План работы по дополнительному образованию.
план-конспект по зож

Гриднева Татьяна Юрьевна

План работы по дополнительному образованию "Родничок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_korablik.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»

План дополнительного образования экологической направленности «Родничок» в средней группе

                                                                       Воспитатели: Гриднева Т.Ю.

                                                                                             

                                     

Саратов 2019г.

 Цель работы  кружка  - формировать у детей элементарные экологические знания и представления, экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

1. Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.

2. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

3. Формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее;

4. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

5. Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

–целевые прогулки;

– наблюдения;

– показ сказок (педагогом, детьми);

– рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

– проведение дидактических игр.

Словесные методы:

– чтение литературных произведений;

– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

– проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);

– загадывание загадок;

– проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы:

– организация продуктивной деятельности детей;

– оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

– постановка сказок, отрывков литературных произведений;

– изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка особое внимание уделено следующим направлениям:

Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление – изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа в уголке природы, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Сентябрь

Многообразие растительного и животного мира Саратовской области.

1. Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь! Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

2. Учитесь жалеть и беречь. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду. Учить отличать истинную жалость от ложной.  Развивать наблюдательность, логическое мышление.

3. Растения нашего края. Познакомить с растениями нашего края. Формировать ответственность и бережное отношение к природе своего края. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют природу родного края.

4. «Жалобная книга природы» - путешествие по страницам Красной книги

Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Октябрь

Сезонные изменения в природе осенью в нашем крае.

1. Осень золотая

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе в это время года в родной местности. Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Учить понимать закономерности явлений природы.

2. Осенние заботы животных и птиц. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

3. Осенние хлопоты человека. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.

4. Викторина «Осень» Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Воспитывать любовь к природе родного края, желание глубже познавать ее тайны.

Ноябрь

Птицы

1. Как узнать птиц? Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

2. Тайны птичьего мира

Развивать у детей интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы.

3. Птицы нашего края. Познакомить детей с птицами нашего края. Учить по внешнему виду различать птиц. Развивать познавательный интерес к жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4. Птицы разных стран. Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. Повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Декабрь

Сезонные изменения в природе зимой в Саратовской области.

1. Зима полна серебра. Обобщить представления детей о зиме. Закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

2. Волшебница-зима.

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Способствовать развитию любознательности.

3. Снежные причуды. Расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы. Развивать наблюдательность.

4. Её величество – вода. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы. Закрепить знания детей о воде и о том, как человек использует её.

Январь

Животные

1. Животные нашего края. Закрепить знания детей о животных родного края. Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь.

2. Животные – наши помощники. Расширить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, об уходе за ними, о пользе для человека.

3. Животные разных стран.

Познакомить детей с животными нашей планеты Земля. Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

4. Животные – наши меньшие братья

Закрепить знания детей о внешнем виде животных. Уточнить знания детей о приспособлении домашних животных к сезонным изменениям.

Февраль

Рыбы

1. Кто такие рыбы?

Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. развивать умение видеть

2. Наблюдения за рыбками в аквариуме. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, их строении, обратить внимание на красоту рыбок.

Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живут в воде, плавают с помощью плавников, глотают корм, двигают хвостом; Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении.

3. Рыбы наших водоёмов и рек

Дать представление о разных видах рыб, обитающих в водоёмах ХМАО, их внешних особенностях и отличиях, окраске, где живут, чем питаются;

Развивать интерес к обитателям водоёмов;

Воспитывать экологическую культуру.

4. Морские чудеса. Познакомить детей с многообразием морских обитателей;

развивать интерес к природе, узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмах;

воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.

Март

Сезонные изменения в природе весной нашего края

1. «В гостях у Веснянки» Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес её явлениям.

2. Кто больше всех радуется весне? Расширение представлений детей о времени года – весна. Закрепить знания о жизни диких животных. Обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, о жизни насекомых и растений в весенний период. Развивать эстетическое восприятие красоты природы. Воспитывать любовь к природе.

3. Первоцветы Дать элементарные представления о первых весенних цветах, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру; прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

4. О чём поют птицы весной?

Закрепить знания о перелетных птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Апрель

Растения

1. Мои зеленые друзья Формировать у детей интерес к растительному миру;

подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

2. Экологическая тропинка. Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить её. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах, о клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев).

3. «Путешествие в царство комнатных растений»

Познакомить детей с комнатными растениями, имеющими типичное строение; уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений.

4. Лесная аптека. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, укрепляющими организм людей. Воспитывать любовь к природе.

Май

Насекомые

1. Кто такие насекомые?

Дать элементарные знания о жуках, бабочках; на доступных примерах показать, что скрывается под названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомых.

2. Божья коровка Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых, умение их классифицировать на: полезных и вредных.

3. Наблюдение за муравьями Формировать знания о жизни муравьев. Дать элементарное понятие, что муравей-это маленькое животное, представление об их роли в природе; расширять представления о способах передвижения, пище; познакомить с особенностями внешнего строения; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, вызвать интерес к окружающему миру.

4. Земля – наш общий дом Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

Формировать желание любить и беречь Землю. Расширять представления детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе.

Список литературы:

• Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

• Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С. Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999.

• Н. Г. Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» Книжный дом Казань-1994.

• «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.

• «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.

• «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.

• Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА И ДополнительНОЕ оБРАЗОВАНИЕ дЕТЕЙ...

Методические рекомендации по работе в дополнительном образовании

Статья посвящена дополнительному образованию по художественно-эстетическому курсу....

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

Работа кружков дополнительного образования

Папка содержит краткое описание работы кружков "Здоровое питание", "Веселая грамматика", "Поиграйка" во 2кл., с отчетами за 1,2четверти....

План воспитательной работы педагога дополнительного образования

Данная методическая разработка, возможно, будет полезной при составлении плана воспитательной работы педагогами....

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

План воспитательной работы объединения дополнительного образования

В 2019 - 2020 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитан...