Урок. Формирование осанки учащихся младших классов.
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему

Харечко Елена Константиновна

План-конспект урока.

Тема : Формирование осанки учащихся младших классов.

Задачи урока:

1.Формирование правильной осанки учащихся.

2. Разучить подвижные игры «Исправь осанку», «Пустое место».

3. Развивать  координационные способности.

4. Воспитание  чувства коллективизма,  взаимопомощи,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osanka_4_kl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

               План - конспект  урока по физической культуре в  4 классе

Тема : Формирование осанки учащихся младших классов.

Задачи урока:

1.Формирование правильной осанки учащихся.

2. Разучить подвижные игры «Исправь осанку», «Пустое место».

3. Развивать  координационные способности.

4. Воспитание  чувства коллективизма,  взаимопомощи,

Место проведения:  спортзал школы № 18

Время проведения: 11.00-11.40

Дата проведения: 19.10.2016г.

Инвентарь:  мешочки с песком, 2 волейбольных мяча, 4 гимнастические скамейки..

Учитель: Харечко Елена Константиновна.

содержание урока

дозировка упражнений

организационно-методические указания

Подготовительная часть

- Воспитательная задача

- Оздоровительная задача

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3.Упражнения на осанку в движении

- руки вверху, на носках

- руки на пояс, на пятках

- руки в стороны, в полуприсяде

- руки по швам, «военным шагом»

4. Бег

- медленный

- приставными шагами

5. Ходьба

6.Комплекс ОРУ

- И.п.-о.с.

1- руки вперёд

2- руки вверх

3- руки в стороны

4- руки вниз

- И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч

1- наклон головы вперёд

2- наклон головы назад

3- наклон головы влево

4- наклон головы вправо

- И.п.- руки к плечам, ноги на ширине плеч

1- подняться на носки, руки вверх

2- и.п.

3-4  то же

- И.п.- о.с.

1-2 -  сцепить руки за спиной

3-4 – смена положения рук

- И.п.- левая рука вверху, правая внизу, ноги на ширине плеч

1-2 – рывки руками

3-4 – рывки руками со сменой положения рук

5-6 – рывки руками в стороны

7-8 – хлопки прямыми руками за спиной

- И.п.- ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперёд, левая рука вверху, правая внизу

1-4 – смена положений рук

- И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 – наклон туловища вправо

3-4 – наклон туловища влево

- И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч

1- наклон назад

2-3- наклон вперёд

4- и.п.

- И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2-3- поворот туловища влево, отводя левую, прямую руку назад

4- и.п.

То же в другую сторону

- И.п.- о.с.

1- согнуть левую ногу в колене, поднять  вперёд, руки в стороны

2- хлопок в ладоши за спиной

3- хлопок в ладоши под ногой

4- и.п.

1-4 то же сгиная правую ногу.

- И.п.- о.с.

1- руки в стороны, левая нога в сторону

2- выпад влево, руки скрестить

3- руки в стороны, левая нога в

сторону

4- и.п.

То же в другую сторону.

- И.п.- руки за голову

1- медленно присесть, руки за головой

2- и.п.

3-4 то же

- И.п.- сед на левой ноге, правя в сторону

1-2- перекат с левой ноги на правую

3-4- то же в другую сторону

- И.п.- стоя на носках, левая нога впереди, руки на пояс

1-4- прыжки со сменой положения ног

12 минут

           

3-4 раза

3-4 раза

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

8 раз

6 раз

6-8 раз

«Равняйсь! Смирно!»

«Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!»

Чёткое выполнение с мешочками на голове.

Следить за осанкой.

Вытягивая носок вперёд, ногу ставить  на всю ступню

Команды: «Змейкой», «Противоходом».

Команды: приставным шагом (левым, правым) боком марш.

Восстановить  дыхание.

Руки прямые,

тянуться руками.

Выполнять медленно, ниже наклонять голову.

Тянуться руками вверх, высоко подняться на носки.

Руки прямые, движения резкие.

Руки прямые, колени не сгинать, головой не вращать.

Ниже наклоняться.

Сильнее прогнуться назад

Пальцами коснуться пола, колени не сгинать.

Энергично отводить руку назад, сильнее поворачивать туловище.

Следить за осанкой, вперёд не наклоняться.

Следить за осанкой, координацией движения.

Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.

Спина прямая, смотреть вперёд.

Следить за осанкой, прыжки выполнять мягко.

Основная часть

- Образовательная задача

- Перестроение в две колонны

- Упражнения в равновесии

- Ходьба по скамейке, глядя вперёд, сохраняя правильную осанку, положение рук свободное

- Передвижение вдоль гимнастической стенки приставными шагами, лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на уровне груди

-Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки вверх

- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, высоко поднимая колени, на каждый шаг хлопать под коленом

- Передвижение вдоль гимнастической стенки, правым боком к сиене, прямая правая рука захватывает рейку над головой, согнутая левая на уровне груди

- Ходьба по скамейке, держа на голове мешочек с песком

- Передвижение у гимнастической стенки левым боком, спиной вперёд

Подвижная игра

     « Исправь осанку».

1 вариант

Ученики становятся в две колонны по одному, на расстоянии вытянутых рук. Впереди стоящие получают по мячу и по сигналу учителя начинают передавать мячи над головой стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Впереди стоящий ученик, получив мяч подаёт команду: «Исправь осанку!». Команда быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку побеждает.

2 вариант

Передача мяча между ног с наклоном туловища вперёд.

Подвижная игра

          «Пустое место»

Подготовка. Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг, не более чем на полшага один от другого. Водящий за кругом.

Описание игры.

Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого бежит в другую сторону по кругу. Игрок, которого он коснулся, бежит в другую сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Встречаясь на пути, играющие выполняют условное задание.

После подвижных игр выполнить дыхательные упражнения.

Заключительная часть.

 Оздоровительно-гигиеническая    задача.

- Принять стойку у вертикальной плоскости, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками, фиксируя положение тела. Сделать шаг вперёд, затем шаг назад, проверить правильное положение тела.

- Построение.

- Домашнее задание.

- Подведение итогов урока

- Организованный уход в класс

           24 минуты

           

 

   

Следить за правильной осанкой.

Чётко приставлять одну ногу к другой.

Держать осанку.

Высоко подняться на носках, тянуться руками вверх.

Тянуть носок, держать осанку.

Тянуться правой рукой вверх.

Следить за осанкой, смотреть вперёд, руки свободно.

1. Водящий должен коснуться играющего вызывая его на соревнование в беге.

2. Когда играющие оббегут круг, никто не должен им мешать.

3. При встрече играющие выполняют условное задание.

Првести исследовательскую работу, закрепить навык правильной осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка

Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся  к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...

Формирование орфографического навыка у учащихся младших классов.

Система работы по формированию орфографического навыкы у учащихся младших классов....

Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности у учащихся младших классов

Ключевой компетенцией младшего школьника является учебная самостоятельность, которая основывается на рефлексивных навыках, учитывает индивидуальные особенности учащихся и опирается на общеучебны...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII -го ВИДА

1.1.Основные понятия о здоровье, традициях и культуре здорового образа жизни.1.2. Состояние здоровья  школьников с интеллектуальной   недостаточностью, его влияние на успешность обучени...

Формирование познавательного интереса у учащихся младших классов (статья)

Статья - это обобщение опыта по теме: "Формирование познавательного интереса у  учащихся младших классов". В статье описываются  факторы, способствующие формированию познавательного ин...

Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.

Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть. согласовать свои интересы с интересами коллекти...