Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие
    методическая разработка по зож на тему

    КЛУБ ВНИМАТЕЛЬНЫХ ПЕШЕХОДОВ
    В ГОСТЯХ У ПЕТИ СВЕТОФОРОВА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛУБ ВНИМАТЕЛЬНЫХ ПЕШЕХОДОВ
    В ГОСТЯХ У ПЕТИ СВЕТОФОРОВА

    Кататься можно на коньках

    На спортплощадках, во дворах.

    На мостовой, дружок, опасно

    Рискуешь жизнью ты напрасно!

    Не гоняйте мяч, ребятки,

    На широкой мостовой,

    Есть для этого площадки,

    Не рискуйте головой!

    Задачи:

    1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

    2. Развивать у учащихся желание активно работать на уроках ОБЖ, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

    3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения

    Оборудование:

    Демонстрационное

    Индивидуальное

    1.        Рисунок светофора Пети Светофорова

    2.        Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

    3.        Жетоны – сигналы

    4.        Плакаты – дорожные знаки

    1.        Зашифрованное письмо

    2.        Дорожные знаки (разрезанные)

    3.        Изображение перекрестка

    4.        Исключи лишний набор дорожных знаков

    Ход игры

    Вступительное слово.

            Юные пешеходы! Будущие водители!

            Дети и родители!

            Велосипедисты и мотоциклисты!

            Автомобилисты!

            Наши гости, наши зрители!

            Добро пожаловать! Привет!

            Нам путь открыт! Зеленый свет!

            Город, в котором с тобой мы живем,

            Можно но праву сравнить с букварем.

            Вот она, азбука, – над мостовой.

            Знаки развешаны над головой.

            Азбукой улиц, проспектов, дорог

            Город дает нам все время урок.

            Азбуку города помни всегда,

            Чтоб не случилась с тобою беда!

            Везде и всюду правила,

            Их надо знать всегда:

            Без них не выйдут в плаванье

            Из гавани суда.

            Выходят в рейс по правилам

            Полярник и пилот.

            Свои имеют правила

            Шофер и пешеход.

            Как таблицу умноженья, как урок,

            Помни правила движенья назубок!

            Внимание! Внимание!

            Вас ожидает состязание!

            На лучшее знание и умение

            Правил дорожного движения!

    Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова. Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры (учитель надевает фуражку инспектора). Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

    Этапы игры

    1. Р а з м и н к а.

    – Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

    – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

    – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

    – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

    – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

    – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

    – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

    – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

    2. И с к л ю ч и  л и ш н и й  з н а к.

    (Детям раздают дорожные знаки.)

    – Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

    3. С о с т а в ь  з н а к (мозаика).

    – Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

    4. А у к ц и о н   з н а к о в (мяч).

    – На уроках вы изучили пять групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.

    5. О с т о р о ж н ы й  п е ш е х о д

    От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Задача игроков – увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника, считается победителем.

    6. Ф и з к у л ь т у р н а я  п а у з а на внимание.

    – Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

    – Как живете?

    – Через дорогу как идете?

    – Как на красный свет бежите?

    – А на зеленый свет стоите?

    – На дорогах как шалите?

    – На желтый свет опять бежите?

    – Как по «зебре» вы идете?

    – Как в транспорте шум создаете?

    7. Х у д о ж н и к и.

    – Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки до другой.

    8. У г а д а й,  к а к о й  т ы  з н а к?

    – На плакате с прорезью изображен знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задает второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только «да» или «нет». Нужно определить, какой знак изображен на плакате.

    9. З а ш и ф р о в а н н о е  п и с ь м о.

    – Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

    Подведение итогов игры. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

    В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

    Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

    Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

    Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

    Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

    Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

    "Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

    Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....