АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья» для 4 «В» класса
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Гришина Светлана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_nedeli_v_lagere_zdorovya.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 17

РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

Протокол № _____

от«____»______________201__г.

Руководитель ШМО

___________________/ Н.В.Четверухина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/И.А. Демина

от«____»______________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 17

_____________/Е.Е. Черемных

Протокол Педагогического совета

№ __________

от«____»______________201__г.

 АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Две недели в лагере здоровья»

для  4 «В» класса

количество часов в неделю - 1 (всего  35 часов)

                                                                                                                                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                                                                                                                   учитель начальных классов:

                                                                                                                                                                                                                                Гришина

                                                                                                                                                                                                                                                               Светлана Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

2017 – 2018 учебный год

г.о. Коломна

1. Пояснительная записка.

Программа «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009) и адаптирована для детей с зпр.

Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» реализуется в рамках программы «Разговор о правильном питании» и является ее содержательным продолжением. Он предназначен для детей 10—11 лет, познакомившихся с первой частью программы «Разговор о правильном питании», и состоит из рабочей тетради для школьников и методического пособия для педагога.

Цель курса «Две недели в лагере здоровья» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» предназначается для реализации следующих  воспитательных и образовательных задач:

  • расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
  • формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
  • формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Содержание курса «Две недели в лагере здоровья» отвечает следующим принципам:

  • возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
  • научная обоснованность — содержание комплекта базируется на данных исследований в области питания детей;
  • практическая целесообразность — содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей младшего школьного возраста;
  • необходимость и достаточность предоставляемой информации — детям предоставляется только тот объем информации, касающийся правильного питания, которым они реально могут воспользоваться в реальной жизни и который имеет для них практическую значимость;
  • модульность структуры — учебно-методический комплект может использоваться на базе традиционных образовательных учреждений различного типа в факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;
  • вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся;
  • культурологическая сообразность — в содержании комплекта учитывались исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры народа;
  • социально-экономическая адекватность — предлагаемые формы реализации программы не требуют использования каких-то материальных средств, а рекомендации, которые даются в программе, доступны дляреализации в семье учащихся.

2. Общая характеристика программы

       Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Реализация программы определяется ее модульным характером, что предполагает:

  • вариативность при выборе площадок для реализации;
  • вариативность способов реализации.

Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка самостоятельную или в коллективе.

В качестве организации занятий педагогу могут быть рекомендованы следующие формы:

  • сюжетно-ролевые игры
  • чтение по ролям
  • рассказ по картинкам
  • выполнение самостоятельных заданий
  • игры по правилам — конкурсы, викторины
  • мини-проекты
  • совместная работа с родителями

Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы — непременное условие для успешной реализации задач программы.

Методы:

  • Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
  • Проблемный 
  • Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).
  • Объяснительно-иллюстративный.

В процессе обучения учащиеся познакомятся с народными традициями, связанными с питанием и здоровьем;
с правилами питания, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
с правилами этикета, связанных с питанием, осознанием того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности. Овладеют навыками правильного питания как составной частью здорового питания.

3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Отбор содержания программы «Разговор о правильном питании» осуществлён на основе следующей ведущей ценности: ценность заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.

Предметными результатами освоения программы являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;
  • оценка технологических свойств сырья и областей их применения;
  • владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;
  • формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

В трудовой сфере:

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • планирование технологического процесса труда.

В мотивационной сфере:

  • выраженная готовность в потребности здорового питания;
  • осознание ответственности за качество правильного питания.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;
  • освоение навыков сервировки стола.

В коммуникативной:

  • публичная презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.

5. Cодержание учебного предмета, курса

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Где и как готовить пищу. Кухонное хозяйство и предметы, используемые для приготовления пищи. Как правильно накрыть стол. Варианты сервировки стола для завтрака, обеда и ужина. Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов; польза молока и молочных продуктов. Блюда из зерна. Значение блюд из зерна в рационе питания человека. Какую пищу можно найти в лесу. Правила безопасного поведения при сборе. Что и как можно приготовить из рыбы. Значение рыбных блюд. Дары моря. Морские обитатели, которых употребляют в пищу. «Кулинарное путешествие» по России. Богатства родного края и приготовление блюд. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Виды  витаминов, которые содержатся в продуктах. Как правильно вести себя за столом. Значение правильной осанки при воспитании культуры поведения за столом.

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

«ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ»

Название темы

Страницы учебника

Количество часов

Форма занятия

Планируемые результаты

Формирование УУД

1

Давайте познакомимся

6.09

Стр.

1-9

1

Семейная викторина

«Поле чудес»

Игра «Аукцион»

-знать новых героев программы

Личностные УУД:

- находить со сверстниками общий язык и общие интересы.

Регулятивные УУД:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- понимать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Коммуникативные УУД:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы  с иллюстрацией учебника.

2-4

Из чего состоит наша пища

13.09

20.09

27.09

Стр.

10 -15

3

Мини-проект

Чтение по ролям

- знать об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Личностные УУД:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.    

Регулятивные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Коммуникативные УУД:

-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач на основе работы с проектом

5-9

Что нужно есть в разное время года

4.10

11.10

18.10

25.10

Стр.

16-19

4

Уроки  совместно с родителями,

детские презентации, «Конкурс кулинаров»,

«Капустник»

-знать о традициях своего народа;

-знать о пользе овощей и фруктов.

Личностные УУД:

-нацелить на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам  здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные УУД: 
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и отстаивать  собственное мнение.

10-13

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

Стр.

20-22

3

Урок-рассказ по картинкам

Чтение по ролям

Сюжетно-ролевые игры

Конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья»

-уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности;

-знать о роли питания и физической активности для здоровья человека.

Личностные УУД:

-  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками

Регулятивные УУД:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- понимать  ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем.

Познавательные УУД:

- формулировать сообщения в устной и письменной форме;

- определять  цель деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

14-17

Где и как готовят пищу

Стр.

23-27

3

Сюжетно-ролевая игра «На кухне»

Чтение по ролям

Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

Конкурс кроссвордов

-знать об основных предметах кухонного оборудования, о правилах гигиены.

Личностные УУД:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

Регулятивные УУД:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные УУД:

-  воспринимать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

18-19

Как правильно накрыть стол

Стр.

28-31

2

Сюжетно-ролевая игра «Накрываем стол», конкурс «Салфеточка»

- знать правила сервировки стола,

-уметь применять эти правила.

Личностные УУД:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.  

Регулятивные УУД:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- уметь ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

20

Обобщающий урок «Встречаем гостей»

-

1

Практическое занятие

- расширить представления детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде)

- помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявление уровня культуры человека.

Личностные УУД:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.  

Регулятивные УУД:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- уметь ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


21-23

Молоко и молочные продукты

Стр.

32-36

3

Чтение по ролям;

игра-исследование «Это удивительное молоко»; составление «Молочного меню»;

м/фильм «Молочный Нептун»

-знать о пользе молока и молочных продуктах

Личностные УУД:

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД:

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

24-25

Блюда из зерна

Стр.

37-41

2

Игра-конкурс «Хлебопеки».

Конкурс «Венок из пословиц»

Калейдоскоп

«Хлебобулочные изделия»

-знать о пользе продуктов, получаемых из зерна

Личностные УУД:

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                  

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

26-27

Какую пищу можно найти в лесу

Стр.

42-46

2

Мини-проект «Где найти витамины зимой»

Игра-спектакль «Там на неведомых дорожках»

Игра «Походная математика»

-знать основные правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья.

Личностные УУД:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.  

Регулятивные УУД:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- уметь формулировать  сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов).

Коммуникативные УУД:

- умет ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

28-29

Что и как можно приготовить из рыбы

Стр.

47-53

 2

Викторина «По рыбным местам»

Чтение по ролям

Конкурс рисунков

«В подводном царстве»

-знать о местной фауне, животных, мясо которых человек использует в пищу.

Личностные УУД:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- строить  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Коммуникативные УУД: 

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

30-31

Дары моря

Стр.

54-58

 2

Мини-проект «В гостях у Нептуна»

- знать о пользе морепродуктов для улучшения здоровья детского организма

 Личностные УУД:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;    

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций;

- уметь строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: 

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

32-33

Кулинарное путешествие по России

Стр.

59-64

2

Мини-проект «Кулинарный глобус»

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»

-знать о традициях своего края, о приготовлении некоторых национальных блюд

Личностные УУД:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.

Регулятивные УУД:

- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лиц;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Коммуникативные УУД:

- понимать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

34.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Стр.

65-67

2

Конкурс «На необитаемом острове»

Чтение по ролям

-знать об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.

Личностные УУД:

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

35

Как правильно вести себя за столом. Итоговое занятие.

Стр.

68

1

Экскурсия в кафе

-знать и уметь применять правила поведения за столом

 Личностные УУД:

-иметь представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Регулятивные УУД:

- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лиц.

Познавательные УУД:

- иметь представление о правилах поведения за столом

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7. Материально-техническое обеспечение

 образовательного процесса

1. Печатные пособия.

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 80 с.
  2. Образовательной программа, разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора этого института, академика РАО - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-80 с.                                                      
  3. Рабочая тетрадь.  Разговор о правильном питании/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 72 с.

2. Интернет-ресурсы.

www.prav-pit.ru

3. Дополнительная литература

1. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология. М., 2002. 414 с.

2.  Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998

3. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 13, 15, 1- 15 июля/ 2005. с. 5 - 47

4. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2004. с. 5-8

5. Калерин И. В. Поваренок. М., Прогресс, 2001. 200 с.

6. Кондова Сашка Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М., 1990. 185 с.

7. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987

8. Ладого К.С., Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др.Основы рационального питания детей. Киев, 1987. 256 с.

9. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005

10. Огуреева Г. Н. Краткий атлас-справочник грибника и ягодника. М., Издательство АСТ, 2001. 220 с.

11. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004

12. Похлебкин В. В. Тайны хорошей кухни. М., 2001. 330 с.

13. Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000. 350 с.

14. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.-400с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья"

включение программы "Разговор о правильном питании" в программу ОЗОЖ...

Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"

Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....

Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"

Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю  программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "для 4 класса "Две недели в лагере здоровья"

Рабочая программа курса «Две недели в лагере здоровья» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии обр...

Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности содержит:1) планируемые результаты,2) содержание курса,3) тематическое планирование....

Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья"...