:

«кобра»

«птица чайка»

«морская звезда»

«рак»

«лошадка»

«дощечка»

«петушок»

4-5.

Различные виды ходьбы

Позиции рук в классическом и народном танце (1 и 2 ).

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Закрепление пройденного.

Упражнения:

«ящерица»

«летучая мышь»

«лисичка»

«паучок»

«гусеница»

«пловцы»

«ласточка»

6-7.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции рук в классическом и народном танце ( 3-4 ).

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Закрепление пройденного. Упражнения:

«кораблик»

«страус»

«орешек»

«зайчик»

«медвежонок»

«цапля»

«пчелка»

8-9.

Повторительно-обобщающий урок.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Сказка «Колобок»

Упражнения:

«Орешек»

«зайчик»

«медвежонок»

«лисичка»

«пчелка»

Педагог рассказывает известную сказку, а дети показывают изученные упражнения, изображая героев сказки. В сказку вводятся элементы классического танца. Например: Дети, которые играют елочки в лесу ставят ноги в первой позиции, а руки в подготовительной.

10-11.

Различные виды ходьбы

Положение  рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Закрепление пройденного. Упражнения:

«лодка»

«носорог»

«месяц»

«павлин»

«лягушонок»

«мельница»

«орел»

12-13.

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Положения рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Повторение пройденного материала в первой доле

 Упражнения:

«качели»

«веточка»

«муравей»

«лягушка»

«ходьба»

«самолет»

«крыло»

14-15.

Позиции ног в классическом и народном танце ( 3 и 5 ).

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Упражнения:

«рыбка»

«улитка»

«флюгер»

«бег»

«лошадка»

«замочек»

«лев»

16-17.

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции  и положения рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Упражнения:

«колечко»

«горка»

«луна»

«елочка»

«гусеница»

«дощечка»

«березка»

18-19

Повторительно-обобщающий урок.

Открытый урок для родителей.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Инсценировка фрагментов сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с элементами игрового стрейчинга.

Конкурс исценировки песни  по творческим группам.

20-21.

Четвертая позиция ног в классическом и народном танце. Игровые упражнения.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«мостик»

«черепаха»

«стрекоза»

«велосипед»

«медвежонок»

«ловцы»

«гребцы»

22-23.

Различные виды ходьбы.

Упражнения игрового стретчинга.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«кузнечик»

«волчонок»

«часики»

«таракан»

«лягушонок»

«пчелка»

«аист»

24-25

Закрепление позиций ног и рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«собачка»

«ванька-встанька»

«узелок»

«веревка»

«ходьба»

«мельница»

«петушок»

26-27

Закрепление позиций ног и рук в народном танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«скорпион»

«ежик»

«тростинка»

«лесенка»

«лошадка»

«самолет»

«ласточка»

28-29.

Различные виды ходьбы.

Работа в парах.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«колесо»

«слон»

«маятник»

«паровозик»

«гусеница»

«замочек»

«цапля»

30-31.

Повторительно-обощающий урок

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Инсценируйте  и покажите продолжение сказок.

Как спасти Колобка от Лисы

Винни-Пуха от пчел.

Обязательно использовать элементы классического танца

32-33.

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«кукушка»

«осьминог»

«морская звезда»

«жучок»

«медвежонок»

«дощечка»

«орел»

34-35.

Проведение упражнений на развитие гибкости спины. Различные виды ходьбы.

.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«кошечка»

«столбик»

«лисичка»

«морская волна»

«лягушонок»

«ловцы»

«крыло»

36-37.

Проведение упражнений на развитие гибкости тазобедренного сустава,

упражнения игрового стретчинга.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«змея»

«книжка»

«месяц»

«хлопушка»

«ходьба»

«пчелка»

«лев»

38-39.

Различные виды ходьбы,

упражнения игрового стретчинга.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«кобра»

«птица»

«орешек»

«бабочка»

«лошадка»

«мельница»

«березка»

40-41.

Различные виды ходьбы.

Упражнения на развитие  воображения.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«кораблик»

«страус»

«флюгер»

«паучок»

«медвежонок»

«замочек»

«аист»

42-43.

Повторительно – обобщающий урок

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

44-45.

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«ящерица»

«летучая мышь»

«муравей»

«рак»

«гусеница»

«самолет»

«гребцы»

46-47.

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Работа в группах.

Упражнения по выбору учащихся.

48-49

Различные виды ходьбы.

Знакомство с вальсовыми движениями.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Работа в группах.

Упражнения по выбору учащихся.

50-51

Различные виды ходьбы.

Знакомство с вальсовыми движениями.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Работа в группах.

Упражнения по выбору учащихся.

52-53

Различные виды ходьбы.

Знакомство с вальсовыми движениями.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Работа в группах.

Упражнения по выбору учащихся.

54-55

Различные виды ходьбы, упражнения игрового стретчинга.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Работа в группах.

Упражнения по выбору учащихся.

56-57

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Работа в группах.

Упражнения по выбору учащихся.

58-59

Различные виды ходьбы.

Повторение позиций и положений в танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Работа в группах.

Упражнения по выбору учащихся.

60-61

Различные виды ходьбы.

Повторение позиций и положений в танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Работа над танцевальным этюдом с элементами стретчинга «В мире животных». Работа над индивидуальными образами.

62

63

Повторительно-обобщающий. Подведение итогов за год. Открытый урок для родителей.

64-66

Резерв.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

1. А.И. Константинова "Игровой стретчинг" Учебно-методический центр "Аллегро" Санкт-Петербург 1993 г.

2. А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1994 г.

3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.

4.  И.М. Коротков "Подвижные игры детей" "Советская Россия" Москва 1987 г.

 5.Спортивный класс, спортивная площадка.

СОГЛАСОВАНО                                                          

 Протокол заседания ШМО                                            

 учителей начальных классов

от 30.08.2012г. № 1                                                          

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

ВР _________           

«__» ______________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .

   В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов

Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) «Основы хореографии» 1 класс

Рабочая  программапо внеурочной деятельности(Художественно-эстетическое направление)«Основы хореографии»1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) «Основы хореографии» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) «Основы хореографии» 3 класс...