Главные вкладки

    Материал по ЗОЖ на тему:
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ОСАНКУ

    Дворникова Татьяна Тимофеевна

    Упражнения, корректирующие осанку ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Упражнения, корректирующие осанку

    В семилетнем возрасте опорно-двигательный аппарат продолжает интенсивно формироваться. Результатом этого процесса является осанка. Осанка — это приобретенное человеком в ходе роста и развития привычное, непринужденное положение тела во время покоя и в движении. Мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, обычно развиты слабее. Поэтому неправильная, вынужденная поза во время школьных занятий способствует прогрессированию нарушений опорно-двигательного аппарата. Несоблюдение гигиенических норм обучения, неправильная посадка, не соответствующие возрасту физические нагрузки могут легко привести к нарушениям осанки, связанным с чрезмерным увеличением или уменьшением выраженности изгибов позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах. Серьезным нарушением является сколиоз, при котором искривление позвоночника сопровождается смещением, поворотом и деформацией позвонков.

    Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях — это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время проведение воспитательной работы.

    Упражнения 1-10 выполняются стоя:

    1.        Ходьба

    а) на месте;

    р) на носках, руки вверх;

    в) на пятках, руки за голову.

    Мы проверили осанку и свели лопатки.

    Мы походим на носках,

    Мы идем на пятках.

    2. Котик

    Лучик котика коснулся.

    Котик сладко потянулся.

    3. Самокоррекция

    Построиться в колонну. Раз — посмотреть налево; два — посмотреть направо. Подравняться.

    Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

    Смотрим влево, смотрим вправо.

    Спинка ровная у нас,

    А осанка — высший класс!

    4. Елочки

    «Ели» — стоя на носках, руки вверх.

    «Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

    «Елочки» — присесть, руки вперед.

    Следить за спиной, спина прямая.

    Есть в лесу три полочки.

    Ели-елки-елочки.

    Лежат на елях небеса,

    На елках — птичьи голоса,

    Внизу на елочках — роса.

    5. Кузнечики

    Спина прямая, руки на поясе.

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте, кузнечики!

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Сели, травушку покушали,

    Тишину послушали.

    Выше, выше, высоко!

    Прыгай на носках легко!

    6. Аист

    Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И так же плавно опускают. Следить за спиной.

    — Аист, аист длинноногий,

    Покажи домой-дорогу.

    Аист отвечает:

    — Топай правою ногою,

    Топай левою ногою,

    Снова — правою ногою,

    Снова — левою ногою.

    После — правою ногою,

    После — левою ногою.

    И тогда придешь домой.

    7. Зимняя зарядка

    Следить за положением туловища и рук.

    Чтобы сильным стать и ловким,

    Приступаем к тренировке.

    Носом вдох, а выдох ртом.

    Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша.

    Как погода хороша!

    Не боимся мы пороши,

    Ловим снег — хлопок в ладоши.

    Руки в стороны, по швам.

    Хватит снега нам и вам.

    Мы теперь метатели,

    Бьем по неприятелю.

    Размахнись рукой — бросок!

    Прямо в цель летит снежок.

    Упражнения, корректирующие осанку

    8. В лесу

    Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.

    Мы шли, шли, шли.

    Земляничку нашли.

    Сели, поели и опять пошли.

    Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.).

    Мы шли, шли, шли,

    Наконец, домой пришли.

    9. Гуси шипят

    Исходное положение (и. п.) — ноги врозь, руки за спину.

    1 — наклон вперед, голову поднять, сказать: «Ш-ш-ш».

    2 — и. п.

    3 — снова наклон, руки в стороны — назад.

    4 — и. п.

    Упражнение повторить 5 раз.

    10. Оглянись

    И. п. — ноги слегка расставить, руки за голову.

    1-2— поворот вправо, хлопнуть по левой пятке правой рукой, сказать «хлоп».

    3-4 — и. п.

    То же в другую сторону. Повторить 4 раза.

    11. Равновесие

    Учитель предлагает детям проверить свою осанку. Упражнение может выполняться как сидя, так и стоя.

    Ребенок садится прямо, распрямляет плечи, кладет себе на голову дневник или тетрадь. Стараясь удержать предмет на голове, считает до десяти.

    12. Аэробные упражнения

    а) И. п. — стоя, руки к плечам.

    1-2 — подъем на носки, руки вверх, вдох.

    3-4 — и. п., выдох.

    При выполнении тянуться вверх.

    б) И. п. — стоя, руки на поясе.

    1-2 — отвести руки назад, соединяя лопатки, вдох.

    3-4 — и. п., выдох.

    При выполнении напрягать мышцы спины.

    в) И. п. — стоя, руки в стороны, ладони вверх.

    1 — поочередное сгибание ног, касаясь локтем противоположного колена, вдох.

    2 — и. п., выдох.

    Следить за сохранением прямого положения корпуса, руки не опускать, опорную ногу не сгибать.

    13. Ехали

    Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спинке стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.

    На лошадке ехали,

    До угла доехали.

    Сели на машину,

    Налили бензину.

    На машине ехали,

    До реки доехали.

    Трр! Стоп! Разворот!

    На реке — пароход.

    Пароходом ехали,

    До горы доехали.

    Пароход        не везет,

    Надо сесть в самолет.

    Самолет летит,

    В нем мотор гудит: «У-у-у!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Правильная осанка – залог твоего здоровья"

    Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья»   Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса   Чекмарёва Ольга Владими...

    Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

    В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

    Классный час. Осанка.

    Цель: учить пониманию красоты человеческого тела; воспитывать чувство прекрасного....

    Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

    занятие валеологического клуба "Здоровей-ка"...

    Осанка. Влияние осанки на здоровье ученика.

    Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость.   Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависи...

    Конспект урока по физической культуре "Корректирующая гимнастика" 2 класс

    Тема урока: оздоровительная корректирующая гимнастика, умение координировать свои движения.Тип урока: комбинированный.Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.Задачи урока:Разви...