Здоровое питание
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Тимкаева Римма Хамзяевна

внеклассное занятие на тему " Дары моря .Морепродукты.Польза для человека."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка « Здоровое питание» на тему: «Дары моря. Морепродукты.»

  1. Организация класса.
  2. Изучение материала.

1. Отгадать загадки:

1.Ползет в море паук-8 ног, пара рук.

В руках клешни, в глазах- испуг.(Краб)

2. Как у рака, много ножек.

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе.(Креветка)

3.Головоногий то моллюск-

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?  (Кальмар)

4.По всем морям оставил след, лишь в Балтийском море- нет,

Имеет панцирь как футляр,

Десятиногий рак (омар)

-Какая же тема нашего занятия?  (на доске открыть надпись « Дары моря «).

-к дарам моря относят морепродукты

-какие вы запомнили морепродукты  из загадок?

2.-Послушайте разговор детей , отдыхающих в летнем лагере:

-Я живу в Приморье, у Японского моря. У нас в семье все любят морепродукты.

Так называют морские растения и животные, за исключение рыбы, которые человек

Использует в пищу. А вы знаете из них можно приготовить целый обед!

-Правда? Странно я только 2 вида морепродуктов знаю: кальмары и морская капуста.

-А вот послушай : на закуску-салат из мяса краба, на первое-суп из мидий ,на второе –фаршированные кальмары, на десерт-желе.

-А желе тут при чем?

-Для приготовления желе, мармелада, суфле используют вещество агар-агар.

Его получают из морских водорослей.

Что же еще относится к морепродуктам из разговора детей?  (открыть надписи на доске : раки ,крабы, креветки ).

3.Сообщения ребят о морепродуктах.

-А теперь послушаем сообщения ребят о морепродуктах.(дети читают и показывают картинки морепродуктов).

4.Работа над новыми словами. Беседа.

-Какие трудные слова вы услышали в сообщениях?

-какие же витамины находятся в морепродуктах ?

- Чем они полезны для человека? (открыть надписи на доске: витамины ,йод, белок, кальций)

5.Физкультминутка.

6.Составь  названия морепродуктов. (Дети делятся на 3 группы и составляют из разрезных слогов названия морепродуктов: креветки, раки, омары, мидии, устрицы, кальмары, осьминоги ,гребешки, ламинария, лангуст, краб, водоросли).

7.-Рассказ о водорослях   учителем.

-Какое новое слово вам повстречалось?(ламинария).Это морская капуста –сьедобная водоросль. Послушайте легенду о ней:

Древнейшая  японская легенда гласит , что мудрый правитель Шань -Гинь воззвал к богам помочь ему от жестоких завоевателей спасти свое государство .И боги дали ему чудесный напиток, дарящий силу и бесстрашие .Тогда его дочь выпила его и бросилась в море. Боги превратили ее в ламинарию, вобравшую в себя всю силу напитка. Водоросли распространились вокруг островов. Попробовав их, истощенный жители обрели стойкость и силу, и враг был разбит.

8.Работа у доски детей.

 –Надо найти и подписать названия морепродуктов к картинкам на доске.

Креветки, раки, крабы, морская капуста.

9. Просмотр презентации о морепродуктах.

10 .Рисунки ребят морепродуктов. Показ их у доски.

11.Итог.

-Какие морепродукты вы запомнили и какую пользу они приносят людям?

12. Рефлексия.

-Надо выбрать цветок вашего настроения после нашего занятия :

Красный цветок  –вам понравилось занятие , синий –что- то не понравилось и прикрепить на нашу вазу на доске .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...