Главные вкладки

    Методическая разработка" Прогулка в лес"
    методическая разработка по зож

    Таранова Наталья Митрофановна

    Комплексное занятие "Прогулка в зимний лес" проходило в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_progulka_v_zimniy_les.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Прогулка в зимний лес

    Задачи к занятию

    - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

    - освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

    - обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

    - развитие мелкой моторики;

    - ознакомление с окружающим миром;

    - развитие творческих способностей.

    Цель: Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

    Задачи:

    Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

    Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, отщипывание, скатывание).

    Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

    Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

    Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

    Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

    Развивать интерес к процессу и результатам работы.

    Дети заходят в группу под  музыку, встают в круг.

    Запорошила дорожки,
               Разукрасила окошки,
            Радость детям подарила

    И на санках прокатила.
    Воспитатель. Кто это?         

    Дети. Зима!

    В. Ребята, вы любите зиму? (ответы детей)

    В. Зима чудесное время года. Особенно красив зимний лес.

    (На слайде картина зимнего леса)

    В. Зимний лес в объятиях тишины

        Задремал, укутав ветки снегом.

        Будут спать спокойно до весны

        Он теперь под серебристым небом.

        Как он нынче сказочно хорош

        В белоснежном праздничном убранстве!

        Он и вправду, кажется похож

        На хрустально-ледяное царство

                                   (С. Комографцева «Зимний лес»)

    В. Сегодня в гости я жду Снеговика, но что-то он задерживается. Ой, посмотрите к нам в окно влетела снежинка. На ней послание от нашего Снеговика. «Я спешил к вам в гости со своими друзьями Снеговиками. Но налетела злая, снежная вьюга и замела моих друзей. Как мне теперь одному быть. Ведь быть без друзей очень, очень плохо. Помогите мне вернуть их».

    В. Да мы знаем, что без друзей очень плохо. Правда, дети?

    Д. Да.

    В. Хотите помочь Снеговику.

    Д. Да.

    В. Я очень рада, что вы добрые и дружные дети. Тогда отправляемся в путь. А с собой мы возьмём волшебную коробочку, которую прислал снеговик, вдруг пригодится.

    Посмотрите, вьюга перемела все дороги, нелегко будет идти по сугробам. Нам помогут лыжи.

                Мы на лыжах в лес идём

                Мы взбираемся на холм.

                Палки нам идти помогут,

                Будет нам легка дорога.

    Дети идут в лес, имитируя ходьбу на лыжах. Попали на полянку, где маленькие ёлочки стоят без снега.

    В. И здесь побывала вьюга и стряхнула весь снег с веточек ёлочек, и стоят они дрожат от холода. Поможем ёлочкам?

    Д. Да

    В. А как можно накрыть веточки снегом?

    Д. (ответы детей)

    В. А может нам поможет волшебная коробочка. В ней волшебный пластилин. Пластилином тоже можно рисовать. Хотите попробовать?  

    Чтобы начать работу, нам с вами нужно подготовить наши ручки.

            Пальцы вытянулись дружно,

    А теперь сцепить их нужно.

    Кто из пальчиков сильнее?

    Кто других сожмёт быстрее?                

    Возьмите пластилин и отщипните от него небольшой кусочек.  Раскатайте тонкие колбаски – это будет снежок, и выложите его на веточки, слегка прижимая.

    В. Вы замечательно поработали, очень старались и помогли ёлочкам согреться. Ну, а мы отправляемся в путь! Не забудем взять волшебную коробочка. Идем осторожно, перешагиваем через снежные кочки, чтобы никого не потревожить под ними. (Дети перешагивают через кочки).

    (Слышатся звуки птиц)

    В. Чьи это голоса?  Вижу и здесь вьюга побывала. И опустошила все кормушки. Посмотрите, волнуются наши пернатые друзья и просят о помощи. Ребята, а мы можем им помочь?  Подскажите, как можно спасти птиц от голода?

     Д. (ответы детей) Покормить их зернышками, семечками, хлебными крошками.

    В. Поможем птичкам? Я рада, что вы добрые и отзывчивые.

    В. Мы снова заглянем в нашу чудесную коробочку. Вот он волшебный  пластилин.  Приготовим корм для птичек. Выбирайте пластилин по вашему желанию. Слепим зернышки. Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина и раскатываем их между пальчиками.  

     Давайте сначала подготовим наши пальчики.

    Дружат в нашей группе

    девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим

    маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Начинай считать опять

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы закончили считать.

    В. Молодцы у вас всё получилось. Птички рады и говорят вам спасибо.

    В. Ну, а теперь в путь. Снеговик ждет нас, осталось еще чуть - чуть и чтобы не заблудится мы пойдем след в след. (Дети идут друг за другом по следам)

    В. Вот и наш друг Снеговик. На лесной полянке и, правда,  не видно снеговиков. Не волнуйся Снеговик  наши дети большие умельцы, они сейчас тебе помогут.  Где же наша волшебная коробочка. Сейчас  пластилин превратится в снег и мы слепим тебе друзей. Разделим пластилина на 3 кусочка – большой поменьше и маленький. Берем большой кусочек и раскатываем ладонью на доске длинную колбаску, затем скатаем ее. Получился большой ком. Берем средний и точно также раскатываем. Из маленького скатаем голову Снеговика. Сделаем снеговикам ручки, глазки, нос морковкой, ведерко. Замечательные снеговики. Вернем их на полянку. А как наш Снеговик радуется. И говорит вам огромное спасибо и дарит вам волшебный пластилин.

    В. А нам пора возвращаться.  Идем за мной.

    Вот мы снова в детском саду.

    Рефлексия. Где мы с вами побывали. Что делали. Что вам понравилось? Вам было сложно? Мне очень понравилось с вами путешествовать по зимнему лесу. Вы очень добрые и дружные. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

    В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

    Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

    Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

    Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

    В настоящее время к учителю - логопеду  на занятия приходят дети,имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Ребёнок не определяет...

    Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

    В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....