Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие
    методическая разработка по зож на тему

    ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ,
    И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ!

    (игровое театрализованное представление для детей
    по правилам личной гигиены)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ,
    И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ!

    (игровое театрализованное представление для детей
    по правилам личной гигиены)

    Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е  Л И Ц А

    Мойдодыр.

    Его помощники – 4 человека (Мыло, Зубная щётка, Гребешок для волос, Вода).

    Мисс Чистота.

    Глашатаи – 2 человека.

    Капельки: Синеглазка и Чисторучка.

    Грязнуля Петя.

    Чистюля Дима.

    Дети – участники творческих номеров.

    Автор.

    В записи звучат фанфары. На сцене появляются глашатаи. Они зачитывают указ Мойдодыра и мисс Чистоты о весёлом празднике чистых детей и советы о том, как выглядеть опрятно и приятно.

    Глашатаи. Всем! Всем! Всем! Мойдодыр и мисс Чистота всех детей зовут на свой праздник, который посвящён детям аккуратным и чистым! При входе на празднике предъявите ослепительную белоснежную улыбку и вымытые руки! А теперь послушайте советы о том, как выглядеть опрятно, красиво, чисто и приятно!

    В записи звучит инструментальная мелодия песни «Прививка» муз. М. Матвеева. Глашатаи зачитывают советы.

    1-й глашатай. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку!

    2-й глашатай. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею!

    1-й глашатай. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры!

    2-й глашатай. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату!

    1-й глашатай. Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалетной комнаты!

    2-й глашатай. Коротко стриги ногти на руках и ногах!

    1-й глашатай. Научись пользоваться носовым платком!

    2-й глашатай. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком!

    1-й глашатай. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно причёсаны!

    2-й глашатай. Каждый день чисть свою обувь!

    1-й глашатай. Следи за чистотой своей одежды!

    2-й глашатай. Перед входом в помещение вытирай ноги!

    1-й глашатай. Мальчики в помещении должны снимать шапку!

    2-й глашатай. Не мешай раздеваться другим и аккуратно повесь свою одежду на вешалку!

    Глашатаи уходят. В записи звучит весёлая музыкальная композиция на тему песни «Зарядка для хвоста» из одноимённого м/ф. На сцене появляется Мойдодыр. Вокруг него танцуют: Душистое Мыло, Зубная Щётка, Густой Гребешок и Чистая Водичка.

    Мойдодыр (после танца).

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам –

    Стыд и срам!

    Помощники (дружно). Стыд и срам!

    Мойдодыр. Здравствуйте, наши юные любители чистоты! Надеюсь, вы меня узнали? (Ответ детей.) Абсолютно верно!
    Я – Мойдодыр! Умывальников – начальник и мочалок командир! Мы пришли к вам на праздник и хотим загадать вам интересные загадки о чистоте, а вы дружно отвечайте! Ну что, договорились?
    (Ответ детей.) Вот и хорошо, значит можно начинать!

    Мыло. Гладко, душисто,

    Моет чисто,

    Нужно, чтобы каждого было,

    Ну конечно это …

    Дети (дружно). Мыло!

    Зубная Щётка.

    Костяная спинка,

    На брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгал,

    Всю грязь повыгнал.

    Итак, как меня зовут?

    Дети (дружно). Зубная щётка!

    Гребешок для расчёсывания.

    Зубаст, а не кусается,

    Как он называется?

    Дети (дружно).Гребешок или расчёска!

    Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали!

    Мыло. Да здравствует

    мыло душистое,

    И полотенце пушистое!

    Зубная щётка. И зубной порошок!

    Гребешок.       И густой гребешок!

    Мойдодыр.     Давайте же мыться,

                                                  плескаться,

       Купаться, нырять, кувыркаться

       В ушате, в корыте, в лохани,

       В реке, в ручейке, в океане…

    Вода.                И в ванне, и в бане,

                             Всегда и везде…

    Все (дружно). Вечная слава воде!

    В записи звучит быстрая ритмичная музыка в стиле композиции «Воздушная кукуруза». На сцене появляются дети в ярких спортивных костюмах. Они исполняют комплекс утренней ритмической гимнастики. Далее в записи звучит тема песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского. На сцене появляются Мисс Чистота и её помощницы капельки: Синеглазка и Чисторучка. Вокруг них танцуют дети в белоснежных костюмах.

    Мисс Чистота. Мы приветствуем вас, друзья! Меня зовут мисс Чистота! А моих помощниц…

    Синеглазка (делает реверанс). Синеглазка!

    Чисторучка. И Чисторучка!

    Мисс Чистота. Мы предлагаем вам посоревноваться в чистоте, опрятности и красоте!

    Синеглазка. Всех, кто станет победителем наших соревнований, мы наградим призами!

    Чисторучка. И не просто призами, а призами для вашей личной гигиены!

    Мисс Чистота проводит вместе с Синеглазкой и Чисторучкой конкурсы на опрятность и аккуратность.

    I конкурс

    Приведи друга в порядок

    На этот конкурс сначала вызывают девочек, а затем мальчиков. Количество игроков от 2 до 4. Девочки одевают и причёсывают кукол, а мальчики мягкие игрушки. Кто быстрее оденет забавного друга и причешет его, тот и победил.

    II конкурс

    Портрет с закрытыми глазами

    Количество участников этого конкурса от 4 до 8. Детям дают лист бумаги, маркер. Им завязывают глаза. За 1 минуту они должны нарисовать портрет Мойдодыра.

    Победителя избирают после демонстрации рисунков по громкости аплодисментов.

    III конкурс

    Собери воду в умывальник

    Количество игроков от 2 до 4 человек. Обозначают старт и финиш. На старте в красивой яркой ёмкости ставят чистую воду, на финише умывальники. Дети должны перенести в одноразовых стаканчиках наибольшее количество воды, стараясь не проливать, со старта на финиш. Кому это удастся, тот и победил.

    По итогам конкурсов детей награждают гигиеническими наборами.

    После конкурсов мисс Чистота с помощницами читают «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.

    Мисс Чистота. Дорогие мои дети!

    Я пишу вам письмецо:

    Я прошу вас, мойте чаще

    Ваши руки и лицо.

    Синеглазка.     Всё равно какой водою:

    Кипячёной, ключевой,

    Из реки, иль из колодца

    Или просто дождевой!

    Чисторучка.     Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днём –

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном!

    Мисс Чистота. Тритесь губкой и мочалкой!

    Потерпите – не беда!

    И чернила, и варенье

    Смоют мыло и вода.

    Синеглазка.    Дорогие мои дети!

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чище,

    мойтесь чаще –

    Я грязнуль не выношу.

    Чисторучка.    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним!

    Сам я моюсь очень часто.

    До свиданья!

    Все.                   Ваш Тувим!

    Мисс Чистота с помощницами уходят. На сцене появляются чистюля Дима и грязнуля Петя и их одноклассники. На авансцену выходит автор. Он ведёт рассказ, ребята действуют по его словам.

    Автор. Петя очень не любит мыться. Он говорит…

    Петя. Да ведь от мытья только кожа стирается!

    Ребята смеются.

    Петя. А Димка – чистюля, санитар! Так вот, этот наш чистюля Дима водит нас каждую перемену руки мыть!

    Автор. По утрам Димка приходит раньше всех и у дверей каждого внимательно проверяет. И больше всех попадает грязнуле Пете. У него или ногти подстрижены только на одной руке, или уши грязные. Недавно Петя проспал и так торопился, что надел форму задом наперёд!

    Дети смеются.

    Автор. А однажды на уроке рисования Петя сильно испачкался в краске, размазал её прямо по лбу. Димка сам пытался отмыть Петин лоб с мылом, только краска оказалась очень стойкой. И Петя целый день проходил с краской на лбу.

    Петя всегда хочет проскочить мимо Димки в класс. А Димка очень ловкий, он ещё ни разу не пропустил никого без проверки.

    Дима (грозно). Петька, почему у тебя ботинки грязные?

    Петя (думает, что ответить). Это… Это не я!.. Это… Это бабушка! Она сегодня проспала!

    Ребята хохочут.

    Автор. Тут все ребята развеселились! Засмеялись! Петя-то, оказывается, не умеет сам ботинки чистить! Вот незадача! После этого случая Пете стало очень стыдно. Теперь он сам за собой смотрит. Теперь он всегда чистый и аккуратный!

    Дети аплодируют. На сцене появляются все герои представления.

    Герои (вместе). Чистота – залог здоровья!

    Порядок – прежде всего!

    В здоровом теле – здоровый дух!

    И тогда найдётся дело

    Для умелых рук!

    Герои исполняют песню «Всегда найдётся дело – для умелых рук!» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсян. В финале все герои представления пускают радужные мыльные пузыри, после чего покидают сцену


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

    В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

    Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

    Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

    Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

    Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

    Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

    "Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

    Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....