"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (с детьми с ОВЗ)
презентация к уроку по зож

Доронкина Лариса Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию валеологической культуры поведения; коррекции речевого развития детей; повышает интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во все части деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска «Детский сад № 468 комбинированного вида «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» (с детьми с ОВЗ) Выполнила: воспитатель I кв. кат. Доронкина Лариса Владимировна

Слайд 2

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» (по определению Всемирной организации здравоохранения) Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и другими.

Слайд 3

Актуальность Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Слайд 4

Цель: C охранять и укреплять здоровье детей. Формировать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Внедрить нетрадиционные приёмы проведения деятельности. 2. Повысить интерес к физкультурной деятельности. 3. Закрепить технологию выполнения основных видов движения приёмами занимательной физкультуры. 4. Повысить двигательную активность детей системой физкультурных развлечений. 5. Ввести новые спортивно-дидактические игры для обучения основным движениям.

Слайд 5

В нашем детском саду мы используем здоровьесберегающие технологии

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ № 468 Коррекционные Технологии обучения здоровому образу жизни Инфомационно- просветительские Медико- профилактические ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 7

Медико- профилактические технологии Проветривание групповых комнат Закаливание Прогулки на свежем воздухе Кварцевание групповых комнат

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика Физкультурная деятельность Серия игровой НОД «Азбука здоровья» Самомассаж Точечный массаж Активный отдых ( физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья») Песочная терапия - одна из форм естественной деятельности ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность детей Проектная деятельность здоровьесберегающей направленности

Слайд 9

Утренняя гимнастика

Слайд 10

Физкультурная деятельность

Слайд 11

Серия игровой НОД «Азбука здоровья»

Слайд 12

Самомассаж

Слайд 13

Точечный массаж

Слайд 14

Активный отдых ( физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»)

Слайд 15

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Слайд 16

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Ритмопластика (музыкально-ритмический психотренинг) Стретчинг (комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки) Релаксация Технологии эстетической направленности Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая

Слайд 17

Динамические паузы

Слайд 18

Подвижные и спортивные игры

Слайд 19

Ритмопластика

Слайд 20

Стретчинг ( упражнения на растяжку мышц)

Слайд 21

Релаксация

Слайд 22

Технологии эстетической направленности

Слайд 23

Пальчиковая гимнастика

Слайд 24

Гимнастика для глаз

Слайд 25

Дыхательная гимнастика

Слайд 26

Гимнастика бодрящая

Слайд 27

Гимнастика корригирующая

Слайд 28

Коррекционные технологии: Артикуляционная гимнастика Цветотерапия Музыкотерапия Технологии коррекции поведения Игротепапия Психогимнастика Сказкотерапия Фитонцидотерапия

Слайд 29

Артикуляционная гимнастика

Слайд 30

Цветотерапия

Слайд 31

Музыкотерапия

Слайд 32

Технологии коррекции поведения

Слайд 33

Игротерапия

Слайд 34

Психогимнастика

Слайд 35

Сказкотерапия

Слайд 36

Фитонцидотерапия

Слайд 37

Инфомационно- просветительская технология Папки- передвижки Беседы с детьми Консультации для родителей Семинары Родительские собрания Консультации для воспитателей

Слайд 38

Информационно-просветительская деятельность знакомит родителей с оздоровительными технологиями, различными формами работы по физическому воспитанию детей в дошкольном учреждении, а так же способствует формированию у родителей ценностного отношения к здоровью в целом. Информирование о состоянии здоровья, физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности ребёнка, привлекает родителей к участию в различных формах совместной деятельности, способствует повышению их грамотности в вопросах использования современных оздоровительных средств в домашних условиях.

Слайд 39

Результативность: Использование здоровьесберегающих технологий при организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ с детьми с ОВЗ способствует совершенствованию физических навыков у детей, снижению уровня заболеваемости. У детей повышается интерес к НОД по физическому развитию. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Слайд 40

Динамика снижения заболеваемости детей за 3 года (в процентах)

Слайд 41

Очень важен спорт для всех! Он – здоровье, он – успех!

Слайд 44

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития

У меня в классе всего трое детей. Пранализировав состояние учащихся за 2010-2011 учебный год пришла к выводу, что не зря стала заниматься темой здоровьесбережения. Одна из задач работы - сохранение и ...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"

Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...

Выступление на педсовете по теме «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Маркова Г.А., январь, 2013г.

Выступление на педсовете по теме "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в группе продлённого дня»

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные./Н. Амосов/ ...

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях ГПД

Здоровьесберегающие технологие, используемые в ГПД при работе с детьми с ОВЗ...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Сегодня акцентируется внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения образовательного процесса. Задачи здоровьесбережения и здо...