Организация рефлексивной деятельности с обучающимися с ОВЗ
статья по зож по теме

Бацалёва Татьяна Ивановна

В  школе, под "присмотром" учителей и воспитателей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Поэтому можно  использовать разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья и работоспособности. Я остановлюсь  на одном из видов  рефлексии – это рефлексия настроения и эмоционального состояния. Ведь от настроения ребёнка зависит его работоспособность и успех в учёбе.   Поэтому мы поговорим об отдельной её функции – рефлексивной.  Почему рефлексия?  Думаю, что сейчас, когда внедряются Федеральные государственные  общеобразовательные стандарты в школах, эта тема актуальна.  Даётся понятие рефлексия. Виды рефлексии Раскрывается смысл создания комфортной атмосферы в классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnaya_deyatelnost.pptx549.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №4 Василеостровского района Санкт-Петербурга Организация рефлексивной д еятельности с обучающимися с ОВЗ Учитель: Бацалёва Т.И.

Слайд 2

Рефлексия Это переосмысление человеком тех или иных содержаний своего индивидуального сознания

Слайд 4

Функции рефлексии

Слайд 5

Типы рефлексии

Слайд 6

I.9. Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно- эстетическое, социально-л ичностное , интеллектуальное , физическое ); охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования ; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Слайд 7

Создание благоприятной атмосферы в классе.

Слайд 8

Утреннее приветствие в стихах " Скажем "Здравствуйте" Скажем "Здравствуйте" руками. Скажем "Здравствуйте" глазами. Скажем "Здравствуйте" мы ртом. Станет радостней кругом! Игры- приветствия

Слайд 9

Игра-приветствие " Что в "Здравствуйте" тебе моем?" — единства, естественности и т. д . — здоровья, зрелости, задора, зоркости и т . д .; з — доброжелательности, добра, доверия и т. д .; д — радости, равновесия, решимости и т. д.; р — активности, аккуратности, авторитета и т. д.; а — внимания, великодушия, важности, веселья и т. д.; в — уважения, уверенности, улыбок, успеха и т. д .; у — интереса, искренности, идей, изящества и т. д .; и (й) — трудолюбия, таланта, терпения, творчества и т. д .; т — волшебства , вечной весны и т. д.; с — смекалки , счастья, свободы, стремления и т. д.; т — творчества, таланта, трудолюбия, терпения и т. д.; в е

Слайд 11

Здравствуйт е, ребята! Как ваши дела? / согласные буквы — хлопнуть в ладоши; / гласные — проговорить вслух; / пробел между словами — всем встать; / запятая — топнуть ногами; / точка — хлопнуть ладонями по парте; / восклицательный знак — ударить ладонями о колени; / вопросительный знак — хлопнуть ладонями над головой . Игра- приветствие «Печатная машинка»

Слайд 12

«Добрый день". Таинственно, разочарованно, стеснительно, быстро, медленно, четко , злобно , растянуто, размеренно, лениво, возмущенно , гневно, требовательно , скорбно , спокойно, тихо, громко, радостно, весело, ласково , небрежно, грустно, нежно, задумчиво , иронично и др

Слайд 13

Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать... Мне больше всего удалось... Было интересно... Было трудно... Что я получил от этого дня (урока, праздника)? За что ты можешь себя похвалить? За что ты можешь похвалить одноклассников? За что ты можешь похвалить учителя? Что думал? Что чувствовал? Что приобрел? Что меня удивило? Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Для меня было открытием то, что... Что, на ваш, взгляд удалось? Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Поделимся впечатлением о нашем уроке (мероприятии). Зачем нам был нужен этот урок (выступление)? Мне показалось важным... Что мне этот урок дал для жизни ?

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рефлексивной деятельности на уроке.

Завершающим этапом любого урока является организация рефлексивной деятельности. Именно этот этап позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребё...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся и система формирования навыков самостоятельной деятельности.

Доклад на методическом совещании «Организация  самостоятельной деятельности» (из опыта работы)....

«Современный урок: поиски, проблемы, решения. Приемы организации рефлексивной деятельности учащихся»

Материал на тему: Рефлексия на уроках в начальной школе. Примеры упражнений направленных на развитие рефлексии...

Приёмы организации рефлексивной деятельности на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.  Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректир...

Тема 6 Особенности организации учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленной на достижение метапредметных результатов.

Особенности организации учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленной на достижение метапредметных результатов....

Методика поэтапного вовлечения обучающегося в самооценочную и рефлексивную деятельность

Один из принципов развивающего обучения-принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и по...

Презентация выступления на тему "Организация рефлексивной деятельности на уроках в начальной школе"

В презентации раскрывается сущность рефлексивной деятельности, что это такое, виды учебной рефлексии ( по содержанию и по цели, по функции, по типу урока, по способам проведения), как происходит обуче...