«ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО!»
методическая разработка по зож (1 класс)

Державина Лариса Николаевна

Рано утром просыпайся,

                 Водой холодной умывайся,

                 Всем вокруг ты улыбайся

                 И зарядкой занимайся,

                 Обливайся, вытирайся,

                 Очень правильно питайся.

                 Аккуратно одевайся,

                 Смело в школу отправляйся!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_sorevnovanie._zdorove_-_eto_zdorovo.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ

«ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО!»

1 КЛАСС

 Державина Лариса Николаевна,

                          учитель начальных классов.

ВОРОНЕЖ

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ

«ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО!»

Цель мероприятия:

Расширять представление детей о предметах и правилах личной гигиены, о режиме дня, о правильном питании, чистоте, аккуратности.

Задачи мероприятия:

  • развивать интерес к театральному искусству   (выразительность речи, элементы драматизации);
  • воспитывать способность работать в коллективе.

Оборудование:

  • плакаты" Режим дня", "Солнышко";
  • рисунки детей о здоровом образе жизни;
  • эмблемы команд;
  • жетоны в форме сердечка;
  • разрезные буквы и слова, карточки;
  • фрукты и сладости для конкурса;
  • воздушные шары, грамоты;
  • фонограммы к песням.

Использованная литература:

  • Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград  «Учитель», 2007 г.

  • В. Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок,

         скороговорок».

         Издательство ООО « Сова», 2008 год.

 

  • Интернет-ресурсы.

Ход мероприятия:

Учитель:

 -Здравствуйте! Знаете, что я сейчас сделала? Я пожелала вам здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а, значит, его надо беречь. Наши ребята это хорошо знают. Ведь " Здоровье - это здорово!" Наш классный час пройдёт в форме игры-соревнования. У нас три команды. Вы сами придумали название командам  и девиз. Итак, я попрошу представить игроков свои команды.

Представление команд:

1команда "Чистюльки": Девиз у нас простой:"Следить за чистотой!"

2 команда " Здоровячки" : Мы здоровячки - удалые молодцы, бегаем, играем, здоровье поправляем!

3 команда "Улыбка": Жизнь без улыбки - ошибка! Да здравствует смех и улыбка!

Учитель:

 - Молодцы! Итак,  каждой команде предстоит участие в нескольких конкурсах. На каждом этапе вы можете заработать жетон. В конце игры мы подведём итог - у какой команды окажется больше жетонов, те ребята действительно заботятся и берегут своё здоровье.

-Но сегодня я к вам пришла не одна. Отгадайте, кто к нам пришёл?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор...( Айболит)

Входит мальчик, в костюме доктора.

Айболит: Я открою вам секреты,

                 Как здоровье сохранить.

                 Выполняя все секреты,

                 Без болезней будем жить.   

Учитель:  

-  Кто из вас хочет быть здоровым и крепким? Чтобы им стать надо заботиться о своём здоровье.

 - Итак, первый конкурс" Отгадай загадку".

( Каждой команде Айболит загадывает по две загадки, за каждый правильный ответ – жетон.)

Загадки командам:

 " Чистюльки":

  1. Вот такой забавный случай!

         Поселилась в ванной туча:

         Дождик льётся с потолка

         Мне на спину и бока,

         Дождик тёплый, подогретый,

         На полу не видно луж,

         Все ребята любят ...(душ)

  1. Резинка - Акулинка

         Пошла гулять по спинке,

         А пока она гуляла,

         Спинка розовою стала. (мочалка)

" Здоровячки":

  1. Ускользает, как живое,

         Но не выпущу его я.

         Белой пеной пенится,

         Руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Хвостик из кости

         На спинке щетинка. (зубная щётка)

" Улыбка":

  1.  Целых двадцать пять зубцов

          Для кудрей и хохолков,

          И под каждым под зубцом

          Лягут волосы рядком. (расчёска)

  1.  И сияет, и блестит,

          Никому оно не льстит,

          А любому правду скажет –

          Все как есть ему покажет. (зеркало)

Учитель:

- Молодцы, команды! Все справились с этим заданием!

- Как можно назвать все эти предметы? ( Средства гигиены.)

-А что такое гигиена вы знаете? (Это специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей.)

     Появляется девочка в белом платье, которая исполняет роль гигиены.

Гигиена:

-Добрый день! Я - чистота!

 С вами быть хочу всегда.

 Я пришла вас научить,

 Как здоровье сохранить.

 Много грязи вокруг нас,

 И она в недобрый час

 Принесёт вам вред, болезни.

 Но я дам совет полезный,

 Мой совет совсем несложный -

 С грязью будьте осторожны!

 - Ребята, я для вас приготовила задание " Собери пословицу"

( второй конкурс).

     Сейчас каждая команда получит конверт с буквами , из которых нужно собрать слова. Соединив в правильном порядке слова, мы получим пословицу, если, конечно, вы правильно составите слова. (Айболит раздаёт командам конверты с разрезными словами, команды собирают слова, а затем все вместе из этих слов составляют пословицу " Чистота - залог здоровья.")

Гигиена:

- Молодцы, ребята! Правильно собрали и слова, и пословицу. Все команды заработали по жетону. (Раздаёт жетоны Айболит) Расскажите мне, пожалуйста, а как вы понимаете смысл этой пословицы? (Дети: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены, т.е. мыть руки, чистить зубы).

Учитель:

 - Ребята, а что ещё способствует укреплению здоровья? (Дети: спорт, правильное питание, режим дня)

- Молодцы! Гигиена и Айболит хотели бы посмотреть, что вы об этом знаете.

Дети читают стихи.

1 ученик: Рано утром просыпайся,

                 Водой холодной умывайся,

                 Всем вокруг ты улыбайся

                 И зарядкой занимайся,

                 Обливайся, вытирайся,

                 Очень правильно питайся.

                 Аккуратно одевайся,

                 Смело в школу отправляйся!

2 ученик: Грязные руки грозят бедой.

                 И чтоб хворь тебя не сломила,

                 Будь аккуратен. Перед едой

                 Мой обязательно руки с мылом.

3 ученик: Как поел - почисти зубки!

                Делай так два раза в сутки.

                Предпочти конфетам фрукты -

                Очень важные продукты.

                К стоматологу идём в год два раза на приём.

                И тогда улыбки свет

                Сохранишь на много лет!

Гигиена:

 - Молодцы! Хорошие советы дали ребятам! Но чтобы быть здоровым, человеку очень важно правильно питаться.

Айболит:  Человеку нужно есть,

                    Чтобы встать и чтобы сесть,

                    Чтобы прыгать, кувыркаться,

                    Песни петь, дружить, смеяться,

                    И при этом не болеть.

                    Нужно правильно питаться

                    С самых юных лет уметь!    

Учитель:

- Ребята, а какие правила питания вы знаете? ( Дети: мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, поменьше есть сладкого, обязательно завтракать перед тем, как идёшь в школу).

- Умнички! Вот и настало время третьего конкурса.

 Конкурс капитанов.

 

Я приглашаю сюда капитанов команд. Конкурс заключается в следующем: Капитанам завязывают глаза, и они закрытыми глазами должны определить, что за продукт каждый из них попробует. Затем сказать, полезен этот продукт или вреден.

Команда " Чистюльки": капитан пробует банан, чипсы.

Команда" Здоровячки": капитан пробует грушу, чупа-чупс.

Команда " Улыбка": капитан пробует яблоко, сухарики.

( За каждый правильный ответ капитана команда получает жетон от Айболита).

 

Учитель: 

- А теперь давайте поиграем.

- Игра называется" Вершки и корешки".

 ( Игру проводят Гигиена и Айболит). Правила простые: если мы едим подземные части овощей - приседаем, если наземные - встаём во весь рост и вытягиваем руки вверх.

- Начали!

 ( Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, тыква, редис, капуста).

- Молодцы! Хорошо поиграли!

Учитель: - Ребята, мера нужна в еде,

                     Чтоб не случиться нежданной беде,

                     Нужно питаться в назначенный час

                     В день понемногу, по нескольку раз.  

Гигиена:  - Этот закон соблюдайте всегда,

                      И станет полезною ваша еда,

                      Надо ещё про калории знать,

                      Чтобы за день их не перебрать!

Учитель:-    В питании тоже важен режим,

                       Тогда болезней мы избежим!

                       Плюшки, конфеты, печёное, торты -

                       В малых количествах детям нужны!                              

   

Айболит:-   Запомните, дети, простой наш совет:

                      Здоровье одно, а второго-то нет!  

Учитель:

 - Конечно, очень хорошо правильно питаться, есть много фруктов и овощей, но вот овощи никак не могут понять, кто же из них самый полезный и нужный?

 Сценка " Спор овощей".

 Участвуют дети:

      Айболит, Гигиена, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща.

Гигиена: Урожай у вас хорош,

                  Уродился густо:

                  И морковка, и картошка,

                  Белая капуста,

                  Баклажаны синие,

                  Красный помидор

                  Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

               Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Гигиена: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

 Я такой хороший зелененький мальчишка!

 Если только захочу, всех горошком угощу.

Гигиена: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

 Дай сказать хоть слово мне,

 Выслушай сначала:

 Свеклу надо для борща

 И для винегрета.

 Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

 Ты уж, свекла, помолчи!

 Из капусты варят щи!

 А какие вкусные

 Пирожки капустные!

 Зайчики-плутишки

 Любят кочерыжки.

 Угощу ребяток

 Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

 Очень будете довольны,

 Съев огурчик малосольный!

 А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 

Редиска: (скромно):

 Я — румяная редиска.

 Поклонюсь вам низко-низко.

 А хвалить себя зачем?

 Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

 Про меня рассказ не длинный.

 Кто не знает витамины?

 Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

 Будешь ты тогда, дружок,

 Крепким,  сильным, ловким!

Гигиена: 

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: 

 Не болтай, морковка, вздор.

 Помолчи немного!

 Самый вкусный и приятный

 Уж, конечно, сок томатный!

Дети:

 Витаминов много в нем.

 Мы его охотно пьем!

Гигиена: 

 У окна поставьте ящик,

 Поливайте только чаще,

 И тогда, как верный друг,

 К вам придет зеленый...

Дети:

Лук.

Лук:

 Я — приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

        Угадали? Я ваш друг.

        Я — простой зеленый лук.

Картошка:

 Я, картошка, так скромна,

 Слова не сказала.

 Но картошка всем нужна:

 И большим, и малым.

Баклажан: 

Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Гигиена:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Овощи:

 Кто-то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Овощи:

 Это доктор Айболит!

Айболит:

 Ну, конечно, это я.

 О чём спорите, друзья?

Овощи:

 Кто из нас, из овощей,

 Всех вкуснее и всех нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всем полезней?

Айболит:

 Чтоб здоровым, сильным быть,

 Нужно овощи любить

 Все без исключенья!

 В этом нет сомненья.

 В каждом польза есть и вкус,

 И решить я не берусь,

 Кто из вас вкуснее,

 Кто из вас нужнее.

Учитель: 

- Да, ребята, все овощи нужны и все полезны.

- Но ещё, чтобы сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы, нужно соблюдать режим дня. У вас у всех есть дома режим дня. Все ли вы живёте по режиму? (Дети: да). А это мы сейчас с Гигиеной и Айболитом проверим!

Четвёртый конкурс для команд "Режим дня".

Задание: собрать картинки в нужном порядке, на которых изображены различные режимные моменты  (например: мальчик проснулся, затем умылся, сделал зарядку и так далее, на каждое действие - отдельная картинка). Командам помогают выполнять это задание Гигиена и Айболит. Затем  учитель открывает плакат" Режим дня" и  выполняется самопроверка этого задания. За правильно выполненное задание команды получают по жетону. 

Учитель:

 - Молодцы! Справились и с этим заданием. Режим дня, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.

Дети читают стихи:

1 ученик:

Чтоб прогнать тоску и лень,

 Подниматься каждый день

 Нужно ровно в семь часов.

 Отворив окна засов,

 Сделать легкую зарядку

 И убрать свою кроватку!

 Душ принять

 И завтрак съесть.

 А потом за парту сесть!

2 ученик:

 Но запомните, ребята,

 Очень важно это знать,

 Идя в школу, на дороге

 Вы не вздумайте играть!

 Опасайтесь вы машин,

 Их коварных черных шин.

 На занятиях сиди

 И все тихо слушай.

 За учителем следи,

 Навостривши уши.

3 ученик:

После школы отдыхай:

 Но только не валяйся.

 Дома маме помогай,

 Гуляй, закаляйся!

 Пообедав, можешь сесть

 Выполнять задания.

 Все в порядке, если есть

 Воля и старание.

4 ученик:

 Соблюдаем мы всегда

 Распорядок строго дня.

 В час положенный ложимся,

 В час положенный встаем.

 Нам болезни нипочем!

 Не пойдём мы за врачом!

Учитель:

 - Молодцы, ребята! Наш классный час подходит к концу. Давайте подведём итог четырёх конкурсов. Все команды молодцы, справились со всеми заданиями и награждаются грамотами.          "За находчивость", " За сообразительность", " За стремление к победе".

- Не забывайте выполнять те простые правила, о которых мы сегодня говорили. Это поможет вам не только сохранить своё здоровье, но и хорошо учиться и общаться с друзьями.

Гигиена и Айболит:

 -Ребята, мы приготовили вам небольшие подарки (зеркальца и расчёски), чтобы вы не забывали о нашей встрече, и были всегда такими опрятными и красивыми как сегодня. (Дети: спасибо!)

Учитель:

 - Здоровье начинается с хорошего настроения, с улыбки. Давайте мы подарим улыбку, хорошее настроение друг другу!

( Дети исполняют песню " От улыбки").

Улыбка.

Слова: М. Пляцковского.

Музыка:  В. Шаинского.

Из мультфильма " Крошка Енот".

Слова песни:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:

Учитель:

 - Всем спасибо за хорошую работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...