Классный час
методическая разработка по зож (2 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

«Уход за волосами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Уход за волосами»

2 класс

Составила: Бондаренко С.В.

Классный час

«Уход за волосами»

Цели: учить учащихся ухаживать за своими волосами; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: разные виды расчесок, щеток, шампуней, бальзамов для волос.

Ход классного часа

  1. Введение в тему

Начну я свой рассказ с легенды о Самсоне. Долго и счастливо царствовал

Самсон. Народ повиновался ему, друзья любили, враги боялись, а поэты слагали о нем стихи и песни. В огромных пиршественных залах, где столы ломились под тяжестью изысканных яств и заморских вин, где жаркими отблесками вспыхивало от пламени светильников золото, разодетые, усыпанные  драгоценностями гости, затаив дух, внимали бардам, воспевавшим победу Самсона надо львом. Он действительно победил этого огромного гривастого льва, справился с ним голыми руками: разорвал ему пасть, а потом задушил. Иногда по ночам Самсон вспоминал беднягу льва и даже немного жалел его. Лев ведь не знал, что царь обладает неслыханной, нечеловеческой силой, вот и ввязался в драку.

«Не ведающий страха» - так называли Самсона. Но это была неправда. Он

знал страх: он бледнел при виде ножниц, а появление цирюльника-брадобрея вселяло в него неописуемый ужас. У Самсона был секрет: его сила заключалась в волосах. Тайное со временем стало явным. Враги подослали к Самсону красавицу Далилу. Она усыпила его бдительность, потом его сама и остригла. А дальше плен, унижение, рабство. Печальная история …

  1. Рассказ учителя. Что зависит от прически.

Эту легенду я вспоминаю каждый раз, когда слышу очередные баталии детей

и родителей по поводу причесок. Ребята воюют за свои прически, словно Самсон, которого хотят остричь наголо. Почему взрослым не все равно, какие прически хотят носить их дети?

        Почему ребята так упорно отстаивают свое право носить ту или иную прическу? Ну не состоит же  мир из одних Самсонов, у которых весь секрет, вся сила в волосах!

        И да, и нет.

        С одной стороны, от прически мало что зависит. Истории известны имена выдающихся людей, которые стяжали себе славу, имея длинные волосы, короткие волосы или не имея их совсем.

        А с другой – прическа в общем – то не пустяк. Любую красавицу нарядите в изысканнейший туалет, обуйте в элегантные туфли, научите изящнейшей манере держаться, но оставьте ее нечесаные, спутанные, слипшиеся жирными сосульками волосы … и, как сказал хозяин Конька – Горбунка:

        Пусть полюбиться кому –

        Я и даром не возьму!

        Так что, ищите свою прическу. Посидите перед зеркалом. Изучите себя. Попросите маму не сердиться, а помочь вам в этом. Не говорите сразу: «Я хочу такую прическу, как у Светки, Мишки и т. п.» прикиньте одно, другое. Если все-таки неясно, как причесываться или не можете убедить родителей, попробуйте такой способ. Возьмите свою фотографию (не очень маленькую), вырежьте строго по контуру лицо и голову (волосы отрезаются). Приклейте на середину чистого листа бумаги. Теперь нарисуйте на другой бумаге соответствующего размера прически, самые разные, но, разумеется, подходящие для вашего возраста. Вырежьте их и примеряйте к своей фотографии. Может быть, это подскажет вам интересную мысль.

 

  1. Творческое задание.

Задание:  используя свои фотографии, подобрать прическу на каждый день и для праздника.

 

  1. Уход за волосами (советы косметологов ).

Красивые вы нарисовали прически, но нужно помнить, что прическа должна

быть не только красива, но и удобна. Если приходится все время встряхивать головой или постоянно убирать волосы за уши, чтобы они не мешали учиться и работать, значит, прическа выбрана неудачно. Известен случай, когда обладатель длинных волос неосторожно наклонился к станку. Станок сработал, как индеец, снимающий с врага скальп. Врачам пришлось затратить немало усилий, чтобы сохранить жизнь и вернуть привлекательность жертве моды.

        Главная прелесть прически – здоровые, чистые, блестящие волосы. Не зря утверждает французская пословица: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову.»

        Волосы, как и тело, зубы, также требуют серьезного ухода. И эти правила необходимо знать.

        Короткие волосы можно расчесывать от корней, длинные – с концов. При грубом расчесывании волосы могут спутываться и обрываться, иногда даже завязываться в петельки.

        Чтобы волосы были здоровыми и красивыми, их необходимо расчесывать щеткой. Это надежный способ хорошо очистить волосы от пыли, грязи, копоти; поглаживание щеткой придает волосам пышность и блеск. Щетка должна быть настолько твердой, чтобы щетинки при расчесывании не сгибались: она должна быть достаточно широкой. Щеткой энергично проводят по волосам восемьдесят – сто раз в разных направлениях – от корней волос до концов. Нужно делать это не торопясь, лучше вечером, у открытого окна или форточки. Сами гребенки, расчески и щетки надо мыть один – два раза в неделю горячей водой с мылом. Можно протирать водой с примесью нашатырного спирта (на один литр воды одну – две ложки)

 

  1. Сообщения учеников. Из истории прически.

1 – й ученик. В праздники мужчины Австралии (коренные жители) прилагают

множество усилий и стараний, чтобы привести в порядок свою прическу. Черные волосы пудрят красной охрой или смазывают их смесью жира и охры так сильно, что волосы образуют тяжелую массу, похожую на тесто. Если вместо охры с жиром употребляют воск, то волосы блестят, как полированные.  Из готовой тяжелой массы легко сделать локоны. В локоны вставляют перья, пучки мха, клешни рака и посыпают их белоснежным ухом какаду. Локоны соединяют в длинные пучки и к каждому из них приклеивают смолой белый зуб кенгуру. К кончику бороды иногда привязывают хвост собаки динго или белую раковину.

        2 – й ученик. Во Франции восемнадцатого века наиболее изысканные модницы старались удивить свет не только высотой прически, но и украшением волос. Вот что писала мадам Креки в своих мемуарах: «Моя племянница приказала причесать себя садовницей с салфеточкой в волосах, на которой красовались один артишок, зеленый кочан капусты, морковка и несколько редисок.»

        3 – й ученик. На прическу шли прикладные волосы, дюжины метров тюля и около ста шпилек длиной до семидесяти сантиметров. Нося все это на голове нелегко было сохранить равновесие, поэтому дамы прибегали к помощи тросточек. Еще трудней с такой прической оказалось садиться в карету. Обычно голову высовывали из окна кареты или же крышу кареты снимали совсем.

        Учитывая, что художественная прическа стоила дорого, ее надо было сохранять несколько дней или даже недель. Поэтому ночью для сна пользовались специальными подзатылочными подушечками, сама прическа не касалась их. В Англии рекомендовалось надевать ночью на прическу сетку из проволоки, чтоб там не заводились мыши.

     

  1. Практикум.

Вопросы

Ответы

1. Правда ли, что неприлично просить у кого-нибудь расческу, чтобы причесаться?  

Правда. Чужой расческой нельзя пользоваться так же, как и чужой зубной щеткой. Своя же должна быть безупречно чистой. Но неприлично, причесавшись, дуть на расческу.

2. Можно ли девочкам ходить с длинными распущенными волосами?

Если волосы густые, здоровые, аккуратно подстриженные и вымытые – можно. Но на работе и в школе такая прическа неудобна.

3. Можно ли приходить в школу с модными прическами, например, такими как у эстрадных звезд?

Разумеется, это ваше право выбирать себе прическу, но необходимо помнить, что школа – не эстрада. Тем более, что правила для учащихся рекомендуют школьникам в одежде, манерах проявлять хороший вкус, простоту и скромность.

4. Можно ли ежедневно мыть волосы? Не влияет ли это на здоровье волос?

Косметологи рекомендуют мыть волосы по мере загрязнения. В зависимости от типа волос (нормальные, сухие, жирные) это необходимо делать через разное количество дней: от 1 до 7. Если вы моете голову часто, надо правильно подобрать шампунь (для каждодневного ухода за волосами или мягкий шампунь), тогда здоровью волос ничто не будет угрожать.

  1. Заключительное слово учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...