Программа "В здоровом теле - здоровый дух!"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Стебнева Ирина Ефимовна

Программа направлена на укрепление и сохранение здоровья школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по ПДД137.91 КБ
Microsoft Office document icon programma_v_zdorovom_tele-_zdorovyy_duh.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

26

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Правила дорожного движения»

road_traffic_for_children_9

                                   

                                                       Автор разработки:

                                                          Учитель начальных классов

                                     Стебнева И.Е.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа “Правила  дорожного движения” разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А. Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О. Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., Л.И Тошева Москва «ВАКО» 2011г. Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Основная цель программы: формирование знаний у учащихся по безопасности дорожного движения, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные задачи программы:

Образовательными задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • повысить у учащихся уровень знаний по ПДД;
  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;
  • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.
  • помочь учащимся усвоить ПДД  для пешеходов и велосипедистов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

2.Общая характеристика курса

Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются  недисциплинированность учащихся, незнание ими  Правил дорожного движения. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной  предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований  ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Правительство РФ обращается  ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

      Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

Программа «Правила дорожного движения»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

       Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

      Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться школьнику в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;
  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

     Формы и виды контроля

Соревнования

Выступление агитбригады

Конкурсы

3.Место курса в учебном плане.

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время. Форма организации – кружок.

 

4.Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы «Правила дорожного движения» формируются следующие предметные умения.

Личностные результаты:

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака;

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.            

                   

Регулятивные результаты:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;          

Познавательные универсальные учебные действия:

- научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

 - задавать вопросы;

 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

5.Содержание курса.

Раздел I.

Тема 1. Вводное занятие.

Введение в образовательную программу кружка (2 часа).

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Практика.

Оформление уголка «ЮИД»

Раздел  II

История правил дорожного движения (2 часа).

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для класса.

Проведение конкурса рисунков «История создания транспортных средств»

Раздел III

Изучение правил дорожного движения (14 часов).

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Викторина по ПДД.  Практические занятия на  улицах города (переход дороги). Проведение  конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.

Раздел IV

Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке.

Раздел  V

Фигурное вождение велосипеда (4 часа).

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в целом.

Раздел  VI

Традиционно-массовые мероприятия (5 часов).

Практика.

Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД.

Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»

Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Раздел  VII

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (2 часа)

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.

Методы и средства обучения.

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстративных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу и району с целью изучения программного материала. Фигурное вождение велосипеда.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. В образовательном процессе можно использовать «ПДД РФ» (последняя редакция»), плакаты с изображением дорожных знаков, тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.

6.Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеуадиторные

1.

Вводные занятия

2

2

2.

История ПДД

2

2

3.

Изучение ПДД

14

10

4

4.

Основы оказания первой доврачебной помощи

5

2

3

5.

Фигурное вождение велосипеда

4

1

3

6.

Традиционно-массовые мероприятия

5

2

3

7.

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения.

2

1

1

Итого:

34

20

14

7.Календарно – тематическое планирование.

п\п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

Вводные занятия.

2

1

Цели , задачи курса ПДД.

1

2

Дорога, транспорт, пешеход (практическое занятие, оформление уголка)

1

История правил дорожного движения.

2

3

История ПДД.  Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

1

4

Составление викторины по истории ПДД. Проведение конкурса рисунков «История создания транспортных средств».

1

 Изучение правил дорожного движения

14

5

ПДД . Общие положения. Обязанности пешеходов, велосипедистов, пассажиров.

1

6

Проблемы безопасности движения и причины ДТП.

1

7

ПДД для пешеходов. Правосторонее движение, места и правила перехода  проезжей части дороги.

1

8

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

1

9

ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки.

1

10

Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя.

1

11

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов.

1

12

Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.

1

13

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

1

14

Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.

1

15

Предписывающие и информационно-указательные знаки.

1

16

Знаки сервиса ,приоритета и дополнительной информации.

1

17

Памятка пешеходу.

1

18

Переход дороги. (Практические занятия на  площадке).

1

Основы оказания первой доврачебной помощи.

5

19

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП.

1

20

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

1

21

Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы)

1

22

Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП).

1

23

Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие).

1

Фигурное вождение велосипеда.

4

24

Фигурное вождение велосипеда.

1

25

Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде.

1

26

Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

27

Безопасное колесо (Практическое занятие, фигурное вождение велосипеда).

1

Традиционно-массовые мероприятия.

5

28

Профессия -инспектор ГИБДД.

1

29

«Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

1

30

«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

1

31

«Мой папа (моя мама) – водитель и я». Составление и решение кроссворда по ПДД.

1

32.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

1

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)

2

33

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

1

34

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.

1

9.Требования к уровню подготовки учащихся

  • Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств.
  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания  первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений.
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций.
  • Формирование теоретических знаний правил дорожного движения.
  • Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ.
  • Формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни.
  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения.
  • Здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.
  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства.
  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

 



Предварительный просмотр:

МБОУ Мачулинская ОШ

                                                                                                                                                                                                                                                    

на 2019 – 2023 учебные годы

                                                               

                                                                             Автор разработки:

                                                                             учитель начальных классов

                                                                             Стебнева И.Е.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………………………..        3-4
  2. Задачи программы……………. …………………………….        5-7
  3. Формы работы, используемые для реализации программы           8
  4. Медицинское обеспечение программы …………….………           9
  5. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение

программы …………… ……………………………………..         10

  1. Материально-техническое обеспечение программы ……..         10
  2. План реализации программы ………………………………    11-13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа  внеурочной деятельности учащихся «Уроки здоровья» для 4 класса  на 2019-2023 учебный год  составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования   на основе авторской программы Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Планета здоровья», с использованием   методического пособия: Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы». 1-4 классы. – М.: ВАКО., 2014

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. На расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

        Самое ценное, что есть у человека, - это его жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботиться о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

        Занятия физическими упражнениями, многостороннее развитие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом.

        Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

        Программа «Здоровье» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей, учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

        Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, гантели и т.д.

        Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов  и нормативов программы физического воспитания обучающихся начальной школы.

        В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе – формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

        Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых – неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо знающие исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков.

        Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды, лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

        Таким образом, программа «В здоровом теле – здоровый дух», носящая комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации школы, медиков, самих учеников, их родителей в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

        В работе с учащимися:

  • обеспечивать получение знаний в области физической культуры и спорта на уроках и во внеурочное время;
  • развивать двигательные качества;
  • формировать умения контролировать и корректировать изменение своего физического состояния.
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
  • придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность, благодаря реализации специальных программ для разных категорий учащихся:

        * школьников с ослабленным здоровьем, с отставанием в физическом

          развитии;

        * школьников, освобожденных от уроков физической культуры на

          определенный срок по состоянию здоровья;

        * школьников специальной медицинской группы;

        * школьников, демонстрирующих значительные успехи в спорте.

        В работе с педагогическим коллективом:

        1.Организуя и оценивая работу учителя физической культуры, особое внимание уделить:

        * эффективности урока физической культуры и занятий с детьми

          подготовительной и специальной медицинских групп;

        * приросту физической подготовленности учащихся (по тестам,

           нормативам) за разные отрезки времени – четверть, полугодие, год;

        * охвату учащихся внеклассной и внешкольной массово-      

           оздоровительной работой;

        * педагогической активности учителя (участию в педсоветах, изучению

           и пропаганде опыта работы и т.д.;

        * организации туристической работы с учащимися, совместно с

           детскими организациями, клубами, секциями района.

        Особенно следует подчеркнуть важность туристско-краеведческой работы, которая способствует оздоровлению детей силами природы, хорошо развивает личностные качества, такие, как смелость, решительность, организованность и ответственность. В походах учащиеся приобретают навыки поведения и ориентирования в окружающей среде, изучают животный и растительный мир, историю своего края.

        2. Привлекать к организации мероприятий специалистов в области психологии, валеологии, врачей.

        3.Систематически участвовать в работе МО, педсоветах по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей.

        В работе с родителями:

        Достичь тесного сотрудничества педагогов, учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей путем:

        * демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде

          здорового образа жизни;

        * контроля за выполнением домашних заданий по физкультуре детьми;

        * проведения совместных занятий детей и родителей, участия в играх

           на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в

           школе;

        * проведение консультаций для родителей по вопросам здоровья детей,

           их физического развития, соблюдения оптимального двигательного

           режима;

        * организация лекций для родителей на родительских собраниях по

           теме;

        * установление тесного контакта в работе между заведующей

           Мачулинским  ФАПом, врачами Починковской ЦРБ, учителями и        

           родителями учеников;

          * приглашение родителей на уроки физической культуры,    

          оздоровительные мероприятия, соревнования;

        * ознакомление родителей с программой физического воспитания

         учащихся посредством консультаций, выступлениях на родительских            собраниях и днях открытых дверей;

        * разработки индивидуальных заданий (рекомендаций) для родителей

         по оздоровлению их детей, имеющих отклонения в состоянии

           здоровья;

        * активного использования возможностей школьных информационных

           ресурсов: стендов, уголка здоровья и т.д. посвященных укреплению

           здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

ФОРМЫ РАБОТЫ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

        В процессе реализации программы используются следующие формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

        * урок физической культуры;

        * мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий,   подвижные игра на переменах);

        * занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

        * спортивные праздники;

        * соревнования по различным видам спорта;

        * туристические походы и экскурсии;

        * «Дни здоровья»;

        * спортивные викторины;

        * устные журналы спортивной направленности;

        * теоретические занятия, беседы, семинары;

        * мероприятия по курсу «Охрана жизни и здоровья учащихся»;

        * участие в районных и областных спортивных мероприятиях;

        * наглядная агитация (стенды, плакаты, уголок здоровья).

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        Каждый год заключается договор о сотрудничестве с Мачулинским фельдшерско-акушерским пунктом, где на каждого учащегося школы ведется медицинская карта. Медицинская карта позволяет проследить,  как развивается и взрослеет ученик, какие и когда у него появились отклонения в здоровье.

        Медицинское обеспечение включает:

        * распределение учащихся по группам здоровья;

        * помощь медика в организации занятий с учащимися, отнесенными по         состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

        * беседы медика о личной гигиене и профилактике вредных привычек;

        * профилактические прививки учащихся и учителей;

        * заполнение листков здоровья в классных журналах;

        * диспансеризация и ежегодный  медосмотр педколлектива школы;

        * ежегодный медосмотр учащихся;

        * С-витаминизация питания школьников.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  И СОЦИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        Психолого-педагогическое и социальное обеспечение программы предполагает:

        * тесное сотрудничество педколлектива и социального педагога с                      целью выработки общей стратегии деятельности, реализации         совместных мероприятий, направленных на укрепление         психофизического здоровья школьников;

        * предупреждение конфликтных ситуаций «учитель-ученик», «ученик-        ученик»; реализацию мероприятий, направленных на установление         доброжелательных отношений в детском и во всем школьном         коллективе;

        * решение проблем, связанных трудностями, возникающими у         учащихся в процессе занятий физической культурой; помощь в         преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (к         примеру, закомплексованность учеников в связи с лишним весом,         неуспешностью и т.д.), ориентация на успех в физическом развитии;

        * психологические консультации для родителей;

        * контроль медицинского обслуживания учащихся;

        * контроль качества питания учащихся в школьной столовой.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        Материально-техническое обеспечение программы включает в себя:

        * спортивный инвентарь и спортивное оборудование школы;

        * компьютерную базу данных;

        * мультимедийное оборудование.

        Источниками финансирования программы являются:

        * адресные программы по развитию физической культуры и спорта;

        * спонсорские помощи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

Работа с учащимися

1.

Оценка физического развития школьников

Первичная оценка – в начале учебного года, мониторинг в течение всего учебного года

Фельдшер ФАПа,

учитель физкультуры

Классный руководитель

2.

Распределение учащихся по группам здоровья

Первичное распределение – в начале учебного года, мониторинг в течение всего учебного года

Фельдшер ФАПа, учитель физкультуры

Классный руководитель

3.

Создание базы данных о физическом развитии и подготовленности учащихся

Корректировка в течение всего учебного года

Учитель физкультуры

4.

Разработка методик и внедрение программ раннего выявления и профилактики курения, алкоголизма, наркозависимости.

В течение учебного года на классных часах, уроках физкультуры

Классный руководитель

5.

Разработка и внедрение образовательных программ секционных занятий по различным видам спорта

Утверждение программ – август, корректировка – в конце учебного года на основе анализа результатов выполнения программ

Учитель физкультуры

Классный руководитель

7.

Проведение праздников, конкурсов, викторин, КТД, спортивных соревнований и др.

По воспитательному плану школы и класса

Классный руководитель

Учитель физкультуры

8.

Создание и распространение (демонстрация) агитационных материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

По плану школы

Классный руководитель

9.

Рекламные акции, направленные на привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях

Сентябрь

Учитель физкультуры

Классный руководитель

10.

Проведение мониторинга физической подготовки учащихся

В течение учебного года

Учитель физкультуры

11.

Организация горячего питания (100% охват) учащихся

В течение учебного года

Классный руководитель

Работа с педагогическим коллективом

1

2

3

4

1.

Лекции (сообщения) по вопросам здоровья школьников, особенностей психофизического развития детей разных возрастных групп, профилактики вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни

По плану школы, плану воспитательной работы, на заседаниях МО классных руководителей

Зам. директора по ВР

Учитель физкультуры

Классный руководитель

Фельдшер ФАПа

2.

Организация и проведение круглых столов, семинарских занятий по вопросам здоровья школьников; особенностей психофизического развития детей разного возраста, профилактики вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни

По плану школы, плану воспитательной работы, на заседаниях МО классных руководителей

Администрация, Зам. директора по ВР

Учитель физкультуры

Классный руководитель

Фельдшер ФАПа

3.

Внедрение целенаправленной пропаганды здорового образа жизни с использованием механизмов наглядной агитации

В течение учебного года

Классный руководитель

4.

Информационное обеспечение по вопросам здоровьесбережения и охраны труда с использованием механизмов наглядной агитации, раздаточных материалов, ежемесячное консультирование учителей

В течение учебного года

Учитель физкультуры

Классный руководитель

Фельдшер ФАПа

Работа с родителями

1.

Подготовка материалов и выступление перед родителями на темы «Режим дня ребенка», «Особенности психофизического развития детей разных возрастных групп», «Пропаганда здорового образа жизни в семье», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.

В течение учебного года на классных родительских собраниях по плану класса

Классный руководитель Фельдшер ФАПа

2.

Информирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни с использованием буклетов, школьных информационных стендов

В течение учебного года

Классный руководитель

3.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни

В течение учебного года

Учитель физкультуры

Классный руководитель Фельдшер ФАПа

4.

Проведение совместных мероприятий для детей и родителей

По плану класса

Учитель физкультуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "В здоровом теле-здоровый дух"

Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...