Учитель здоровья
методическая разработка по зож на тему

Струк Людмила Васильевна

Эссена конкурс "Учитель здоровья", технологическая карта занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zdorove.docx18.47 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnoo_zanyatiya.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Имей мужество пользоваться собственным умом.

И. Кант

 «Мы пишем книгу своей жизни, мы творим свою судьбу, мы ищем себя, стараясь  быть «неповторимыми». Жизнь дана нам один раз. И как прожить свою, а не чужую?»

 Этими словами я начинала своё рассуждение о профессии ровно три года назад. Поменялось ли что-то? Конечно, да и конечно нет.

В своей работы стала использовать новые технологии, новые методы обучения чтению и письму. Пришли новые ученики, поменялся родительский коллектив. Прошёл вечер встречи выпускников «20 лет спустя», где я встретилась со своими 38-ми  малышами. Всего и не вспомнишь. Но не изменилось моё отношение к  работе, к успехам и неудачам моих малышей, к стремлению сделать счастливым их детство.

Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник?  Это - замирание сердца. Это - распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты для них  станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе! Как важно…не выпустить  его руки….

 Хочется поддержать каждого своего ученика, помогать слабым,  поддерживать талантливых. Опять вспоминаю, с чего всё начиналось…

«1сентября 1988 года… Моё первое «учительское» 1  сентября!  Почти ничего не помню, только великое ощущение радости и счастья. Да, действительно море цветов.  У меня первый класс,  как было с ними интересно: праздники, походы, поездки…  Честно говоря, мало думала о методике, просто учила, учила тому, что знала сама, но уже тогда знала, что любить нужно каждого ученика. И вот тогда-то я и поняла, что выбрала единственную дорогу своей жизни, нашла своё дело».

С этого дня прошло 30 лет…

 Не верится, что я  учитель с таким стажем, много было хорошего, много помню памятных для меня уроков. Помню все свои неудачи, после которых, многое  анализировала, исправляла и всё начинала сначала. Да, такая она учительская работа! Меняется время, меняются ученики, родители и нет единой канвы для всех. Получается каждый раз как с чистого листа. В трактате Ш.А.Амонашвили «Школа жизни», говорится о том, что урок это судьба, а учитель -  человек,  творящий судьбу ребёнка. Это во многом, правда. Дети проводят в школе большую часть своего времени, растут, учатся, спорят, думают. А значит, живут, становятся взрослыми. Кто-то потом, став взрослым, с удовольствием приходит  в школу, а кто-то и вспоминать не хочет о ней. А ведь здесь  проходит самый лучший период жизни  - детство.

Как же сделать, чтобы детство стало по - настоящему счастливым?  Наверно,  это один из самых трудных вопросов для каждого учителя. Как научить каждого, учиться? Как сделать познание необходимостью? Как воспитание душевных качеств должно сливаться с интеллектом, образом жизни? Как вырастить успешного человека?

 Для каждого ученика я создаю  ситуацию успеха, тем самым укрепляю взаимоотношения в детском коллективе. Недаром в современном образовании фундаментом будущего успеха является именно начальное общее образование. Начальная школа сейчас это не та школа, в которой я училась и начинала работать, это целая сеть взаимосвязанных общеобразовательных  структур, необходимых для развития личности младшего школьника. Сейчас учитель начальных классов должен быть умелым координатором учебных потребностей, личных интересов, дополнительных занятий каждого  ученика. Да, это очень трудно, но ещё труднее перевести это в русло детской созидательной деятельности, научить видеть нужное, доброе, светлое. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру,  вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы?

 И решение пришло само собой: надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями и  исполнителями. Особенно важным, в этом процессе, я считаю, развитие  творческих способностей учителя, так как только собственный опыт, по моему глубокому убеждению, позволяет мне  воспитывать интеллектуально –развитую, одарённую  личность .

Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

 До окончания школы  ещё далеко,  но  мои ученики мечтают  о том, кем они станут во взрослой жизни.    Каждый ребёнок  видит себя удачливым  и счастливым, здоровым и сильным  и мечтает  жить долго и счастливо. А что нужно для осуществления таких  мечтаний?  Конечно же, быть здоровыми душой и телом. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается с раннего детства и это главная задача современного образования. И очень важно на этом его пути…не выпустить руки…



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  

ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4  КЛАССА

Струк Людмила Васильевна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Веселовская средняя  общеобразовательная школа № 2

347781 Ростовская область, Веселовский район,

 п.Веселый, ул.Почтовая, 87, тел. 8(863-58)6-17-68

E-mail: ludmila.struk@yandex.ru 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Класс

4 класс

Тема занятия

Я открываю путь письму                      

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Систематизировать знания обучающихся о бумажном письме; сформировать представления о значимости эпистолярного жанра для современного человека

Умение работать с источниками информации, сравнивать разные точки зрения.

 Умение самостоятельно приобретать знания, способность к самоконтролю, умение работать в группах малой и большой активности

Решаемые учебные проблемы

Формирование системы знаний о письме: многообразие видов писем и их значение.

Основные понятия, рассматриваемые на занятии

Развитие буквенного письма, путешествие почтовой корреспонденции, алгоритм написания письма

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация «Я открываю путь письму», Толковый словарь  С.И.Ожегова, карточки, схемы, рисунки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Элемент здоровьесбережения

1 этап - Организационный

1.1.

Приветствие.

Добрый день!

И добрый час!

Очень рада видеть вас,

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

-Меня зовут Людмила Васильевна. Сегодня вместе с вами мы совершим увлекательное путешествие по дорогам русского языка. Вы готовы? Молодцы!

Готовность обучающихся к занятию.

Ученики имеют всё необходимое для занятия.

Проверить, сидят ли ученики за столами,   соответсвующими росту

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий  

2.1.

А чтобы узнать, чему посвящено наше путешествие, предлагаю отгадать несколько загадок. 

 

- Совершенно верно! Именно о письмах мы сегодня с вами и поговорим. Тема нашего занятия «Я открываю путь письму».

Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки и читают. Формулируют тему занятия.

Читают дети

В семь часов он начал дело,

В девять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам?                        (почтальон)    

Этот дом из жести,

А   жильцы в нём вести.                       (почтовый ящик)                                                        

        

Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец, пришло

 (письмо)                              

Познавательные:

- выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

- слушать собеседника;

- строить понятные для собеседника  высказыва

ния.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Смена восприятия информации (визуальная и звуковая)

2.2.

Ввести почтальона Печкина

Вопросы от Печкина

 -Что такое эпистолярный жанр?  Жанр, относящийся к частной переписке, к письмам. – (словарь С.И.Ожегова).

- В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным.

С этим трудно спорить, но давайте поспорим!

Ученики  отвечают на вопросы.

Познавательные:

-выдвигать гипотезу и обосновывать её;

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные:

-учиться выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение.

Близкое и дальнее зрительное восприятие

2.3

Прочитать   письмо.

Здравствуй, моя любимая мамочка! В этом письме я хочу рассказать о своих теплых и искренних чувствах к тебе. У меня не всегда получается передать это на словах, но ты и без слов всегда меня понимаешь. Роднее и ближе для меня больше никого нет. Благодаря тебе я появился на свет! Ты познакомила меня с окружающим миром и миром волшебных сказок. С самого раннего детства ты учишь меня быть справедливым и отвечать за свои поступки. Благодаря тебе я узнал, что такое доброта и честность.

Какие чувства  вызывает  это письмо? Почему?

А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам?

Читают, размышляют, отвечают на вопросы.

Познавательные:

- выделять существенную информацию.

Регулятивные:

-уметь отвечать на вопросы по тексту.

3 этап – Деятельностный

3.1.

Вопрос Печкина

- Откуда пошел обычай писать письма? 

-  Ещё с каменного века начинается история обмена вестями. Даже наскальная живопись, считается прародительницей письма. Это были простые царапины от когтей. Но именно они, по мнению некоторых учёных, и были первыми письмами, т. к. эти пресловутые царапины навели древних людей на мысль: можно с помощью знаков передавать информацию.

-Что дают человеку при рождении, чем дорожит всю жизнь?

Размышляют в парах, картинки на слайде                                                                                                                                                                          

Царапают на картоне иголочкой

Отгадывают, предполагают

Создание пиктограмм:

«Сегодня прекрасная погода»

«Вчера шёл дождь»

«Приглашение на охоту»

Отвечают на вопросы и пишут первую букву имени бобами на манной крупе

Познавательные: выдвигать гипотезу и обосновывать её;

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: -учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение.

Регулятивные:

-уметь работать по предложенному алгоритму.

Развитие мелкой и крупной моторики руки.

3.2.

- Ребята! Как вы думаете, что можно назвать письмом?

-  Сделать конверт и написать письмо любимому учителю, используя алгоритм написания письма.

Презентация своих писем для любимого учителя  и конвертов

Дети образуют круг и выполняют действия на внимание. Что может относиться к написанию письма (конверт, ручка, марка, стол, рука, машина, чипсы, голубь, картошка, бумага, салфетка, кошка

 Личностные:

-уметь оценить свою работу на основе критериев успешности.

Познавательные: вспомнить основные правила написания писем.

Коммуникативные: слушать и выделять главное в ответах одноклассников

Регулятивные

:умение писать письмо по предложенному алгоритму

.

Проверка правильного наклона при письме.

Двигательная активность на занятии.

Работа в круге, стоя, хлопки руками.

4 этап -  Творческий. Создание фильма «Я открываю путь письму»

4.1.

Как путешествует письмо.                                                                                                                                        

 После оформления и запечатывания конверта  его необходимо опустить в синий почтовый ящик, и ваше письмо отправиться в путь. Прежде чем оно дойдет до адресата, оно пройдет большой путь.

.

-

Предлагают пути решения проблемной ситуации

Регулятивные:

-определять проблему, пути ее решения.

Коммуникативные:

-учиться выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение.

Смена восприятия информации.

4.2.

Коллективно-творческая работа, создание фильма  «Я открываю путь письму»

В ходе работы создают кадры будущего фильма

Познавательные:

- выделять существенную информацию.

Регулятивные:

-уметь работать по предложенному алгоритму.

Двигательная активность на занятии.

4.3

Презентация фильма

Вот такой необычный и длинный путь прошло письмо. В его доставке участвует тысячи людей, но мы этого не видим. Значит,  почта работает слаженно, четко и все ваши письма будут доставлены до адресата.

Учащиеся выстраиваются полукругом и выполняют действия по презентации фильма

Познавательные:

-формирование знаний о том какой путь проходит письмо от адресанта до адресата.

Регулятивные:

-определять проблему, пути ее решения.

Коммуникативные:

-учиться выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию. В  непринужденной обстановке высказывать свое мнение.

Двигательная активность на занятии.

5 этап - Заключительный  

5.1

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами размышляли:  Вопрос Печкина:

- Нужно ли человеку в наш технический век писать письма?

.

-Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям и помните, что в каждом письме живет душа и счастье!

Отвечают на вопросы, придумывают вопросы сами.

Познавательные:

- выделять существенную информацию.

Регулятивные:

-определять проблему, пути ее решения.

Коммуникативные:

-учиться выслушивать ответы собеседников,  высказывать свое мнение.

Формирование положительного настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый учитель - здоровый ученик"

Проблему сохранения здоровья, считаю первоочередной в образовании и воспитании подрастающего поколения....

Я учитель здоровья! Презентация о том, как сохранить и улучшить здоровье учащихся.

Презентация, показывающая как сохранить и приумножить здоровье учащихся начальной школы. Фото отчёт и методические рекомендации....

«Я – учитель здоровья» представление педагогического подхода к работе с детьми учителя начальных классов

В данной статье представлена система работы учителя начальных классов по созданию комфортного пространства в школе, направленного на формирование творческой личности обучающихся, стремлен...

Творческая импровизация учителя к конкурсу " Учитель здоровья"

Творческая импровизация о культуре здоровья. От чего зависит здоровье?  Компоненты здоровья.Описание классного часа по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном пита...

"Культура здоровья" на конкурс "Учитель здоровья-2021"

Цель: формирование культуры здоровья у обучающихся....

"Культура здоровья" на конкурс "Учитель здоровья-2021" конспект занятия

Тема: Культура здоровья.Цель: формирование культуры здоровья у обучающихся....