Конспект занятия "Золотая пора"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Конспект занятия посвящен прекрасному времени года - осени. Составлен в соответствии с возрастными особенностями, с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_pora.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия с учениками 1 класса

Тема: «Золотая пора»

Составила

Воспитатель ГПД

Егорова Е.А.

Дата проведения:

Цель: формирование умения видеть прекрасное в природе, развитие эстетического восприятия природы у детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе, товарищества при выполнении заданий

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания учащихся о временах года, более подробно об осени, способствовать познавательной активности и обогащению словаря.
  • Обобщить знания детей по теме «Осень».
  • Закрепить знания о пользе ведения здорового образа жизни и поведенческих привычек для сохранения здоровья.  

Развивающие:

  • Развивать культуру общения друг с другом, учителем; развивать познавательный интерес учащихся, образное мышление, их внимание и память, наблюдательность, речь.
  • Продолжать развивать умение использовать все органы чувств для получения информации. Развивать навыки ведения ЗОЖ.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание необходимости выполнения норм и правил, способствующих своему здоровью;

- формирование ценности здорового образа жизни, усвоение правил поведения дома и в общественных местах.

Метапредметные: формирование умения самостоятельно принимать решения, оценивать результат действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее выполнения, выделять наилучшие способы достижения результатов;

 - приобретение опыта работы в команде, парах;

- умение самостоятельно ставить перед собой задачи в учебной деятельности, исходя из поставленной цели, развитие познавательной деятельности.

Предметные: повышение интереса к изучаемой теме через смену видов деятельности, освоение применения различных способов определения предмета;

- расширение личного опыта использовании движений, направленных на снятие напряжения, утомляемости на занятиях;

- обогащение словаря, закрепление знаний об осени.

Современные образовательные технологии: Игровая технология, Информационно-развивающая, Метод эмоционального объединения участников и зрителей

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ПК, колонки, магнитная доска, магниты с презентацией к занятию, раздаточный материал, мешочки с природными материалами, аудиозаписи (звуки ветра, дождя, снежной бури, пения птиц), ватман чистый, карандаши цветные, маркеры.

            Ход мероприятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Добрый день. Рада приветствовать вас на занятии.

        Участники слушают правила:

  • Вести себя спокойно.
  • Дать возможность высказаться своим товарищам.
  • Быть весёлым и находчивым.
  • Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  • Не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку.

II. Основная часть  

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Где они живут (города, страны)? Какая там погода? Представьте, что среди ваших друзей есть такие, которые проживают в очень теплом климате, где весь год лето. Какие времена года вам известны?  

Давайте познакомим друзей с прекрасным временем года, которое называют «золотым». О каком времени идет речь? Почему?

Вместе с нашими друзьями отправляемся в путешествие на поезде, для вас приготовлены задания, выполнив которые, вы получаете разные осенние подарки. Цель: собрать как можно больше осенних даров. Удачи! В путь!

Загадки про осень

  • Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(Осень)
  • Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь)
  • Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья)
  • Собрались в небе дружно, На юг лететь им нужно. Далёк их путь, мои друзья, Туда, где тёплые края (Перелетные птицы).

Воспитатель: Вы любите гулять? Для чего нужно каждый день, в любую погоду проводить не менее 2-х часов на свежем воздухе? (Польза прогулок для всего организма, его правильной работы, необходимость проветривания комнаты, класса). 

Как же мы узнаем, что наступила осень, по каким признакам? Предлагаю на несколько секунд закрыть глаза и подумать об осени. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите «осень»? Открываем глаза, начинаем перечислять. Вспоминаем приметы осени (меняют цвет, опадают листья, птицы улетают на юг, день становится короче, на улице холоднее, проходит сбор урожая, грибов, ягод; дожди идут чаще, дольше, животные меняют окраску). Предлагаю всем вместе показать приметы, можно в группах по 2-3 человека.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на 2 группы, каждая соберет из разрезанных фрагментов осенний пейзаж.

Мы с вами увидели, как выглядит осень. Теперь давайте послушаем, как она звучит. Ставятся аудиозаписи с различными звуками. Выбрать подходящую запись, записать ее номер. Проверка задания. 

Как шумит ветер, шуршат листья под ногами? Предлагаю это изобразить с помощью звуков (звук «ш»). Подул ветер, разбросал листочки. Покажем, как это бывает. 

Логоритмика

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают).

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево-вправо).

Будто опять закружиться хотят (снова кружатся на носочках).

А давайте прямо сейчас с вами вместе «сделаем» дождь. Нам для этого потребуются ваши пальчики и ладошки.

Люди издавна вели наблюдения за погодой, чтобы качественно и продуктивно заниматься хозяйством, не пропустить время посева, время сбора урожая. Какие пословицы и поговорки вам известны? О чем они? Например: «В осеннее ненастье семь погод на дворе», «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта». Помним, что осенью часто возникают простуды, поэтому одеваться нужно по погоде, мыть руки после посещения общественных мест, перед едой; промывать нос солевым раствором.  

        

Воспитатель: Проверим вашу зрительную память.

Задание – посмотреть на экран, запомнить расположение грибочков, заполнить свою таблицу таким же образом. Какие грибы вы знаете, все ли грибы съедобные? Назовите правила сбора грибов, их употребления.

Осень дарит нам не только золотые листья. Что собирают огородники?

Выходят два желающих участвовать в конкурсе, им по очереди завязывают глаза. Задание – определить предмет по запаху, используя обоняние (чеснок, перец).

Ребята, как можно проводить время на улице осенью? (Бегать, кататься на самокате, играть в футбол). Поиграем в мяч. «Большой – маленький». Например, я говорю - «перец» и кидаю мяч, кидаете обратно – «перчик».

Следующее задание. Давайте разгадывать загадки про овощи.

Загадки про овощи

Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов управа. (Чеснок)

Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец)

Жёлтая курица под тыном дуется. (Тыква)

Под листочком, у оградки, лягушонок спит на грядке: весь зелёный, прыщеватый, а животик беловатый. (Огурец)

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая, по цвету красноватая и нравится ребятам. (Морковь).

Зачем есть овощи? Чем они полезны? (Необходимость ежедневного употребления овощей, фруктов для здоровья, профилактики простудных заболеваний, польза витаминов).

        У меня есть волшебные мешочки, в которых спрятаны предметы. Задание – доставать предметы по очереди, называть их, определяя на ощупь (шишки, желуди, грибы, орехи, луковицы).

        Представим, что гуляем в парке, вокруг нас красивые деревья. Игра: лист-дерево. Называю дерево, вы – какие листья на нем растут. Например: клен-кленовый. Определите, какому дереву принадлежат листья.

А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

        Какой образ жизни ведут здоровые люди? Давайте перечислим и объясним, как влияют все эти факторы (правильное питание, спорт, прогулки, проветривание, влажная уборка, закаливание). Чтобы вы помнили о них, получите «памятку».

III. Заключительная часть

        Наш поезд закончил путешествие. Итак, что же такое осень?

Сегодня мы вспомнили приметы осени, «слушали» осень, старались рассказать нашим друзьям, какая она. Яркая, щедрая, немного грустная.  Чтобы любое время года было в радость, нужно всегда оставаться здоровым, стремиться к этому, помогать родителям, друзьям соблюдать несложные правила. Повторим их (вести здоровый образ жизни, закаляться, употреблять больше овощей, фруктов, меньше сладкого, больше бывать на воздухе, заниматься физкультурой и т.д.).

Подводим итоги, считаем, сколько даров осени каждый из вас набрал. Давайте сделаем вместе картину, которая вобрала все краски, всю красоту этого времени года, используя собранные вами дары. Изготовление коллажа.

IV. Рефлексия.

Ребята, какие у вас эмоции после нашего занятия? Предлагаю выразить их с помощью листиков деревьев, которые вы наклеите или на улыбающийся смайлик (занятие понравилось, все было понятно, интересно), либо на грустный смайлик (задания были неинтересными, сложными, непонятными).


Список литературы:

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.
  2. Княгин А.В., Фигуровский Ю.Ю. мастерская игр. Вариативная авторская образовательная программа / Под науч. ред. С.В. Григорьева, К.А. Скворцова. – М.: МГДД(Ю)Т. 2004

3. Леонова С.В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». //Логопед. - 2004. - 6. - с. 83.

4. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. - СПб.: 1997.

5. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с.

6. Репринцева Г.И. Игра – ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром: методическое пособие. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.

7. Репринцева Г.И. Игротерапия как эффективный метод социально-психологической адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями / Медико-социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями и социально-психологическая поддержка их семей: Пособие / Под. ред. С.А Беличевой. – М., 2005.

8. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития детей: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60 с. (Развитие и воспитание)

9. Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград: Учитель. 2005

10. Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред. М.И. Буянова- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.: ил.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков».Цели:Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звук...

конспект внеклассного мероприятия "Осень чудная пора"

Сценарий праздничного мероприятия прощание с осенью. Стихи конкурсы....

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Весна - чудесная пора"

Знакомство со стихотворением А.Майкова "Весна"...

Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Исследования по¬лиэтилена, поро¬лона, других ма¬териалов. Изделие из вторсырья»

Педагог: Леванова Юлия АлексеевнаАвтор учебника: Е.А. ЛутцеваКласс: 4 «В»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: изучить свойства полиэтилена, поролона, других материалов; изготов...

Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Исследования по¬лиэтилена, поро¬лона, других ма¬териалов. Изделие из вторсырья»

Педагог: Леванова Юлия АлексеевнаАвтор учебника: Е.А. ЛутцеваКласс: 4 «В»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: изучить свойства полиэтилена, поролона, других материалов; изготов...