Методическая разработка «Прогулка с интересом! »
методическая разработка (4 класс)

Методическая разработка

 «Прогулка с интересом! »

 

Проблема:

-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и  прогулок с детьми.

Обоснование проблемы:

1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.

2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.

Цель:

- Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к  их активным проведениям.

Задачи:

1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха  с детьми на улице.

2.Заинтересовать родителей найти и обменяться информацией об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?»

Решение поставленных задач с родителями:

  • Была проведена воспитателями консультация – практикум

    «Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и

    познавательных игр.

  • Прослушан родителями «Устный журнал» с  выступлением физкультурного руководителя и медсестры  по теме

   « Прогулка – это важно для всех и для всего!» 

  • Наглядная информация : «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Гимнастика для детей!», «Здоровый образ жизни, здоровье, красота!», «Здоровье у детей!», «Игры которые лечат!», «Информация для применения!», «Двигательная активность!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», « Мудрые советы для отличного лета!».
  • Организована картотека для родителей « Игры на улице».
  • Проведение родителями  активно- познавательной прогулки с детьми на участке детского сада по маршрутам терренкура «Давай - те учиться гулять!»
  • Фоторассказы родителей (Обмен опытом) «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе Краснодаре!»

 

Решение поставленных задач с детьми:

  • Фотогазета для родителей от воспитателей и детей «Наша интересная прогулка!»

 

Результат:

  • Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами её правильно провести.
  • Родители познакомились со знанием и мнением специалистов по данной проблеме.
  • По данным из тетради отзывов родители получили много важной  и полезной информации и обязательно используют эти знания для отличного отдыха детей летом!
  • Для дальнейшего контроля по данной проблеме было дано задание для родителей, подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!»
  • Участвовало в проекте 91% родителей.

                   Тематическая прогулка: «Листопад»

 

Цели: формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе.

Задачи: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

                            Ход      прогулки.

( Педагог обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака)

 

-Почему вы стали одеваться теплее, чем одевались летом?

                         Листопад, листопад

                         Листья желтые летят,

                         Под ногой шуршат, шуршат

                         Скоро станет голый сад.

-Что такое листопад?

-Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх- зима будет холодной, изнанкой вверх- теплой.

-Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему? Какое время года наступило? Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

-Этот листик овальный- это ива, а этот резной- это клен.

-Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

-Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

-Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

-А на траве сколько листочков?

-Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.(дуют на листики с ладони)

 

-Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут . На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)

Правильно , листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают на ее поверхности.

 

Подвижная игра «Такой листок- лети ко мне»

Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь: (названия деревьев: клен, береза, липа, каштан), воспитывать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с дерева. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев и просит внимательно его послушать. Показывает лист от березы и говорит : «У кого такой же листок, бегите ко мне»

 

-Обратите внимание на траву. Какого она цвета? Летом была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Есть ли цветы в траве? А что там лежит? (каштаны) Что это? С какого дерева?

-Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета?  формы? Какой на ощупь?

- Давайте сложим каштаны в ведерко , они нам пригодятся.

 

Подвижная игра «Каштан»

-Мы бежали по дорожке.               Дети бегут по кругу друг за другом.

-Нам каштан попал под ножки.     Идут по кругу,высоко поднимая колени

-Стали мы его пинать                      Вновь бегут по кругу

-Раз, два, три, четыре, пять.            Прыжки на носочках.

 

-А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите. (желуди)

-Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?(зеленые, не круглые,гладкие)

                        Вот так желудь! Как клубочек.

                        А в клубочке том-дубочек.

-Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите 1 желудь правой рукой и положите его в корзинку.

-Сколько желудей в  корзинке?

-Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте, вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке?

                           Сентябрь, октябрь, ноябрь,

                           С дождем и листопадом,

                            И птицы улетают,

                            И детям в школу надо.

 

Дидактическая игра с природным материалом «Выложи фигуру»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Ход игры:

Педагог предлагает детям встать или сесть перед ведерками, опустить в них руки, нащупать геометрические фигуры. Дети рассказывают о том, какие фигуры они нащупали. Педагог предлагает достать фигуры и убедиться в правильности ответов.Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке. Все вместе рассматривают получившиеся фигуры, рассказывают, кто какую фигуру выложил.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Прогулка с интересом! »

Проблема:

-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и  прогулок с детьми.

Обоснование проблемы:

1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.

2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.

Цель:

- Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к  их активным проведениям.

Задачи:

1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха  с детьми на улице.

2.Заинтересовать родителей найти и обменяться информацией об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?»

Решение поставленных задач с родителями:

  • Была проведена воспитателями консультация – практикум

    «Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и

    познавательных игр.

  • Прослушан родителями «Устный журнал» с  выступлением физкультурного руководителя и медсестры  по теме

   « Прогулка – это важно для всех и для всего!»  

  • Наглядная информация : «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Гимнастика для детей!», «Здоровый образ жизни, здоровье, красота!», «Здоровье у детей!», «Игры которые лечат!», «Информация для применения!», «Двигательная активность!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», « Мудрые советы для отличного лета!».
  • Организована картотека для родителей « Игры на улице».
  • Проведение родителями  активно- познавательной прогулки с детьми на участке детского сада по маршрутам терренкура «Давай - те учиться гулять!»
  • Фоторассказы родителей (Обмен опытом) «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе Краснодаре!»

Решение поставленных задач с детьми:

  • Фотогазета для родителей от воспитателей и детей «Наша интересная прогулка!»

Результат:

  • Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами её правильно провести.
  • Родители познакомились со знанием и мнением специалистов по данной проблеме.
  • По данным из тетради отзывов родители получили много важной  и полезной информации и обязательно используют эти знания для отличного отдыха детей летом!
  • Для дальнейшего контроля по данной проблеме было дано задание для родителей, подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!»
  • Участвовало в проекте 91% родителей.

                   Тематическая прогулка: «Листопад»

Цели: формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе.

Задачи: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

                            Ход      прогулки.

( Педагог обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака)

-Почему вы стали одеваться теплее, чем одевались летом?

                         Листопад, листопад

                         Листья желтые летят,

                         Под ногой шуршат, шуршат

                         Скоро станет голый сад.

-Что такое листопад?

-Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх- зима будет холодной, изнанкой вверх- теплой.

-Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему? Какое время года наступило? Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

-Этот листик овальный- это ива, а этот резной- это клен.

-Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

-Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

-Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

-А на траве сколько листочков?

-Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.(дуют на листики с ладони)

-Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут . На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)

Правильно , листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают на ее поверхности.

Подвижная игра «Такой листок- лети ко мне»

Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь: (названия деревьев: клен, береза, липа, каштан), воспитывать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с дерева. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев и просит внимательно его послушать. Показывает лист от березы и говорит : «У кого такой же листок, бегите ко мне»

-Обратите внимание на траву. Какого она цвета? Летом была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Есть ли цветы в траве? А что там лежит? (каштаны) Что это? С какого дерева?

-Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета?  формы? Какой на ощупь?

- Давайте сложим каштаны в ведерко , они нам пригодятся.

Подвижная игра «Каштан»

-Мы бежали по дорожке.               Дети бегут по кругу друг за другом.

-Нам каштан попал под ножки.     Идут по кругу,высоко поднимая колени

-Стали мы его пинать                      Вновь бегут по кругу

-Раз, два, три, четыре, пять.            Прыжки на носочках.

-А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите. (желуди)

-Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?(зеленые, не круглые,гладкие)

                        Вот так желудь! Как клубочек.

                        А в клубочке том-дубочек.

-Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите 1 желудь правой рукой и положите его в корзинку.

-Сколько желудей в  корзинке?

-Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте, вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке?

                           Сентябрь, октябрь, ноябрь,

                           С дождем и листопадом,

                            И птицы улетают,

                            И детям в школу надо.

Дидактическая игра с природным материалом «Выложи фигуру»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Ход игры:

Педагог предлагает детям встать или сесть перед ведерками, опустить в них руки, нащупать геометрические фигуры. Дети рассказывают о том, какие фигуры они нащупали. Педагог предлагает достать фигуры и убедиться в правильности ответов.Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке. Все вместе рассматривают получившиеся фигуры, рассказывают, кто какую фигуру выложил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Как развить интерес ребенка к чтению"

Данная работа актуальна для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, студентов средних и высших профильных учебных заведений. Содержит в себе некоторые аспекты развития техники ...

Экологическая разработка прогулки "В гости к деревьям"

Тема: «В гости к деревьям»Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи: Развивающие:-Развивать интерес и заботу к растительному миру.-Разви...

Методическая разработка" Прогулка в лес"

Комплексное занятие "Прогулка в зимний лес" проходило в старшей группе....

Методический семинар Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках марийского языка средствами технологии критического мышления

Методический семинар показывает как можно развивать познавательные интересы младших школьников на уроках марийского языка средствами критического мышления...

методический семинар «Формирование познавательного интереса обучающихся путем использования технологии проблемного обучения».

методический семинар «Формирование познавательного интереса обучающихся путем использования технологии проблемного обучения»....

Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер".

Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер"....