Урок - игра в 3 классе по теме: «Умеем ли мы правильно питаться»
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Боровская Надежда Ивановна

Урок-игра для 3 класса по курсу "Правильное питание". Можно использовать на уроках окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - игра в 3 классе

по теме: «Умеем ли мы правильно питаться»

учитель начальных классов

Боровская Надежда Ивановна

МБОУ СОШ № 26

Г. Сургут

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Урок – игра для учащихся 3 классов.

Тема: Умеем ли мы правильно питаться.

Цель: учить быть здоровыми душой и телом, применяя свои знания и умения в согласии законами природы, законами быта; развивать навыки гигиены питания, воспитывая культуру поведения за столом во время принятия пищи.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся получат возможность определить для себя понятия здоровой и полезной пищи;
  • Познакомятся с разнообразием витаминов и их содержанием в отдельных продуктах;
  • Получат возможность проявить активность, участвуя в игре;
  • Получат возможность в оценивать результаты своей работы и знаний в плане: знаю – не знаю, узнал, научился.

Оборудование:

- компьютер с мультимедийным проектором

- картинки с изображением различных продуктов питания

- карточки заданий для работы в группах;

- модель витаминов (кружки с буквами, названий витаминов: B, C, D, A, E.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Деление класса на 4 группы. Можно предложить распределиться по симпатиям. Также распределение в группы можно провести в виде игры «Передай другому». Дети встают в круг (можно оставить ребят на своих местах за партами) и передают друг другу какой либо предмет, игрушку. Это может быть мяч, мишка, эстафетная палочка. Звучит музыка. Учитель неожиданно останавливает музыку. У кого в руках игрушка, тот выходит вперед. Так класс делится на группы.

После деления на группы учащиеся организуют свои места и рассаживаются по группам.

2. Введение в тему игры.

1) Беседа.

Рано утром просыпайся,

Одевайся, умывайся и зарядкой занимайся.

Не забудь покушать каши,

Выпить чай иль простокваши.

Можешь съесть яичко всмятку,

Но не трогай шоколадку!

Масло тоже не во вред,

Если рядом нет конфет.

- О чем это стихотворение?

Д. О том как правильно нужно начинать день. Как правильно завтракать.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие нет?

Д. Полезна каша, молоко, масло …

Дети называют полезные и вредные продукты питания. Могут встретиться ошибки в ответах детей. Учитель не должен их исправлять.

- Как вы думаете, все ли названное вами было верно? Почему? Объясните свой ответ.

Учащиеся пытаются объяснить ошибки.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья. Неправильное питание приводит к болезням.

Сегодня в ходе игры мы постараемся ответить на вопросы:

1. Какие продукты считаются полезными.

2. Какие продукты могут причинить вред здоровью.

3. Что такое «правильное питание»

3. Основной этап игры.

1)О правильном питании

 Учащимся предлагается посмотреть фрагмент мультипликационного фильма «Барбос в гостях у Бобика», в котором показано, как Бобик угощает Барбоса.

- Сейчас вы посмотрите отрывок из мультипликационного фильма «Барбос в гостях у Бобика». В группе вам предстоит обсудить этот фрагмент и отметить ошибки, которые совершают собаки.

2) Обсуждение в группах

Д. Вывод:

- Собаки ели все подряд без разбора.

- Вели себя не правильно за столом.

- Съели очень много – объелись.

- Какие советы вы дали бы Барбосу и Бобику?

Физкультурная пауза.

Упражнение ЯБЛОКИ.

- Давайте представим себе, что пришла осень. Мы в осеннем саду. В саду очень много яблок. Понюхаем яблоки (дети принюхиваются, показывая свое удовольствие от приятного аромата). Яблоки висят очень высоко. Но нам очень хочется их достать. Попробуем сорвать яблоко (ученики подпрыгивают на двух ногах, пытаясь сорвать воображаемое яблоко). Вот яблоко сорвано. Понюхаем его еще раз, глубоко вдыхая приятный аромат.

3) Игра «Где живут витамины?». 

 – Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает в организм только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе питания обязательно. Основные группы витаминов – водорастворимые (С, В 1, В2, в3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где живут витамины?». Я буду показывать вам картинки с продуктами питания, а вы поднимать карточки с витаминами, которые содержаться в этих продуктах. Мне нужны помощники от каждой группы, которые будут следить за правильностью ответов ребят других групп.

Помощникам выдаются карточки с правильными ответами и распределяется за какой группой они должны смотреть.

Витамин А – витамин роста. Картинки: морковь, молоко, зеленый лук.

Витамин С – чеснок, капуста, лимон, яблоко.

Витамин Д – творог, рыба.

Подводятся итоги игры и обобщение. 

На доске запись правильных ответов. 

Витамин А – витамин роста. Картинки: морковь, молоко, зеленый лук.

Витамин С – чеснок, капуста, лимон, яблоко. Витамин Д – творог, рыба.

4) Правила питания.

- Мы с вами говорили о полезной, богатой витаминами, пищи. Достаточно ли это знать, для того чтобы быть здоровым? Какие правила питания вы знаете?

Д. Мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой)

- Сейчас каждая из групп получит задание. Мы увидим, как каждый из вас умеет выполнять эти правила.

Задания.

1 задание. Разложить картинки в правильном порядке. Девочка срывает яблоко с яблони; складывает их в корзину; моет яблоки; угощает подруг; подруги едят и благодарят девочку.

2 задание. Составить меню для завтрака из предложенных продуктов : молоко, сок, банан, апельсин, кефир, борщ, чеснок, масло, хлеб, печенье.

3 задание. Из предложенного списка убрать то, чего нельзя делать за столом.

  • Сидеть прямо, немного наклоняясь во время еды.
  • Сидеть расставив широко локти.
  • Жевать с открытым ртом.
  • Тарелку с остатками супа немного наклоняют от себя.
  • Хлеб берут левой рукой.
  • Нож держат в правой руке, вилку в левой.
  • Едят салат из общей тарелки.
  • Рыбу и птицу едят руками.
  • Руки вытирают о скатерть.

4 задание. Какие ошибки совершил гость?

От знакомых уходя,

Не забудьте попрощаться.

Если так и не простят,

Можете пожать плечами.

Ну, подумаешь, диван

Кетчупом у них облили,

Вы же кетчуп не в диван,

А в свою тарелку лили.

Ну немножко по ковру

Растоптались баклажаны,

Неужели же ковер

Им дороже человека?

А вареньем на стене

Вы картин не рисовали,

А на память им свое

Написали только имя.

Вот салаты со стола

Вы действительно столкнули.

Г. Остер.

Проверка и обсуждение выполненных заданий.

- Что же, молодцы! Вы все правильно справились с заданиями.

4. Итог.

- Наша игра подходит к концу. Давайте ответим на вопросы, которые мы поставили в начале игры.

1. Какие продукты считаются полезными.

2. Какие продукты могут причинить вред здоровью.

3. Что такое «правильное питание»

Учащимся каждой группы дается возможность ответить на вопросы, или дополнить ответы других детей.

- В заключении игра «Закончи предложение»

(для каждой группы по предложению)

Я люблю ходить в гости, потому что …

Сидя за столом я не буду …

Выходя из – за стола я скажу …

Что бы быть здоровым я буду …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

план-конспект урока "Умеем ли мы правильно питаться?"

План-конспект урока по теме:"Умеем ли мы правильно питаться?" поможет учителям начальных классов при проведении занятий по разговору о правильном питании....

Открытый урок в 1 классе "Умеем ли мы правильно питаться"

Данный материал поможет в пропаганже здорового образа жизни у школьников...

Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии:...

Урок на тему "Умеем ли мы правильно питаться"

Урок по окружающему миру. 2 класс...

Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

            Цели:- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;- уметь подбира...

Открытый урок в 4 классе по теме "В мире сказок . Правильные глаголы в прошедшем времени"

Открытый урок в 4 классе по теме "В мире сказок . Правильные глаголы в прошедшем времени" по учебнику Spotlight 4...