Экологическая разработка прогулки "В гости к деревьям"
план-конспект по зож по теме

Reger1991

Тема: «В гости к деревьям»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать интерес и заботу к растительному миру.

-Развивать речевые и творческие способности детей.

-Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

-Интеграция образовательных областей

-Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Коррекционные:

- Корригировать эмоциональное восприятие детей.

- Корригировать АСД на основе зрительного анализатора.

Оборудование:

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к деревьям»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать интерес и заботу к растительному миру.

-Развивать речевые и творческие способности детей.

-Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

-Интеграция образовательных областей

-Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Коррекционные:

- Корригировать эмоциональное восприятие детей.

- Корригировать АСД на основе зрительного анализатора.

Оборудование:

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети: Да, нам очень интересно.

ответы детей

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Дети: У всех деревьев разная форма листа и  цвет коры.

        

Дети: О берёзе.

Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Размышления детей

Слушают внимательно правила игры и принимают участие в ней

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

        

Дети: Деревья нужны птицам.

Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах

Ответы детей

Дети: Повторяют за воспитателем пожелания для березы.

Дети:  Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Ответы детей

Слушают правила игры, после принимают участие в игре.

Слушаю правила игры и принимаю участие в ней

Слушают и делают выводы, объясняют свои мысли.

Ответы детей

I. Вводная часть.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Сегодня я хочу  пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

II.Основная часть

Наблюдение за погодой:

Дети, какое у вас настроение?

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может  показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

  И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке школы  и вокруг.

Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

 А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

 Обращаю  внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне,  коре деревьев,  расположение веток.)

Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком  дереве  эта загадка?

Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу.

 Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Да, действительно,  у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача:

 -Найти дерево по названию

Игровое действие: Бег к названному дереву.  

Ход игры:  Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки,  например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к  любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали,   следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку.

Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

 Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?  

Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё  они находят семена и плоды  деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки?

А сами любите дарить подарки?  

Давайте с вами подарим подарки берёзке – повторяем за мной:

На берёзе могут жить птицы и насекомые.

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Дети:  Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

 

Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке:

Труд

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот   сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Игра «Меткий глаз»

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Правила игры: Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии  бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.

III. Заключительная часть

Ребята, вот и закончился наш поход в гости к деревьям, им очень понравилось, как мы им помогли и поговорили с ними.

Давайте ответим на представленные  нам вопросы:

К каким деревья мы ходили, сегодня в гости?

Как мы им помогали?

Что дарили?

В какие  игры играли?

Понравился ли вам наш поход в гости?

Будете ли вы в будущем помогать деревьям и как?

Дети  вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают

Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»

Тема: «В гости к деревьям»

(Занятие по экологии)

                          Выполнила: Регер Юлия Сергеевна

Славгород 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к деревьям

Данный материал расскажет ребятам о деревьях  их жизни и от кого их жизнь прекращается...

Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»

Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...

Методическая разработка" Прогулка в лес"

Комплексное занятие "Прогулка в зимний лес" проходило в старшей группе....

Методическая разработка «Прогулка с интересом! »

Методическая разработка «Прогулка с интересом! » Проблема:-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и  прогулок с детьми.Обоснование проблемы:1. Нежелание родите...

Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию "Прогулка по лесу"

   Актуальность. Экологическое образование – важнейший компонент воспитательной работы в детском учреждении. Проведение данного занятия способствует формированию экологической к...

Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»

Методическая разработка мероприятия:  «Экологическая игра «В гостях у природы»...