Быть здоровым - это здорово!
план-конспект урока по зож (3 класс)

Черезова Людмила Петровна

Храни платье снови, а здоровье - смолоду! Урок окружающего мира в 3 классе о том, как правильно беречь свое здоровье и что для этого нужно делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

Тема «Это зависит от тебя»

УМК «Школа России», 3 класс

Раздел в планировании «Мы и наше здоровье» (10 часов)

Тип урока – закрепление изученного материала

Цель: Научиться понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила посредством изучения раздела «Мы и наше здоровье», а также дополнительной литературы.

Задачи:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно. Речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
  • Практические работы: Подсчет ударов пульса.

Оборудование:

1.Теоретический материал по теме «Это зависит от тебя».

2.Пословицы о здоровье и здоровом образе жизни.

3.Модель тела человека,  внутренних органов человека (системы).

4.Игровое поле, фишки красного и зеленого цвета.

Средства:

1.Беседа по теме «Здоровый образ жизни».

2.Проверка домашнего задания в форме игры «А ну, сообрази!»

3.Выразительное чтение учащимися стихотворений о здоровом образе жизни.

4.Работа в командах «Куталки» и «Крепыши».

5.ИКТ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап

1 мин.

Учитель приветствует детей. Следит за внешним видом, осанкой, порядком на рабочих местах.

  • Дети учатся: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Актуализация знаний

7 мин.

На экране игровое поле с четырьмя клетками. На каждой клетке рисунок: микроб, витамин, капля крови, вредный продукт (расплывчатая капля)

Здоровье человека-самое дорогое, что есть у него. Обязанность каждого из нас беречь и сохранять свое здоровье. Предлагаю проверить ваши знания о здоровье и о том, что ему может навредить.

Учитель читает определения:

1.Палочки, шарики, спирали и т.п., невидимые простым глазом, живые существа.

2.Быстро бежит, достает пищу и кислород.

Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие?

3.Орган системы выделения.

Что происходит с вредными веществами, попавшими в организм человека.

4.На экране пословица: Лук – от семи недуг.

Объясните значение пословицы

Молодцы! Замечательно поработали.

Подсчитывает фишки, выставляет оценки за Д\З

Дети, основываясь на изученный материал дома, дают ответ.

Микробы

Рассказ команды, которая первой дает название определению

«Защитой микробов служит наша кожа, если на ней нет царапин, расчесов, через которые вредные невидимки могут проникнуть внутрь организма. Микробы свободно могут проникнуть в нос, рот или попасть в глаза. Но и здесь на пути есть надежные защитники, которые находятся в слизистой оболочке носа и рта».

Кровь

Дети дают ответ на поставленный вопрос.

Один участник команды прикрепляет модель системы кровообращения на модель тела человека.

Почки

Дети прикрепляют на модель тела человека.

Рассказ детей: «В древности врачи использовали целебные сойства лука, готовили из него лекарства. Врач Авиценна указывал, что луковый сок помогает при воспалении горла, улучшает деятельность желудка, повышает аппетит. Луком лечили фурункулы, мозоли, обмороженные места. Лук включали в рацион солдат для придания им силы, выносливости, предохранения от болезней.

Прикрепляют на модель человека модели дыхательной и пищеварительной системы.

Дети учатся: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно. Речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

За правильный ответ команда получает фишку зеленого цвета.

Дети учатся: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Постановка цели и задач урока

5 мин.

Звучит отрывок песенки «Зарядка из м/ф «38 попугаев»

На доске эпиграф к уроку: «В здоровом теле-здоровый дух»

Как понимаете слова эпиграфа?

Как вы считаете с какой целью мы сегодня говорим здоровом духе, здоровье тела человека?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Сегодня мы с вами поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.

Команды «Крепыши» и «Куталки» читают стихотворение И.Семенова «Всем, кто хочет быть здоров».

Дети дают свои ответы.

Учатся: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Крепыш:

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный вас во век не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать из водицы ледяной…

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно!

Дети учатся: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Физкультминутка

2 мин.

Назначает ответственного

Дети проверяют свой пульс. Подсчитывают количество ударов в минуту.

Дружно встали.Раз!Два!Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво, и налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце-руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Мотивация учебной деятельности учащихся

10 мин.

Дома учащиеся поинтересовались у  родителей как они относятся к закаливанию

Работа по вопросам:

Как вы закаливаете свой организм?

Как вам помогает свежий воздух, солнце, ветер?

Полезно ли ходить  босиком?

Двое рубят читают вслух статью учебника «Закаливай свой организм». Делятся знаниями, полученными  от родителей.

Дети учатся: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Дети учатся: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

Первичное закрепление

3 мин.

Какие правила закаливания будем соблюдать?

Дети называют, на экране появляются правила:

Одеваться по погоде, не кутаться.

Делать зарядку каждый день и дружить со спортом.

Обтираться влажным полотенцем, принимать контрастный душ.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

10 мин.

Беседа о болезнях.

Откуда к нам приходят болезни?

Как уберечь себя и окружающих от инфекционных болезней?

Как лечиться от простуды?

О каком секрете сохранения работоспособности рассказывает академик Сперанский?

Какими правилами тренировки пользовался ученый?

Дети самостоятельно читают статью в учебнике «Умей предупреждать болезни», «правильно лечись»

Выполняют задания в рабочей тетради.

Аудиозапись беседы с известным академиком Г.Н.Сперанским «Секрет долголетия»

Дети учатся: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно. Речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Дети учатся: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Рефлексия

5 мин.

Для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм?

Как уберечь себя и окружающих от инфекционных болезней?

Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?

Учитель оценивает работу детей на уроке

Дети дают ответы на поставленные вопросы, используя полученные знания в процессе изучения темы.

Дети учатся: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Информация по д/з, инструктаж по его выполнению

3 мин.

Прочитать статью учебника «Здоровый образ жизни», проверь себя с помощью вопросов после статьи

Дети учатся: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

МАОУ «Тонкинская СШ»

  X Всероссийский конкурс "Учитель здоровья России – 2019"

Муниципальный этап

Урок окружающего мира

«Это зависит от тебя»

Подготовила: учитель 1 квалификационной категории

МАОУ «Тонкинская СШ»

Черезова Людмила Петровна

Август, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...