Главные вкладки

    Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня
    материал по зож (2 класс)

    Ивашкина Татьяна Валентиновна

    Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в ГПД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_sentyabr1.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «ПОСЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

    ДОКЛАД

    Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня

                                                                                                     Подготовила

    Воспитатель ГПД  Ивашкина Т.В.

    Атяшево 2019 год

       

              Доклад на тему: Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня

    Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровье сберегающие технологии в работу школ.

    В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.

    Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.

    Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности.

    Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.

    Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

    Творчески организована спортивная работа с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.

    Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки (у каждого есть бумажное полотенце). Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

    Большой вклад в постановку состояния здоровья учащихся играет двухразовое питание.

    В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т.д.

    Для учащихся организована работа кружков:

    - «Легоконструирование»;

    - «Батик»;

    - «Рукоделки».

    -«Хоккей с шайбой»

    Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.

    В режим дня воспитанников ГПД включен комплекс оздоровительных мероприятий:

    - физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз;

    - подвижные игры на прогулках: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Шишки, ягоды, грибы», «День и ночь», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Пустое место» и др.

    - спортивные часы: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Весёлая эстафета».

    - Спортивные субботы;

    Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.

    В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

    Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

    Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

    Ожидаемый результат:

    Дети должны уметь:

    организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;

    противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;

    правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

    Ежедневно проводиться прогулка (до 1,5 ч) на свежем воздухе с большой двигательной активностью.

    Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

    В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД. Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д.. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

    После прогулки и в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физминутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению.

    Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

    активного участия в этом процессе самих учащихся;

    создание здоровьесберегающей среды;

    высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

    планомерной работы с родителями;

    тесного взаимодействия социально-культурной сферой школы, посёлка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по работе с родителями в группе продлённого дня.

    Программа по работе с родителями разработана на один учебный год....

    ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ.

    ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....

    «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в группе продлённого дня»

    «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные./Н. Амосов/ ...

    Планирование работы с обучающимися в группе продлённого дня

    Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочну...

    "Основные формы и методы в работе с учащимися в группе продлённого дня".

    Статья в ГПД на тему: "Основные формы и методы в работе с учащимися в группе продлённого дня"....

    Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому

    Коррекционно-развивающее обучение способствует преодолению, коррекции и компенсации нарушений физического, психического и психологического развития обучающихся. Построение общей системы коррекционно-р...