Классный час
методическая разработка по зож

Бондаренко Светлана Валентиновна

"Правила дорожного движения знаем как таблицу умножения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pdd.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Составили: Бондаренко С. В.

                        

2018 г.

пгт. Излучинск

Классный час

 «Правила дорожного движения знаем как таблицу умножения»

Цель:

повторить Правила дорожного движения, изученные в первом классе;

• формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма;

• развивать сценические возможности детей.

 

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

                                (Ю. Яковлев)

Ведущий: Что же это за правила ? Вам расскажут наши ребята.

Ученик 1:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Ученик 2:

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ученик 3:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ученик 4:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущий:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

- Дети, а где вы видели светофор? … В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с родителями, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы проверить ваши знания, мы поиграем в игру «Правила дорожного движения».

Правила игры: если я покажу красный свет – вы стоите тихонько, желтый – вы хлопаете, а зеленый – топаете. Тот, кто ошибся, сразу же садится. Вот мы с вами и проверим, кто же самый внимательный у нас в классе.

Ученик:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ведущий:

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

Ученик 1:

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущий: А почему нельзя играть на дороге?

Учащиеся: Потому что по ней едут автомобили, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.

Ведущий: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Учащиеся: Надо попросит взрослого, чтобы он принес мяч.

Ведущий: А где можно кататься на велосипеде?

Учащиеся: На дороге.

Ведущий: Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда им будет мешать.

«Три чудесных света» А. Северный.

Ученик 1:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Ученик 2:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ученик 3:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Ученик 4:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Ученик 5:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

в середине свет!

Ученик 6:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

- Препятствий нет,

смело в путь иди!

Ученик 7:

 Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Ведущий:

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

Ученик 1:

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Ученик 2:

 Хоккей – игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Кого мы называем пассажирами? (Ответы учащихся) Представьте, что вы пассажиры. А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка) запомните, ребята, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?  

Учащиеся: Нет.

Ведущий: Почему?

Учащиеся: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими автомобилями.

Ведущий: А можно высовываться из окна?

Учащиеся: Нельзя, это опасно.

Ведущий: А почему нельзя вставать ногами на сиденье? А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Учащиеся: Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Ведущий: А можно ли в автобусе громко разговаривать?

Учащиеся: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущий: Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», а другая – «Ракета».

Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей части лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно сделать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем учащиеся читают стихи.

Ученик 1:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С. Михалков «Шагая осторожно»)

Ученик 2:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор на этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(М Пляцковский «Светофор»)

Ученик 3:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущий: Сегодня, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Спасибо за внимание!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...