Внеурочное занятие по курсу "Разговор о правильном питании" на тему "Как утолить жажду?
план-конспект занятия по зож (2 класс) по теме

Бикмаева Галия Дявлятшиновна

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими.Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyat_kak_utolit_zhazhdu.doc67.5 КБ
Файл kak_utolit_zhazhdu.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.Средняя Елюзань

 Городищенского района Пензенской области

                                     

Внеурочное занятие по курсу

«Разговор о правильном питании»

на тему

«Как утолить жажду?»

Подготовила и провела учитель начальных классов

Бикмаева Галия Дявлятшиновна

2016г.

                             Внеурочное занятие

                         «КАК УТОЛИТЬ ЖАЖДУ?»

Цель. Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности      

           организма человека

Задачи: 

  • узнать о разнообразии и ценности напитков,
  •  какой напиток способен утолить жажду лучше;
  • подготовить устное  выступление о напитках  для учащихся  начальной школы;
  • вспомнить правила поведения за столом, в гостях,
  • формировать творческие способности ;
  • воспитывать культуру поведения;
  • показать важность общения для человека, продолжить формирование коммуникативных навыков школьников.

Подготовка:

  • найти материал  из различных источников по теме "Чем утолить жажду?"
  • подготовить  презентацию "Чем утолить жажду";

       Оборудование:

 интерактивная доска,   ноутбук; посуда, скатерти, банка с водой, иллюстрированный материал, вид минеральной воды для дегустации, фильтр для очистки воды, оборудование для приготовления морсов, фрукты, ягоды, овощи.

Ход занятия:

Учитель.  - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы познакомились со многими секретами правильного здорового питания. А хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Отгадайте загадку – и узнаете тему нашего занятия.  

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

Что это такое?

Дети. Вода.

Учитель. Правильно – вода! О ней и напитках, мы и будем сегодня говорить.

Слайд 1

- Для чего нужна нам вода?

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими.

-Какое количество жидкости нужно пить человеку в сутки?

Ученые подсчитали и выяснили, что взрослому человеку нужно около 2,5 литров воды.

Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости.

-Скажите, а когда человеку хочется пить? (в жару, когда ешь соленое, когда занимаешься спортом, бегаешь, прыгаешь)

Слайд 2

Учитель. Такое количество жидкости вам необходимо ежедневно. Но если в в течение дня  человек занимается  спортом, то воды нужно пить больше, потому что  организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить.  Давайте отправимся в путешествие по музеям напитков.

В качестве «музеев» можно использовать демонстрационные столы, стоящие в классе

Учитель. Первым мы посетим музей воды. И это не случайно. Вода – основа любого напитка.

Хозяйка музея воды. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

 «Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней.

Мы  уже знаем, какое количество жидкости требуется нам ежедневно. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые мы выпиваем в течение дня, а часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно.  

      Хозяйка музея. Знаете, ли вы что у воды может быть разный вкус? Попробуйте и скажите, какая вода вам больше нравится.

      Дети пробуют разную воду. Хозяйка музея объясняет им отличие одной воды от другой.

      Хозяйка музея.

- В 1 стакане находится очищенная водопроводная вода. Пить воду прямо из-под крана нельзя, так как она содержит большое количество веществ, способных навредить вашему здоровью. Очистить воду можно с помощью специального прибора-фильтра (демонстрирует фильтр)

- Во 2  стакане находится кипяченая вода. Если у вас нет фильтра, воду из-под крана нужно вскипятить.

-В  3 стакане находится минеральная негазированная вода. Такую воду берут из природных источников. Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ.

-В 4 стакане находится минеральная вода, которая содержит не только минеральные вещества, но и газ. Она так и называется – газированная. Ее часто пить нельзя, потому что газ, растворенный в ней, постепенно разрушает зубы.

- родниковая вода

Учитель. А какая вода лучше утоляет жажду?

 (Вода с лимоном)

Учитель. Спасибо вам, Хозяйка музея воды. До свиданья. Нас уже ждут в другом месте. Мы отправляемся в музей морсов, компотов и киселей.

В музее заранее приготовлены: ягоды для морса, сахар кувшин с теплой водой, ложечки и стаканчики для каждого ребенка.

Хозяйка музея.

Особенно полезны морсы из клюквы и брусники. Они не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит.

Давайте попробуем самостоятельно приготовить морс.

                  Хозяйка музея приглашает всех к демонстрационному столу.

Хозяйка музея. Посмотрите, здесь на блюдцах ягоды брусники, клюквы,  в сахарнице сахар, а в кувшине теплая вода. Сейчас каждый из вас приготовит морс. Положите в стаканчик три ложечки ягод и ложку сахара, раздавите ягоды и перемешайте их с сахаром. Теперь налейте в стаканчик воды и размешайте. Попробуйте, не нужно ли добавить сахара или ягод. Если нужно добавить ягод, раздавите их предварительно в блюдечке.

Вы можете экспериментировать и смешивать разные виды ягод.

Дети готовят морсы.

Хозяйка музея. Молодцы, у каждого из вас в стаканчике приготовленный своими руками напиток. Теперь вы поставите их охлаждаться, морс пьют охлажденным, а после окончания экскурсии выпьете.

Дети оставляют свои стаканчики на столе – рядом с листком бумаги, на котором написано имя ребенка. Стаканчики сверху прикрывают.

Хозяйка музея. Из воды и ягод можно приготовить еще и другие  замечательный напитки.

Это какие напитки?

Дети. Компот и кисель.

               

Хозяйка музея. А как вы думаете, какой морс лучше утоляет жажду?

(Смородиновый морс)  

Хозяйка музея. Молодцы, ребята! Вы многое знаете о напитках. А теперь попробуйте свои морсы.

Учитель. Спасибо, вам!  Нас ждут в третьем музее – музее соков.

В музее заранее приготовлены: капуста, лук, редька, терка, мед.

Хозяйка музея.

Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый…

Дети. Сок.

Хозяйка музея. А вы знаете, из чего можно приготовить соки? (Из овощей и фруктов). 

Хозяйка музея. Сейчас мы с вами научимся получать натуральные  соки.

Хозяйка музея готовит соки, по ходу работы дает объяснения.

Хозяйка музея. Сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он еще и замечательное лекарство.

     Хозяйка музея. Из этих овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с  болезнями. Знаете ли вы, как используются соки этих овощей?

Хозяйка музея.  

-сок из редьки с медом  полезен при кашле.

-Выступивший сок капусты прикладывают  к больному месту и привязывают бинтом.

- сок из лука закапывают в нос при насморке.

Учитель. А какие соки лучше утоляют жажду?

 (Шербет из базилика , тархун –лучше уталяют жажду)

Учитель.  Спасибо. До свидания. 

Мы отправляемся в музей…  Хотите узнать его название? Тогда отгадайте загадку!

Оно течет – но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…

Дети. Молоко.

Учитель. Правильно, мы отправляемся в музей молока и молочных напитков. А вот и Хозяйка этого музея!

В музее заранее приготовлены продукты из молока: кефир, простокваша, ряженка, йогурт.

Хозяйка музея. Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста и развития. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод.

Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. Посмотрите на стол и назовите те напитки и продукты, которые вам знакомы.

Учитель.

А как вы думаете, какое из молочных продуктов лучше утоляет жажду?

(Айран)

Учитель. Спасибо за угощение.  Нас ждет музей чая. 

(В музее заранее приготовлены стаканы с различными видами заваренного чая – черного, красного, зеленого, желтого; заварочный чайник; черный чай для заварки.)

Хозяйка музея. Чай – любимый напиток многих народов. О нем так и говорят: «Чай пить  - приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай». Чай – прекрасный, полезный  напиток: он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Существует много сортов чая. Знаете ли вы, что чай может отличаться по цвету? Какие сорта чая, отличающиеся по цвету, вы можете назвать?

Дети называют черный, красный, зеленый, желтый чай.

Хозяйка музея. На Руси издавна известен черный чай. Мы привыкли считать его своим национальным напитком. Однако родиной чая является Китай, где его пьют уже 5000 лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом.

Чтобы получить от чая пользу и удовольствие, нужно правильно его хранить, готовить и пить.

А какие виды чая вы знаете?

(черный, зелёный, красный, жёлтый, белый)

- А какой чай лучше утоляет жажду? (зелёный охлажденный)

Учитель. Оказывается, черный, зелёный, белый чай делают из одного растения.

-А какие ещё напитки вы знаете, которые утоляют жажду?

  • Учитель: Издавна жажду на Руси утоляли холодным квасом. Настоящий квас, изготовленный по старинным рецептам содержит много полезных ферментов, аминокислот и углекислоту.

Учитель .

-А какие опасные напитки вы уже знаете?

Опасные напитки. -  газированные напитки

                                           и консервировенные фруктовые соки,

наоборот, вызывают еще большую жажду, так как искусственные добавки, красители и сахар провоцируют организм на новое потребление жидкости.

       И так же кофе вредно  пить в знойную жару. Этот напиток ускоряет вывод жидкости из организма и оказывает вредное воздействие на работу сердца и сосудов.

-А можно ли вообще пить газированные напитки? (Да, но только редко)

Чем грозит потеря жидкости?

Уже при потери 1 литра жидкости, у человека появляется сильное желание пить.

При потери 2-х литров – снижается  работа головного мозга,

3-х литров - кружится голова,

4-х литров - человек падает в обморок, у него возникают серьезные отклонения в работе сердца и  сосудов.

Учитель: Ребята, сегодня мы узнали как утолить жажду, какие напитки утоляют жажду, а какие, наоборот, вредно влияют на наш организм. И я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, чтобы закрепить ваши знания.

Итак, первый вопрос: Можно ли пить сырую воду?

2.Нужно ли пить соки, воду в течении дня?

3.Хочется ли больше пить во время жары?

4.Надо ли пить больше жидкости во время болезни?

5.Можно ли молоком не только напиться, но и наесться?

Учитель: Молодцы ребята. Вы успешно освоили занятие. И теперь вы знаете как утолить жажду.  Теперь вы знаете, что лучше утоляют жажду какие напитки?

(вода с лимоном, смородиновый морс, сок из базилика и тархуна, айран, зеленый чай)

 А  газированные напитки, наоборот, вызывают жажду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода

Слайд 2

Вода очень нужна нашему организму. Человек не может жить без воды. Она помогает расти, становиться сильными и крепкими.

Слайд 3

Когда возникает жажда? Жажда наступает: в момент нахождения под жарким солнцем при физической нагрузке после употребления соленых и жирных продуктов

Слайд 4

Как утолить жажду?

Слайд 5

Цель занятия Значение жидкости для нашего организма Задачи: Изучить разнообразие и ценность напитков

Слайд 6

Вода

Слайд 7

Организм человека Наш организм больше чем на половину состоит из воды. Недостаток жидкости приводит к нарушению работы всего организма. Суточную потребность организма в воде можно вычислить по следующей формуле: Суточная потребность в воде в мл = (вес в кг) х 30.

Слайд 8

Хороши для утоления жажды. Просто вода малоэффективна. Вывод – пейте минеральную воду. Совет: не пейте жидкость сразу и много. Пить маленькими порциями, но часто.

Слайд 9

Отлично снимает чувство жажды подкисленная вода без сахара (можно с лимоном, можно с клюквой)

Слайд 10

Морс

Слайд 11

Компот

Слайд 12

Кисель

Слайд 13

Сок

Слайд 14

Молочные напитки

Слайд 15

Превосходно утоляют жажду все кисломолочные напитки: кефир, ряженка, простокваша, йогурт и многие другие.

Слайд 16

Чёрный Зелёный Красный Жёлтый Белый Чай

Слайд 17

Идеальным напитком от жажды является зеленый чай. Пить его полезно, как в горячем, так и холодном виде. Зеленый чай богат витаминами. Чай

Слайд 18

Опасные напитки. А газированные напитки, где содержатся искусственные добавки, красители и сахар вызывают еще большую жажду

Слайд 19

От магазинных фруктовых соков нужно отказаться совсем. Ничего полезного в них нет, а жажду они почти не утоляют.

Слайд 20

Кофе вредно пить в знойную жару. Этот напиток оказывает вредное воздействие на работу сердца и сосудов.

Слайд 21

Чем грозит потеря жидкости Уже при потери 1 литра жидкости, у человека появляется сильное желание пить. При потери 2-х литров – снижается работа головного мозга, При потере 3-х литров - кружится голова, 4-х литров - человек падает в обморок, возникает серьезные отклонения в работе сердца и сосудов.

Слайд 22

Ответь на вопросы: Можно ли пить сырую воду? Нужно ли пить соки, воду в течение дня? Хочется ли больше пить во время жары? Надо ли пить больше жидкости во время болезни? Можно ли молоком не только напиться, но и наесться?

Слайд 23

Расскажи. Что для меня было интересно? Что нового я узнал (а)? О чём я расскажу дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"

Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

Рабочая программа по внеурочной занятости "Разговор о правильном питании" 3 класс

Рабочая программа для внеурочной занятости учащихся по курсу "Разговор о правильном питании"...

Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"

Цель  урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...