Конкурс - фестиваль "Зеленая волна - 2016"
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Холдобина Вера Борисовна

номинация "Правила дорог - правила жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_volna_2016_holdobina_v.b.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                  Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2

                   Конкурс – фестиваль «Зеленая волна -2016»

                                        НОМИНАЦИЯ

                                          «Правила дорог – правила жизни!»

                                            3 класс

разработала

учитель начальных классов

Холдобина Вера Борисовна

с. Венгерово

Новосибирская область

Цели и задачи:

- показать роль семьи в воспитании дорожной культуры у детей;

- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой       деятельности;

- развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе умение работать в команде;

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения, карточки с правилами, «светофор»

                                            Ход мероприятия:

 Орг. момент:

Добрый день!

Сегодня у нас необычный урок – «Урок безопасности».

Девиз нашей сегодняшней встречи: «Наша безопасность в наших руках!»

Сообщение темы и целей:

Мы сплотить хотим вас вместе:

Папы, мамы, ваши дети,

Чтоб дружней была семья,

Очень рады вам, друзья!

Работа по теме:

Выходят учащиеся:

1-й ученик.

У нас сегодня праздник,

Но праздник не простой,

О правилах движения

Расскажут нам с тобой.

2-й ученик.

Мы хотим, чтоб эта встреча

Сблизила взрослых и детей,

Подключайтесь все активней,

Чтобы было веселей.

                        Игра «Внимательные водители»

- Ребята, родители, я предлагаю вам поиграть в водителей. Это игра на внимание. Представьте себе, что вы – водители автомобилей. Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами -  дорога, а на пути у вас – светофор.

Красный свет – хода нет.

Желтый свет – предупреждение.

Свет зеленый – путь открыт,

Продолжай движение!

 Когда я скажу вам: «Желтый свет», вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «Ш-ш-ш». Когда я скажу: «Зеленый свет», вы должны будите крутить руль, бежать по кругу и при этом издавать звук, похожий на шум мотора. А когда скажу: «Красный свет», стоите молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!

Поиграли. Молодцы!

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ребята, мы узнаем, что правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах. Без дорожных знаков, светофоров и четких правил тяжело и машинам, и пешеходам. Давайте послушаем, что означают разные цвета светофора.

1-й ученик.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2-й ученик.

Красный свет, красный свет –

Это значит,  хода нет.

Это стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт».

3-й ученик.

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободный путь.

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

4-й ученик.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

На улице будьте внимательны, дети. Твердо помните правила эти.

А сейчас поиграем в игру, которая называется

                    «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети, родители становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пассажир».

Если водящий сказал слово «дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: «улица», «тротуар», «обочина» и т.д. На слово «транспорт» игрок отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «пешеход» можно ответить – «светофор», «переход» и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Молодцы!

Мне, ребята, очень надо

Телеграммы вам раздать.

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

                             Телеграммы с вопросами:

1.Можно ли играть на проезжей части? (нет)

2.На какой свет можно переходить улицу? (зеленый)

3.При помощи какого инструмента постовой управляет движением на дороге? (жезл)

4.Что надо сделать, прежде чем переходить дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, а потом направо)

5.Как вести себя в транспорте? (нельзя громко разговаривать, ходить по салону, отвлекать водителя)

6.Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колеса машины)

7.Как обозначаются пешеходные переходы? (обозначаются знаками или разметкой «зебра»)

8.Как нужно идти по тротуару? (придерживаясь правой стороны)

9.Где на проезжей части можно переждать поток машин? (на островке безопасности)

10.Чем отличается мостовая от тротуара? (по мостовой движутся машины, по тротуару – пешеходы)

11.Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по улицам? (с 14 лет)

Правила движенья

Каждый должен знать

И без промедленья

Правила движенья должен выполнять.

                                      Игра «Гараж»

По углам класса  стоят родители – стоянки для машин – гаражи. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места. Кто не успел выбывает из игры.

                           А теперь загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный…(переход)

Что за чудо – желтый дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (автобус)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (остановка)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам,

Остальное – для…(машин)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.  (дорога)

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (трактор)

 В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек  домики везут. (автомобили)

Работа в группах:

1.Составьте «Синквейн» слов: дорога, машина, пешеход

2.Конструирование: ТАНГРАМ

3.Станция «Автомобиль»

Всем раздают картинки с изображением автомобилей и нужно их рассортировать на:

- специальные машины;

- дорожные;

- строительные;

- сельскохозяйственные;

- пассажирские.

Выходят учащиеся:

1-й ученик.

Изучай правила движенья

И ходи всюду без сомненья.

Помогай на дороге людям,

Жить тогда без аварий будем.

2-й ученик.

Помни! На дороге

Трудностей так много,

Помни! На дорогах

Тысячи машин.

Помни! Перекрестков

Много на дорогах.

Помни! И все правила учи!

3-й ученик.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Итог:

Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс учитель года 2016

«Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, ка...

Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...

Материалы на конкурс Учитель года 2016

Урок русского языка "Имя существительное"...

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Сценарий проведения конкурса "Зеленая волна" по правилам ПДД

В формировании устойчивых знаний и навыков по безопасности дорожного движения имеют большое значение игры, конкурсы. Данная разработка и содержащийся в ней материал по истории ПДД, движения ЮИД может ...