День здоровья в старшей группе детского сада
методическая разработка по зож

Таранова Наталья Митрофановна

Целью данного мероприятия является приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; развивать желание у детей выполнять режим дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_starshey_gruppe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

Дня здоровья  в старшей группе

Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.  Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать  у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Прием  детей  в группу             Придумано кем- то просто и мудро

                                                                 При встрече здороваться:

                                                                 -Доброе утро! Доброе утро !

       8:20 -   8:30.

      Зарядка      

        А скажите мне, ребятки?  Все ли делали зарядку? Не все?

      Начинаем все с зарядки. Раз – подняли руки вверх

  Два - все руки опустили,  Опустили – на четыре.

На бочок поставим руки,   Повороты вправо, влево.

Тот, кто делает  зарядку, Станет ловким, сильным, смелым

Вместе держим наши ножки, Все попрыгаем немножко

Выше прыгаем, ребятки,    Дружно шаг мы замедляем

Дружно шаг мы замедляем. И зарядку завершаем.

  Звучит песенка  «Зарядка» сл.Л. Дымовой, музыка Е.Тиличевой.

       8:30.

                  Воспитание культурно-гигиенических навыков

                        во время умывания.    

.

Кран откройся, нос умойся.

 Каждый пальчик мыться стройся.

 Мыльце скользкое бери

 И ладошки свои три.

         Завтрак

       8:35-8:55

                                        Лады-лады, ладушки. Мы помыли лапушки

                                        В чистые   ладошки, вот вам хлеб  ложки.

                                        Поели, попили всех,  благодарили.

           Занятие дефектолога «Сохрани здоровье».

            9:00- 9:30

        Дидактические  игры.   Игра «Да и нет ».

       9:30-945                                                              

                    Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана?    (да)

                     Ну, а зубы любят чистить? (да)                   Моют детки носик чисто? (да)

               А капризничать кричать? (нет)                   Лечь в ботинках на кровать?  (нет)

               Любят собирать игрушки? (да)                   Сказки с мамою читать? (да)

                Прыгать на своей подушке? (нет)               Плакать громко иногда? (нет)

                Листики у книжки рвать? (нет)                   Любят песни слушать ушки? (да)

                Маму слушаться всегда? (да)                       Наши детки все послушны? (да)              

                Наши детки все послушны? (да)

                Лена,  когда ложиться, сложить вещи не лениться.

                 Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это? (да)

                                                                  Каждый  раз перед едой руки теплою водой

                  Моет Катенька всегда хорошо ли это? (да)

                  Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,

                  Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)

       Урок здоровья!

      9:50-10:30                              

             

       Молодцы, ребятки! Мы все сделали зарядку, теперь я вам загадаю загадку.

    Там, где я, там  нет здоровья. Грязные люблю я руки ,вот где я не знаю скуки! Я в сырой

         воде из крана  и на грязном я стакане. Если попаду я в рот, сразу заболит живот.

         Отгадали, вы, кто я?                          (Микробы)

         Сейчас я расскажу вам, как бороться с микробами.

                                            Микробы

    Быть здоровым чтобы, нужно бояться микробов.

   Всех   болезнью они заражают и здоровым быть мешают.

             От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху.

   Там, где грязь, там живут микробы, и  от них не болеть деткам чтобы,

   Нужно  с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

   От микробов бывает грипп, от  микробов живот болит.

    От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху

   Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,

    Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

    Фрукты все каждый раз нужно мыть,  воду из крана сырую не пить!

    Пыль в квартире всегда протирать, вещи все в чистоте держать.

    Вот! Расти всем здоровым чтобы, нужно помнить, опасны микробы.

                                 Ролевая  игра. Про петушка.

   Воспитатель:

Дети, а про кого эта загадка, Кто так рано встает.

 «Ку- ку- реку» поет, деткам спать не дает, в детский садик зовет.

      Дети:

    « Петушок».  

 Приходит грустный Петушок, он охрип и не поет.

    Петушок:

 Больше я не пою, рано я не встаю. Мое горло болит. Где же ты Айболит?

   Айболит:

 Отвечает на вопрос, что холодный твой нос?  На морозе гулял?

 Снег холодный клевал?

    Петушок:

 На морозе гулял. Снег холодный клевал.

   Айболит:

 Ты к колодцу ходил?  Воду тоже там пил?

   Петушок:

 И к колодцу ходил, воду тоже там пил

   Айболит:

  Это все от холодной водицы, а теперь тебе нужно лечиться.

   От холодного будет ангина, у болезни твоей есть причина.

  Воспитатель:

Добрый доктор Айболит, у деток  горло не болит,

Они снег во дворе не жуют, и холодного тоже не пьют.

  Айболит:

Каждый день прихожу я в детский сад, за детишек по- доброму  я рад.

Будьте веселы все и здоровы! Нужно просто беречь нам здоровье.

 Аттракционы. 

 «Не урони шарик», «Кто больше», «Накорми кроликов».

 Прогулка

     Уточняю название времени года.

Декабрь, январь, февраль- то царство зимы холодной,

А март, апрель и май – то месяцы теплого лета,

Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.

Игры разные на свете очень любят игры дети.

Подвижные игры:

 «Карусель».

«Еле, еле,  еле  завертелись карусели. А потом , потом, потом,

Все  бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра».

 «Ястреб и утки».

    «Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним. Прилетели к ним три утки

     По четыре раза в сутки. И учили  их считать: раз- два- три- четыре- пять!»

     Спокойная игра.

    «Паровозик».

 Я - веселый паровозик, а-  вагончики друзья, по маршруту в путь далекий  еду, еду, еду  я

(водящий дает сигнал и состав отправляется в путь ) .

Дети собирают листья (чистят снег) и убирают игрушки.

«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.

  Чисто только  там бывает, где труд ценят, уважают.»

        Обед    12:30

Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать.

Тихий час       13:00-  15:00.

Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие в школу собираемся,

Никогда не забываем,  аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.

Мы на спинке полежим и тихонько посопим.

Подъем        15:00

15:15.             Каждая зарядка это все- движение

 А у нас сегодня  «Походка- настроение». Мелкий дождик: кап, кап, кап.

Мы его покажем как? Молодцы! Вот капельки, грусти  в них нет ни капельки

(Дети представляют себя капельками).

Как воробушки летают? Детки это представляют?

Мы - воробушки, гляди, рядом весело лети (показывают, как летят воробушки).

Цирк на сцене, вот и клоун на арене. Клоунами  дети будут, улыбаться не забудут.

 Полдник.      15:20

15:40  Игра с мячом.

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы  сейчас.

16:00 Загадки

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится. (лыжник)

Все лето стояли, зимы ждали, дождались поры, помчались с горы.   (санки)

16:20   Рисование на тему «День  здоровья».

              Сюжетно-ролевые игры.

             «Больница»,  «Ветлечебница».

17:00   Прогулка

        Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Сова».

      Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам,

       ребята, за  участие в этом мероприятии.

      Будем все здоровы мы, для своей родной страны

      Чтобы справиться умело с самым трудным делом!  

               

                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

"МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. Для детей старшей группы детского сада

Воспитывать у детей интерес к двигательной активности,к занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей. Закреплять навыки преодолен...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...