Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья"
рабочая программа по зож (4 класс)

Ирина Николаевна Орехова

Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_nedeli_v_lagere_zdorovya_ispr.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Борисоглебского городского округа

средняя общеобразовательная школа №13

МБОУ БГО СОШ № 13

«Рассмотрено»

на заседании МО__________________

___________/И.А.Свищева

Протокол №_________от «___»____________2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ БГО СОШ №13

___________/Л.А.Шишкина

                     «___»_______2022г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ БГОСОШ№13

___________О.В.Долгова

 Приказ №_________от «___»_________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Две недели в лагере здоровья»

для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Орехова Ирина Николаевна

 учитель начальных классов

                                         Борисоглебск 2022

1. Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

        Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

        Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

        Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

   Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

           СП 2.4.3648-20;

        СанПиН 1.2.3685-21

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2013), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2013), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2012).

      Учебно-методический комплект реализуется в рамках программы «Разговор о правильном питании» и является ее содержательным продолжением. Он предназначен для детей 10—11 лет, познакомившихся с первой частью программы «Разговор о правильном питании», и состоит из рабочей тетради для школьников и методического пособия для педагога.

  Целью изучения курса являются:

формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений окружающего мира;

- формирование у учащихся знаний о физических величинах как о способе описания закономерностей физических явлений и свойств физических тел;

- формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира, выявлять главное, обнаруживать закономерности и делать выводы;

- овладение общенаучными понятиями: явление, проблема, гипотеза, вывод;

- научиться пользоваться лабораторным оборудованием для проведения опытов, экспериментов;

- формировать умения учащихся практически исследовать природные объекты;

- научить детей быть любознательными, наблюдательными, учить отгадывать тайны природы, тайны вещества.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач: 

  расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

 формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

 формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

 пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

 просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ БГО СОШ №13

        Учебный курс предназначен для обучающихся 4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год .

 Содержание курса

Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Учебно-методический комплект программы «Разговор о правильном питании» включает в себя 15 тем.

  Формы работы носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка самостоятельную или в коллективе.

  В качестве организации занятий педагогу могут быть рекомендованы следующие формы:

  • чтение по ролям (все темы);
  • рассказ по картинкам;
  • выполнение самостоятельных заданий (все темы);
  • игры по правилам — конкурсы, викторины;

Методы:

  • беседа, вопросы, тесты, анкетирование;
  • творческие задания: (Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы).

В процессе обучения учащиеся познакомятся с народными традициями, связанными с питанием и здоровьем; с правилами питания, направленными на сохранение и укрепление здоровья; с правилами этикета, связанных с питанием, осознанием того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности. Овладеют навыками правильного питания как составной частью здорового питания.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются:

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.

Предметными результатами освоения программы являются:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;
  • оценка технологических свойств сырья и областей их применения;
  • формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выраженная готовность в потребности здорового питания;
  • осознание ответственности за качество правильного питания.
  • освоение навыков сервировки стола.

Использование комплекта «Две недели в лагере здоровья» в рамках программы «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:

•        Полученные знания позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

•        Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

•        Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Форма проведения занятия

Часы

ЭОР

теория

практика

1

Знакомство с героями.  

Чтение по ролям

1

2

В лагере Здоровья

Чтение по ролям

1

Из чего состоит наша пища

3

Питательные вещества и их роли для организма человека

выполнение самостоятельных заданий

1

4

Рациональное питание. Составление меню

выполнение самостоятельных заданий

1

Здоровье а порядке - спасибо зарядке

5

Комплекс упражнений для утренней зарядки  

1

0,5

0,5

6

Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости

1

1

Закаляйся, если хочешь быть здоров

7

Закаливание. Правила закаливания воздухом

1

1

8

Закаливание. Правила закаливания водой

1

1

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

9

Зависимость рациона питания от физической активности человека

Чтение по ролям

1

10

«Пищевая тарелка» спортсмена

выполнение самостоятельных заданий

1

Где и как готовят пищу

11

Кухня. Техника безопасности

Чтение по ролям

1

12

Экскурсия на кухню в школьной столовой

Экскурсия

1

Блюда из зерна

13

О продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна

Чтение по ролям

1

14

Блюда из зерна. Составление меню

Выполнение заданий

1

Молоко и молочные продукты

15

Молочные продукты и их польза

Чтение по ролям

1

16

Викторина «Все из молока»

Викторина

1

Что можно есть в походе

17

Блюда из дикорастущих растений.  Растения Бавлинского района  

Чтение по ролям

1

18

Кроссворды «Дикорастущие растения»

Кроссворд

1

Вода и другие полезные напитки

19

Вода, питьевой режим  

Чтение по ролям

1

20

Полезные напитки, источники питьевой воды

Выполнение самостоятельных заданий

1

Что и как можно приготовить из рыбы

21

О пользе и значении рыбных блюд

Чтение по ролям

1

22

Рыбное меню. Рыбы водоемов нашего края

Конкурс

1

Дары моря

23

Морепродукты  

Чтение по ролям

1

24

Морской эрудит

Кроссворд

1

Кулинарное путешествие по России

25

Кулинарные традиции и обычаи народов России

Чтение по ролям

1

26

Кулинарные традиции и обычаи народов Татарстана

Поисковая деятельность

1

27

Традиционная русская и татарская кухни

Выполнение заданий

1

Спортивное путешествие по России

28-29

Национальные спортивные игры  

Чтение по ролям ,выполнение заданий

1

1

Олимпиада здоровья

30-31

Олимпиадные задания о ЗОЖ  

Олимпиада

2

Проекты «Дневник физического развития»

32

 «Дневник физического развития»

Дневник

1

33

 «Дневник физического развития»

Дневник

1

Итоговое повторение

34

Поле чудес «Будь здоров»

Игра

0,5

0,5

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Всего часов

Количество часов

Дата

теория

практика

план

факт

1

Знакомство с героями.  

1

1

2

В лагере Здоровья

1

1

Из чего состоит наша пища

3

Питательные вещества и их роли для организма человека

1

1

4

Рациональное питание. Составление меню

1

1

Здоровье а порядке - спасибо зарядке

5

Комплекс упражнений для утренней зарядки  

1

0,5

0,5

6

Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости

1

1

Закаляйся, если хочешь быть здоров

7

Закаливание. Правила закаливания воздухом

1

1

8

Закаливание. Правила закаливания водой

1

1

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

9

Зависимость рациона питания от физической активности человека

1

1

10

«Пищевая тарелка» спортсмена

1

1

Где и как готовят пищу

11

Кухня. Техника безопасности

1

1

12

Экскурсия на кухню в школьной столовой

1

1

Блюда из зерна

13

О продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна

1

1

14

Блюда из зерна. Составление меню

1

1

Молоко и молочные продукты

15

Молочные продукты и их польза

1

1

16

Викторина «Все из молока»

1

1

Что можно есть в походе

17

Блюда из дикорастущих растений.  Растения Бавлинского района  

1

1

18

Кроссворды «Дикорастущие растения»

1

1

Вода и другие полезные напитки

19

Вода, питьевой режим  

1

1

20

Полезные напитки, источники питьевой воды

1

1

Что и как можно приготовить из рыбы

21

О пользе и значении рыбных блюд

1

1

22

Рыбное меню. Рыбы водоемов нашего края

1

1

Дары моря

23

Морепродукты  

1

1

24

Морской эрудит

1

1

Кулинарное путешествие по России

25

Кулинарные традиции и обычаи народов России

1

1

26

Кулинарные традиции и обычаи народов Татарстана

1

1

27

Традиционная русская и татарская кухни

1

1

Спортивное путешествие по России

28-29

Национальные спортивные игры  

2

1

1

Олимпиада здоровья

30-31

Олимпиадные задания о ЗОЖ  

2

2

Проекты «Дневник физического развития»

32

 «Дневник физического развития»

1

1

33

 «Дневник физического развития»

1

1

Итоговое повторение

34

Поле чудес «Будь здоров»

1

0,5

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья"

включение программы "Разговор о правильном питании" в программу ОЗОЖ...

Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"

Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....

Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"

Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю  программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "для 4 класса "Две недели в лагере здоровья"

Рабочая программа курса «Две недели в лагере здоровья» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии обр...

Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности содержит:1) планируемые результаты,2) содержание курса,3) тематическое планирование....