Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»
рабочая программа по зож (2 класс)
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-физкультурному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Цель программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Место в рабочем плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-физкультурному направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Курс изучения программы расчитан на один год обучения для учащихся 7 - 9 лет. На занятия по программе во 2 классе отводится 1 ч в неделю по 25 минут, 34 ч в год (34 учебные недели).
2 класс «Современные подвижные игры»: ознакомление с играми, требующими командного состава.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-физкультурному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- физкультурному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В раздел Современные подвижные игры (34 ч.) включены следующие направления:
1. Здоровый образ жизни (1ч)
2. Здоровье в порядке -- спасибо зарядке! (1ч)
3. Личная гигиена (1ч)
4. Профилактика травматизма (4ч)
5. Нарушение осанки (2ч)
6. Современные подвижные игры (25ч)
Содержание программы
Раздел «Современные подвижные игры»
Тема 1 Здоровый образ жизни
Беседа о здоровом образе жизни.
Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке!
Комплекс упражнений утренней гимнастики.
Тема 3 Личная гигиена
Что такое гигиена. Правила личной гигиены.
Тема 4 Профилактика травматизма
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.
Тема 5 Нарушение осанки
Упражнения для укрепления осанки.
Тема 6 «Мяч по кругу»
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.
Тема 7 «Поймай рыбку»
Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников "рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы" больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.
Тема 8 «Цепи кованы»
2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 - 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд начинает игру словами: -Цепи кованы -Раскуйте нас. Вторая команда отвечает: -Кем из нас? и посылает игрока к команде - сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится "пленником". Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки.
Тема 9 Профилактика травматизма
Инструкция по ТБ.
Тема 10 «Змейка на асфальте»
Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ней, тренируя координацию.
Тема 11 «Бег с шариком»
Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первая.
Тема 12 «Нас не слышно и не видно»
Учитель завязывает водящему глаза. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из детей, на кого укажет учитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий. Заслышав движение, должен указать рукой , откуда он его слышит. Если он укажет правильно, то незадачливому невидимке придется стать ведущим. Победит тот, кто сумеет приблизится к ведущему и дотронуться его рукой.
Тема 13 «Третий лишний»
Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот кто остался без пары начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.
Тема 14 «Ворота»
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и к берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Наши ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Тема 15 «Чужая палочка»
Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу учителя нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.
Тема 16 «Белки, шишки и орехи»
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий стоит в середине площадки. Учитель кричит « белки», все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит « орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Учителем может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
Тема 17 Профилактика травматизма
Правила поведения на спортивной площадке, правила поведения в команде.
Тема 18 Нарушение осанки
Упражнения для укрепления осанки.
Тема 19 «След в след»
Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
Тема 20 Эстафета
Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку ( снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.) По команде учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
Тема 21 « Мишень»
Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень.
Тема 22 «С кочки на кочку»
Учитель чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров. Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.
Тема 23 «Без пары»
Взявшись за руки дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.
Тема 24 «Веревочка»
Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим
Тема 25 «Плетень»
Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень, для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:
Раз, два, три, четыре.
Выполнять должны приказ-
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!
По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
Тема 26 Профилактика травматизма
Правила поведения в команде. Правила ТБ.
Тема 27 «Кто больше»
Поставьте на снегу в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка ( изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок.
Тема 28 «Успевай, не зевай»
Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.
Тема 29 «День и ночь»
Играющих делят на две команды, которые становятся в две шеренги у средней линии площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит «ночь», то эта команда убегает, а команда «день» догоняет ее.Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное положение можно менять: стоя лицом, боком друг к другу и т. д.
Тема 30 «Наперегонки парами»
Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо из команд передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.
Тема 31 «Ловушки-перебежки»
Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.
Тема 32 «Вызов номеров»
Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.
Тема 33, 34 Эстафеты
Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Количес-тво часов | Дата | Теорети-ческие занятия | Практи-ческие занятия |
1 | Здоровый образ жизни. | 1 | 03.09 | 1 | |
2 | Здоровье в порядке -- спасибо зарядке! | 1 | 17.09 | 1 | |
3 | Личная гигиена. | 1 | 24.09 | 1 | |
4 | Профилактика травматизма. | 1 | 01.10 | 1 | |
5 | Нарушение осанки. | 1 | 15.10 | 1 | |
6 | Подвижная игра «Мяч по кругу». | 1 | 22.10 | 1 | |
7 | Подвижная игра «Поймай рыбку». | 1 | 29.10 | 1 | |
8 | Подвижная игра «Цепи кованы». | 1 | 12.11 | 1 | |
9 | Профилактика травматизма. | 1 | 26.11 | 1 | |
10 | Подвижная игра «Змейка на асфальте». | 1 | 03.12 | 1 | |
11 | Подвижная игра «Бег с шариком». | 1 | 10.12 | 1 | |
12 | Подвижная игра «Нас не слышно и не видно». | 1 | 17.12 | 1 | |
13 | Подвижная игра «Третий лишний». | 1 | 24.12 | 1 | |
14 | Подвижная игра «Ворота». | 1 | 14.01 | 1 | |
15 | Подвижная игра «Чужая палочка». | 1 | 21.01 | 1 | |
16 | Подвижная игра «Белки, шишки и орехи». | 1 | 28.01 | 1 | |
17 | Профилактика травматизма. | 1 | 04.02 | 1 | |
18 | Нарушение осанки. | 1 | 11.02 | 1 | |
19 | Подвижная игра «След в след». | 1 | 25.02 | 1 | |
20 | Эстафета. | 1 | 1 | ||
21 | Подвижная игра «Мишень». | 1 | 1 | ||
22 | Подвижная игра «С кочки на кочку». | 1 | 1 | ||
23 | Подвижная игра «Без пары». | 1 | 1 | ||
24 | Подвижная игра «Верёвочка». | 1 | 1 | ||
25 | Подвижная игра «Плетень». | 1 | 1 | ||
26 | Профилактика травматизма. | 1 | 1 | ||
27 | Подвижная игра «Кто больше». | 1 | 1 | ||
28 | Подвижная игра «Успевай, не зевай». | 1 | 1 | ||
29 | Подвижная игра «День и ночь». | 1 | 1 | ||
30 | Подвижная игра «Наперегонки парами». | 1 | 1 | ||
31 | Подвижная игра «Ловушки-перебежки». | 1 | 1 | ||
32 | Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | 1 | ||
33, 34 | Эстафеты. | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности. (Подвижные игры)
Пояснительная записка.Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Акту...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Творчество, фантазия, инициатива и увлеченность, настойчивость в преодолении тр...
Рабочая программа внеурочная деятельность. Подвижные игры.
Внеурочная деятельность.Курс "Подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"...