Здоровое питание
презентация к уроку по зож

Каргинова Марина (Эльвира) Борисовна

Правильное питание - фундамент на всю жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_meropriyatie_zdorovomu-vse_zdorovo.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

по спортивно-оздоровительному направлению.

 для учащихся 1-4 классов

Тема: «Здоровому – всё здорово!»

 

 

Подготовила Каргинова Э.Б., учитель начальных классов

Технологическая карта внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению.

Учитель

 Горшкова Н.П.

Предмет, класс

Внеурочная деятельность, спортивно-оздоровительное направление, 1-4 классы

Тема:

«Здоровому – всё здорово!»

Учреждение

МБОУ ООШИ №22

Тип занятия:

образовательно – игровой

Цель урока:

Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи урока:

  • Систематизировать знания по правил здорового образа жизни.
  • Развивать речь внимание, мышление, интерес к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  • Воспитывать культуру общения, поведения.

 Планируемые результаты:

Личностные:  формирование положительного отношения к правилам ЗОЖ,  занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями о правилах здорового образа жизни;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время  игровой деятельности

Место проведения

Кабинет начальных классов, спортивный зал.

Формы работы

Индивидуальная,  групповая, фронтальная.

Оборудование и программное обеспечение.

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Спортивный инвентарь (гимнастические маты, теннисные и волейбольные мячи, гимнастические палки)

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

http://www.uchportal.ru/

презентации в программе «PowerPoint», по теме «Гимнастика для глаз», «Здоровому – всё здорово!»

План занятия

Этапы занятия

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика
(с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint)

Время

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Учащимся предлагается помочь учителю вспомнить  тему занятия

Учитель помогает учащимся сформулировать цели занятия.

Работают, отвечая на вопросы

5 мин

2-й этап «Осмысление»

презентация в программе «PowerPoint», по теме: «Гимнастика для глаз»

Ответ на вопрос: «А что значит быть здоровым?» Как каждый ученик понимает, что значит быть здоровым.», «А что мешает быть здоровым?»

Учитель обобщает и корректирует ответы детей.

Гимнастика для глаз по средствам использования презентации

Отвечают на поставленные вопросы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Выполняют задание учителя.

7 мин

3-й этап «Освоение нового материала и новых умений»

презентация в программе «PowerPoint», по теме: «Здоровому – всё здорово!»

Игра: «Это я это я, это все мои друзья».

 

Комплекс упражнений«Гимнастика для глаз»

Карточки «Физические упражнения»

Детям предлагается россворд в презентации с ключевым словом «Здоровье»

Игра
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

- Закрыть глаза, зажмуриться;

- Корчим рожицы, изображаем мордочки животных;

- Рисуем носом, представим, что нос стал таким длинным, что мы им можем даже рисовать на доске;

- А теперь быстро поморгали;

- Не поворачивая головы, посмотрели влево, потом вправо, вверх и вних.

- А теперь мы можем отправляться в спортивный зал, и наши глазки покажут нам дорогу.

Игра «Круговая зарядка»

Раздаются карточки с физическими упражнениями всем учащимся.

Учитель помогает учащимся выполнить упражнение (если возникают затруднения), делает замечания по технике выполнения упражнения.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Игра эстафета «Кто вперёд»

Игра-эстафета « Прыжки на фитболах»

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

Запоминают для использования самостоятельно при подготовке домашнего задания дома.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

25 мин

4-й этап «Рефлексия»

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности.

 

Памятки по правилам ЗОЖ для родителей.


О чём мы говорили сегодня на занятии?

Как важно на ваш взгляд то что мы сегодня рассмотрели?

Какие привычки ЗОЖ вы хотели бы приобрести в будущем?

Раздаются памятки. Просьба передать их родителям.

Надеемся, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь как гласит пословица «Здоров будешь – всё добудешь!»

Отвечают на поставленные вопросы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Уметь планировать свою деятельность.

Осуществление анализа своей деятельности

8 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...