ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ОСАНКУ
материал по зож на тему

Дворникова Татьяна Тимофеевна

Упражнения, корректирующие осанку ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения, корректирующие осанку

В семилетнем возрасте опорно-двигательный аппарат продолжает интенсивно формироваться. Результатом этого процесса является осанка. Осанка — это приобретенное человеком в ходе роста и развития привычное, непринужденное положение тела во время покоя и в движении. Мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, обычно развиты слабее. Поэтому неправильная, вынужденная поза во время школьных занятий способствует прогрессированию нарушений опорно-двигательного аппарата. Несоблюдение гигиенических норм обучения, неправильная посадка, не соответствующие возрасту физические нагрузки могут легко привести к нарушениям осанки, связанным с чрезмерным увеличением или уменьшением выраженности изгибов позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах. Серьезным нарушением является сколиоз, при котором искривление позвоночника сопровождается смещением, поворотом и деформацией позвонков.

Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях — это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время проведение воспитательной работы.

Упражнения 1-10 выполняются стоя:

1.        Ходьба

а) на месте;

р) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

2. Котик

Лучик котика коснулся.

Котик сладко потянулся.

3. Самокоррекция

Построиться в колонну. Раз — посмотреть налево; два — посмотреть направо. Подравняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка — высший класс!

4. Елочки

«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед.

Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках — птичьи голоса,

Внизу на елочках — роса.

5. Кузнечики

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

6. Аист

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И так же плавно опускают. Следить за спиной.

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой-дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

7. Зимняя зарядка

Следить за положением туловища и рук.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Упражнения, корректирующие осанку

8. В лесу

Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.

Мы шли, шли, шли.

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.).

Мы шли, шли, шли,

Наконец, домой пришли.

9. Гуси шипят

Исходное положение (и. п.) — ноги врозь, руки за спину.

1 — наклон вперед, голову поднять, сказать: «Ш-ш-ш».

2 — и. п.

3 — снова наклон, руки в стороны — назад.

4 — и. п.

Упражнение повторить 5 раз.

10. Оглянись

И. п. — ноги слегка расставить, руки за голову.

1-2— поворот вправо, хлопнуть по левой пятке правой рукой, сказать «хлоп».

3-4 — и. п.

То же в другую сторону. Повторить 4 раза.

11. Равновесие

Учитель предлагает детям проверить свою осанку. Упражнение может выполняться как сидя, так и стоя.

Ребенок садится прямо, распрямляет плечи, кладет себе на голову дневник или тетрадь. Стараясь удержать предмет на голове, считает до десяти.

12. Аэробные упражнения

а) И. п. — стоя, руки к плечам.

1-2 — подъем на носки, руки вверх, вдох.

3-4 — и. п., выдох.

При выполнении тянуться вверх.

б) И. п. — стоя, руки на поясе.

1-2 — отвести руки назад, соединяя лопатки, вдох.

3-4 — и. п., выдох.

При выполнении напрягать мышцы спины.

в) И. п. — стоя, руки в стороны, ладони вверх.

1 — поочередное сгибание ног, касаясь локтем противоположного колена, вдох.

2 — и. п., выдох.

Следить за сохранением прямого положения корпуса, руки не опускать, опорную ногу не сгибать.

13. Ехали

Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спинке стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход        не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: «У-у-у!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Правильная осанка – залог твоего здоровья"

Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья»   Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса   Чекмарёва Ольга Владими...

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

Осанка. Влияние осанки на здоровье ученика.

Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость.   Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависи...

Конспект урока по физической культуре "Корректирующая гимнастика" 2 класс

Тема урока: оздоровительная корректирующая гимнастика, умение координировать свои движения.Тип урока: комбинированный.Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.Задачи урока:Разви...

Психологические игры и упражнения корректирующие поведение гиперактивного ребёнка.

В настоящее время многие дети отличаются гиперактивностью в поведении. На сегодняшний день специалисты не пришли к единому мнению: нужно ли счисчитать гиперактивность патологией или же это индивидуаль...

«Дидактические задания корректирующего характера с использованием сервиса Облако слов или Word.Pro»

поможет учителям начальных классов и русского языка разнообразить коррекционную работу по улучшению качества знаний...

Осанка и физкультминутки.

. Одним из составляющих режима двигательной активности является обязательное проведение физкультминутки во время занятий В/Д и самоподготовки....