КТП по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 кл и 2 кл.
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс)
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
![]() | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дударевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Приказ от «31» августа 2018 г. № 173
Директор МБОУ «Дударевская СОШ»
_______________ Ермакова Т.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность
«Здоровое питание»
направление: социальное
Уровень общего образования: начальное общее 2 -4 класс
Количество часов: 32 ч.
Учитель: Назаркина Светлана Леонидовна
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровое питание» разработана на основе
программы специалистов Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой .
х. Дударевский
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровое питание» разработана на основе:
- требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
- программы специалистов Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой.
В соответствии:
- с учебным планом МБОУ «Дударевская СОШ» на 2018- 2019 учебный год,
- годовым календарным учебным графиком МБОУ «Дударевская СОШ» на 2018- 2019 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 32учебных часа, из расчета 1 час в неделю в 2 классе.
Изучение курса «Здоровое питание» направлено на достижение следующих задач:
Образовательные задачи:
- развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,
- формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
- расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и
укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;
- развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа
жизни;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и
здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.
Воспитательные задачи:
- развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с
культурой и историей народа;
- развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание
того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры
личности.
Развивающие задачи:
- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;
развитие самостоятельности, самоконтроля;
- развитие коммуникативности;
- развитие творческих способностей.
Цель курса – формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни .
В ходе реализации курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по курсу, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание курса, а также используемые формы и методы его реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Данная система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Данный курс может быть реализован в рамках внеурочной деятельности в форме:
сюжетно-ролевые игры;
-чтение по ролям;
-рассказ по картинкам;
-выполнение самостоятельных заданий;
-игры по правилам – конкурсы, викторины;
-мини-проекты;
- беседа, оздоровительные минутки, деловыеигры.
Реализация программы ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его поведении.
Значение программы состоит также в том, что в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке; о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их; учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проектный метод обучения, проблемно-диалогическая, технология КСО, деятельностный метод обучения.
Формы и средства контроля:
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении программы:
№п/п | Разделы учебного курса | Вид внеурочной деятельности | Компетенции |
Важность питания Гигиена питания и приготовление пищи Рацион питания Продукты питания. Итоговые занятия. | Познавательный Игровой Спортивно-оздоровительный | Требования к личностным результатам:
Требования к метапредметным результатам:
Требования к предметным результатам:
|
2.Содержание изучаемого курса «Здоровое питание»
Важность питания (7 ч)
- из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года;
-как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее;
-самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время.;
-особенности национальной кухни;
-конкурс проектов «Витаминная семейка». Викторина «Чипполино
и его друзья»;
-гигиена школьника;
-здоровье-это здорово!
Гигиена питания и приготовление пищи (7 ч)
-где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен; -продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло; -всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании; -неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки; -ты – покупатель; -молоко и молочные продукты; -блюда из зерна. |
Рацион питания. Продукты питания ( 15 ч)
-какуюпищу можно найти в лесу;
- что и как приготовить из рыбы. Дары моря;
-плох обед, если хлеба нет;
-из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее;
-если хочется пить. Значение жидкости для организма человека;
-бабушкины рецепты;
-хлеб всему голова;
- мясо и мясные блюда;
-вкусные и полезные угощения;
-составляем меню на день;
-приглашаем на праздничный обед;
-правила пользования столовыми приборами;
-проект « Полезные продукты»;
-правила поведения за обедом;
Итоговые занятия(3 ч).
п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Важность питания | 7 | Сюжетно-ролевая игра, игра-обсуждение,беседа |
2 | Гигиена питания и приготовление пищи | 7 | Сюжетно-ролевые игры, практическая работа,беседа-обсуждение. |
3 | Рацион питания.Продукты питания. | 15 | Игры, викторины, конкурсы,выполнениепроектов,практические игры. |
4 | Итоговые занятия Итого | 3 32 ч. | Игры, выпуск мини-плаката. Выполнение проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/27/picture-102825.jpg)
конспект занятия по внеурочной деятельности "Как правильно питаться"
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по программе "Разговор о правильном питании" : "Как правильно питаться". Занятие проходит в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-932200-1497794095.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"
Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045614-1530283696.jpg)
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Как правильно питаться, если занимаешься спортом"
На занятии использовалась рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Занятие было проведено с учетом здоровьесберегающих...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/11/picture-1173961-1712825531.jpg)
Конспект внеурочного занятия по правильному питанию " Не все вкусное - полезно!"
laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182339-1572504464.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 4 класс
Для 4 класса (2-й год обучения)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182339-1572504464.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 3 класс
3 класс (1-й год обучения)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192795-1574761629.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Говорим правильно» 2а класс
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната город...